Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников на 2020-2021 г.
методическая разработка (младшая группа)
Содержание:
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей
Основные направления и формы взаимодействия с семьей
Перспективный план взаимодействия с родителями по месяцам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashe_vzaim._srodit.20-21.docx | 46.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Фокинский детский сад №11 «Волжанка
(МБДОУ Фокинский детский сад №11 «Волжанка»)
Перспективный план взаимодействия
с семьями воспитанников
младшей разновозрастной группы
на 2020-2021 учебный год.
Составили:
Кокорина Е.Г.
Лебедева Н.В.
Содержание:
- Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей
- Основные направления и формы взаимодействия с семьей
- Перспективный план взаимодействия с родителями по месяцам
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей
1.Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам
воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной
деятельности в детском саду и семье;
2.Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в
детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и
общественном воспитании дошкольников;
3.Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения
детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
4.Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и
формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного
взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
5.Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами
мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
6.Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным
стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их
удовлетворения в семье.
Основные направления и формы взаимодействия с семьей
1.Взаимопознание и взаимоинформирование:
- Анкетирование
- Стенды – обновление стендовой информации еженедельно, согласно основной теме периода.
- Индивидуальное консультирование – по запросу родителей, по рекомендации специалистов, ситуационно.
- Информация на сайте детского сада – периодически, согласно плану учреждения.
2.Непрерывное образование воспитывающих взрослых:
- Родительские собрания – по плану дошкольного образовательного учреждения
- Педагогические гостиные.
- Лекции, семинары.
- Мастер-классы, тренинги.
- Проекты, игры.
3.Совместная деятельность педагогов, детей и взрослых:
- Семейный календарь.
- Семейные праздники, спортивные соревнования.
- Совместные походы в театры и музеи города.
- Участие в экологических акциях, проектная деятельность.
- Подготовка сообщений и презентаций по теме недели.
- Привлечение родителей к изготовлению пособий и пополнению ППРС
4. Рекомендации, советы для занятий с детьми дома:
- Литературные странички.
- Медиатека, информационные ресурсы.
- Буклеты, консультации специалистов.
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
младшей разновозрастной группы на 2020-2021 годы.
Сентябрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1. Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование. 2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса, индивидуальное консультирование. 3. Родительское собрание «Знакомство с планом образовательной работы на год, рабочей программой группы» 4. Привлечение родителей к составлению плана взаимодействия семьи и детского сада. 5. Буклет «Правила нашей группы». | - Расширять контакты между педагогами и родителями. - Смоделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год. - Способствовать повышению педагогической культуры родителей. - Повысить заинтересованность родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей. | Воспитатели |
2 нед | 1.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. 3. Информирование родителей о фактах, влияющих на здоровье детей. 4. Привлечение к совместным наблюдениям за осенними изменениями в природе, к рассматриванию овощей. 5. Консультирование на тему «Особенности адаптации к детскому саду». | - Дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение. - Довести до сознания родителей о необходимости закаливания детей в домашних условиях. - Приобщать родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. | Воспитатели |
3 нед | 1. Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития малыша. 2. Буклет «Баю-бай» (подборка песенок и потешек на сон) 3. Консультация «Режим и его значение в жизни ребенка» 4. Совместное планирование маршрутов выходного дня. | - Привлекать родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей. - Информировать родителей об особенностях адаптации детей, разработка совместных мероприятий, облегчающих адаптацию к дошкольному учреждению. | Воспитатели |
4 нед | 1. Индивидуальное консультирование по запросу родителей. 2. Выставка совместных работ детей и взрослых «Огородные чудеса». 3. Рекомендации по домашнему чтению. 4.Консультация «Витамины с грядки». 5.Анкетирование «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу» | - Привлекать родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей. - Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок на осеннюю тематику. | Воспитатели |
Октябрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Литературная страничка «Стихи и сказки о животных». 3. Знакомство с оздоровительными мероприятиями в детском саду. 4. Консультация для родителей «Как подготовить ребёнка ко сну» | - Ориентировать родителей на совместное чтение литературы о диких и домашних животных. - Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания - Познакомить родителей с методами ускорения процесса засыпания за счёт создания безопасной и комфортной среды, использования фольклора. | Воспитатели |
2 нед | 1. Индивидуальное консультирование по запросу родителей. 2. Буклет «Значение пальчиковых игр для развития ребёнка 2-3 лет» 3.Рекомендации по подбору литературы для домашнего чтения. 4. Знакомство с оздоровительными мероприятиями в детском саду. | - Ориентировать родителей на совместное чтение литературы о диких и домашних животных. - Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей. | Воспитатели |
3 нед | 1.Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. 2. Информирование родителей о произведениях поэтов и писателей края для детей. 3. Совместное планирование маршрутов выходного дня. 4. Привлечение родителей к участию в выставке «Краски осени». 5.Буклет «Идеи для осенних поделок» 6. Консультация для родителей: «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса» | - Донести до родителей информацию о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития ребенка. - Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. - Продолжить знакомить родителей с особенностями адаптации малышей, разработать совместные мероприятия по ускорению адаптации. | Воспитатели |
4 нед | 1. Ориентировка родителей на совместное рассматривание предметов мебели. 2. Индивидуальные беседы по запросу родителей. 3. Беседа с родителями «Одежда детей в группе и на улице. Живем по режиму» 4. Рекомендации для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш» | - Привлечь родителей к оформлению дидактического материала для группы. - Знакомить родителей с задачами воспитательно- образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год. - Донести до родителей важность режима дня для здоровья и эмоционального благополучия детей. - Информирование родителей о важности формирования навыков самообслуживания | Воспитатели |
Ноябрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Буклет «Как познакомить малыша с ПДД». 1.Подбор медиатеки по теме «Правила дорожного движения» 3.Знакомство родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них. 4.Индивидуальные консультации по запросу родителей | - Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности - Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице. - Привлечь родителей к участию в инсценировке по правилам дорожного движения. | Воспитатели |
2 нед | 1.Индивидуальные беседы на тему «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды». 2.Анкетирование «Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО», анализ анкет 3.Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики». 4.Индивидуальные беседы по запросу родителей, совместное планирование маршрутов выходного дня. | - Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Привлечь к созданию мини-музея посуды в группе. - Выявить сильные и слабые стороны взаимодействия ДОО с родителями. | Воспитатели |
3 нед | 1. Привлечение родителей к наблюдениям в природе, к разучиванию стихов к новогоднему празднику. 2.Консультация «Какие игрушки нужны детям 2-3 лет. Делаем правильный выбор» 3.Папка-передвижка «Покажи мне сказку» 4.Консультация «Оздоровление детей в домашних условиях» | - Дать рекомендации родителям по домашнему чтению произведений об игрушках. - Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. - Обратить внимание родителей на ценность детских вопросов. - Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей. | Воспитатели |
4 нед | 1.Ориентирование родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. 2.Папка-передвижка «Эти правила должен знать каждый!» 3.Индивидуальные консультации по запросу родителей. 4.Подборка стихотворений к новогоднему празднику. | - Привлечь родителей к наблюдениям в природе, к разучиванию стихов к новогоднему празднику. - Дать рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о правилах дорожного движения. - Привлечь родителей к подготовке новогодней елки. | Воспитатели |
Декабрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2.Консультирование родителей по теме «Домашняя игротека, развивающие игры из подручных средств». 3.Консультация «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш» 4.Рекомендации по организации зимних прогулок. | - Информировать родителей о ходе образовательного процесса - Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей. - Настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков. | Воспитатели |
2 нед | 1.Подбор литературы для домашнего чтения. 2. Памятка для родителей «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей» 3. Ориентирование родителей на развитие у ребёнка потребности к чтению, рассматриванию иллюстраций. 4. Интерактивная библиотека «Русские народные сказки» 5.Родительское собрание «О здоровье всерьёз» | - Привлечь родителей к составлению списка литературы для детей, к разучиванию стихов к новогоднему празднику. - Привлечь родителей к пополнению книжного уголка в группе - Донести до родителей важность соблюдения правил безопасности во время проведения новогодних праздников. | Воспитатели |
3 нед | 1.Обращение внимания родителей на ценность детских вопросов. 2.Консультирование по теме «Капризы, как реагировать родителям». 3.Мастер-класс «Ёлочная игрушка своими руками» 4.Индивидуальные беседы по запросу родителей. 5.Акция «Украсим группу к празднику» 6. Смотр-конкурс «Зимние фантазии», совместные работы детей и взрослых. | - Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки. - Способствовать развитию творческого взаимодействия родителей и детей. | Воспитатели |
4 нед | 1.Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. 2.Привлечение родителей к оформлению прогулочных участков снежными скульптурами. 3.Совместное развлечение «Здравствуй, Дедушка Мороз». 4.Информационный журнал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?» 5.Консультация «Как с пользой провести новогодние каникулы» | - Привлечь родителей к организации новогоднего праздника. -Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года. - Способствовать развитию положительных эмоций от совместного общения. | Воспитатели |
Январь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
2 нед | 1.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2.Буклет «Играем дома» 3.Индивидуальные беседы по запросу родителей. 4.Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. 5.Памятка по кормлению птиц зимой. | - Продолжить знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику. - Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга. | Воспитатели |
3 нед | 1.Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду. 2.Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. 3.Консультирование по запросу родителей. 4.Консультация «Начинаем утро с зарядки». | - Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику. - Довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимость не опаздывать на зарядку. | Воспитатели |
4 нед | 1.Подбор художественной литературы для чтения детям. 2.Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»(ОРВИ, короновирусная инфекция). 3.Консультация «Что делать, когда ребёнок плачет?» 4.Буклет «Значение фольклора для развития малыша» | - Знакомить с мероприятиями, проводимыми в детском саду. – Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику. - Нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек». - Информировать родителей о важности профилактических мер в период обострения ОРЗ | Воспитатели |
Февраль | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетных игр. 2.Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. 3.Буклет «Ловкие пальчики – развитая речь» 4.Литературная страничка «Учите вместе с нами» | - Вовлечь родителей в совместную работу по модернизации ППРС - Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга. - Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. | Воспитатели |
2 нед | 1.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2.Индивидуальное консультирование на тему «Развитие трудолюбия в семье». 3.Совместные походы в театр или парк. 4.Родительское собрание «Развитие речи в семье и детском саду» | - Подчеркнуть ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей. - Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания. - Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. | Воспитатели |
3 нед | 1.Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Участие в проекте «Книжкина больница» 2.Семинар-практикум «Как правильно читать с малышом книги». 3.Индивидуальные беседы по запросу родителей 4.Интерактивная библиотека «Русские народные сказки» | - Привлечь родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. - Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга. - Донести до родителей важность совместного чтения, рассказать о значении книги в развитии малыша. | Воспитатели |
4 нед | 1.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2.Литературная страничка «Стихи о маме» 3.Индивидуальное консультирование родителей. 4.Пополнение информации на сайте детского сада. 5.Фотовыставка «Моя большая семья» | - Продолжить знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Привлечь родителей к организации празднования «8 Марта» - Привлечь родителей к оформлению фотовыставки «Моя большая семья». | Воспитатели |
Март | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Чаепитие в честь празднования «8 Марта». 2.Консультация «Как помочь ребенку заговорить?» 3.Фотовыставка «Весело с мамочкой моей» 4.Индивидуальные беседы по запросу родителей. | - Привлечь внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. - Обратить внимание на важность реализации в детском саду и дома единых методов речевого развития. - Способствовать появлению положительных эмоций от совместного общения. | Воспитатели |
2 нед | 1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса в детском саду. 2.Оформление информационных стендов и буклетов по теме «Значение народной игрушки в развитии детей». 3.Обновление информации, фотоотчёт на странице группы, сайте детского сада 4.Творческая гостинная «Русская народная игрушка и её дидактическое значение» | - Побудить родителей организовать семейные посещения музеев, выставок народного творчества, детских театров. - Информировать родителей о важности игры в развитии ребёнка - Способствовать формированию активной педагогической позиции родителей | Воспитатели |
3 нед | 1.Оформление информационных стендов и буклетов по теме «Система закаливания». 2.Советы для родителей на тему «Формирование КГН» 3.Консультация «Своевременно заботимся об осанке» 4.Индивидуальные беседы по запросу родителей. | - Информировать родителей о ходе образовательного процесса в детском саду. - Побудить родителей организовать семейные посещения спортивных секций и клубов. - Помочь родителям правильно и своевременно заботиться об осанке детей. | Воспитатели |
4 нед | 1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса в детском саду. 2.Консультация «Советы родителям, у которых ребенок переживает кризис трех лет» 3.Информационный лист «Почему ребенок не слушается» 4.Памятка для родителей «Семь «НЕ» | - Дать рекомендации по организации совместных прогулок, планированию маршрутов выходного дня. - Дать понятие «кризис трех лет» (определение, симптомы); помочь родителям находить пути решения в сложных ситуациях; учить принимать своих детей. - Формирование представлений родителей о развитии познавательных процессов детей 2-3 лет. | Воспитатели |
Апрель | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Рекомендации по организации совместных наблюдений за изменениями в природе. 2.Листовка «Убираю игрушки сам» 3.Организация совместного субботника. | - Побеседовать с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза. - Информировать родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду. - Привлечь родителей к участию в субботнике | Воспитатели |
2 нед | 1.Привлечение родителей к совместной исследовательской, продуктивной деятельности с детьми дома. 2.Пополнение родительской медиатеки познавательными передачами о природе для детей. 3.Консультация «Как научить ребёнка различать цвета» | - Дать рекомендации по организации совместных наблюдений за птицами в природе. -Побеседовать с родителями о весенних маршрутах прогулок с ребенком. - Обогащать родительские представления о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. | Воспитатели |
3 нед | 1.Беседа с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза. 2.Информирование родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду. 3.Буклет «Игры по развитию речи с детьми 2-3 лет». 4.Консультация «Безопасность детской игрушки» | - Помочь родителям закрепить понятие у детей о том, какие предметы являются опасными, воспитывать осторожность с ними. - Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье. - Познакомить с играми, направленными на развитие речи у детей 2-3 лет. | Воспитатели |
4 нед | 1.Буклет «Пальчиковые игры по теме «Насекомые» 2.Индивидуальные беседы по запросу родителей. 3.Привлечение родителей к изготовлению масок и шапочек насекомых для пополнения театрального и физкультурного уголка. | - Беседа с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза. - Привлечь родителей к модернизации ППРС в группе и на участке. - Обратить внимание на цели и задачи развития детей младшего возраста. | Воспитатели |
Май | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Оформление информационных стендов и фотоотчётов. 2.Консультация для родителей на тему «Учим детей общаться» 3.Индивидуальные консультации по запросу родителей. 4.Информационный лист «Основы нравственных отношений в семье» | - Способствовать формированию представления о нравственных нормах в семье. - Воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в семье. - Вовлечь родителей в жизнь группы | Воспитатели |
2 нед | 1.Оформление фотовыставки «Наши дни в детском саду». 2.Беседа на тему «Путь к здоровью ребенка лежит через семью» 3.Памятка «Профилактика пищевых отравлений у детей» 4.Индивидуальные беседы по запросу родителей. 5.Акция по озеленению «Цветочная клумба» | - Информировать родителей о ходе образовательного процесса, совместное спланировать маршрут выходного дня. - Познакомить родителей с основными факторами укрепления физического и психологического здоровья детей в семье - Повышать заинтересованность родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей | Воспитатели |
3 нед | 1.Беседа о достижениях детей за год, презентация «Стали мы на год взрослей!». 2.Круглый стол «Играем вместе с детьми» 3.Индивидуальные консультации специалистов. | - Знакомить родителей с опасными для здоровья ситуациями, возникающими дома, на прогулке, на дороге. - Привлечь родителей к организации итогового родительского собрания. - Расширять представления родителей о возможных видах игр с детьми. | Воспитатели |
4 нед | 1.Консультация «Как помочь ребёнку запомнить цвета» 2. Родительское собрание «Вот и стали мы на год старше» 3.Папка-передвижка «Домашние праздники» 4.Индивидуальные беседы о достижениях детей. | - Дать рекомендации родителям по организации летнего отдыха и оздоровлению детей - Предупредить возникновение различных опасных ситуаций во время летнего отдыха. - Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год. | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия с семьями воспитанников На 2020-2021 уч.год
План взаимодействия с семьями воспитанниковНа 2020-2021 уч.год...
План взаимодействия с семьями воспитанников на 2020-2021 учебный год.
Перспективный план работы с родителями....
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников на 2020-2021 учебный год в средней группе
В плане отображены мероприятия работы с родителями на 2020-2021 учебный год в средней группе...
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников 2020-2021 год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников...
План взаимодействия с семьями воспитанников на 2020– 2021 учебный год.
Перспективный план работы с родителями....
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной группы (6-7лет) на 2020 – 2021 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной группы (6-7лет) на 2020 – 2021 учебный год...