План взаимодействия с семьями воспитанников На 2020-2021 уч.год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

План взаимодействия с семьями воспитанников

На 2020-2021 уч.год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_roditelyami.docx33.39 КБ

Предварительный просмотр:

План взаимодействия с семьями воспитанников

На 2020-2021 уч.год

Срок исполнения

Содержание мероприятий

Сентябрь

  1. Обновление документации о семьях воспитанников

Ц: сбор необходимых сведений для последующей работы с семьями воспитанников

  1. Консультации (общие и индивидуальные):
  • «Маленькие открытия по дороге в детский сад»

Ц: повышение родительской компетенции в вопросах ознакомления с окружающим миром

  • «Стань заметней на дороге!»

Ц: повышение родительской  компетенции в вопросах безопасности на дороге в темное время суток

  • «Психологические особенности детей четвертого года жизни»

Ц:  помощь  ребёнку в адаптации к условиям ДОУ. Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей

  1. Оформление выставок:
  • Организация выставки рисунков «Время года Лето», «Лето-это здорово»
  • «Осенние фантазии» (поделки из природного материала и даров осени)

Ц: привлечение внимания родителей к детскому творчеству

  1. Активные формы работы с семьей:
  • Помощь в оформлении группы

Ц:  активизация родительского внимания к вопросам воспитания и жизнедеятельности ДОУ.

Октябрь

  1. Общее родительское собрание 
  • «Основные направления деятельности ДОУ на 2020-2021 учебный год», «Оптимизация деятельности ДОУ и семьи в вопросах физического, психического развития и оздоровления дошкольников» (с привлечением педагога-психолога)

Ц: консолидация усилий коллектива ДОУ и родителей для успешного выполнения годового плана

  1. Родительское собрание в группе 
  • «Знакомство с программой группы, основной задачами воспитания детей на новый учебный год, их возрастными особенностями и т.д.

Ц: знакомство родителей с задачами воспитания на новый учебный год; выбор родительского комитета.

  1. Консультации (общие и индивидуальные):
  • « Игры и упражнения для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
  • «Физическое развитие ребенка. С чего начать?»

Ц:  активизация родительского внимания к вопросам воспитания и жизнедеятельности ДОУ.

  1. Наглядная информация в родительском уголке:
  • Памятка папка-передвижка «Безопасности на улице»
  • Папка – передвижка «Чтобы не было беды»

Ц: повышение родительской компетенции в вопросах безопасности жизнедеятельности

  1. Оформление выставок:
  • Выставка поделок из бросового материала «Новая жизнь ненужных вещей»

Ц:  привлечение внимания родителей к детскому творчеству

  1. Активные формы работы с семьей:
  • Развлечение «Осенний праздник»

Ц: демонстрация творческих способностей детей

  • Акция «Братьям нашим меньшим»

Ц: формирование нравственного сознания

Ноябрь

  1. Консультации (общие и индивидуальные):
  • «Значение прогулок для здоровья ребенка»

Ц: расширение педагогических знаний и представлений родителей о роли физической культуры и спорта в развитии ребенка

  1. Наглядная информация в родительском уголке:
  • Памятка «Осторожно, грипп!»
  • Папка – передвижка «Нестандартное оборудование для физического развития ребенка»

Ц:  формирование   ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью своих близких

  1. Оформление выставок:
  • Фотовыставка «Мой город Назарово!»
  • Выставка рисунков ко дню Матери «Моя любимая мама»

Ц: привлечение внимания родителей к детскому творчеству

  1. Активные формы работы с семьей:
  • Развлечение «Праздник Мам»

Ц: демонстрация творческих способностей детей

Декабрь

  1. Консультации (общие и индивидуальные):
  • «Рациональное питание – залог здоровья»
  • «Современный подход к профилактике респираторных инфекций»

Ц: повышение компетенции родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья воспитанников

  1. Наглядная информация в родительском уголке:
  • Памятка «Играем дома»
  • Папки-передвижки «Как организовать режим дня ребенка в выходные и праздничные дни »

Ц: повышение компетенции родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья воспитанников

  1.  Оформление выставок:
  • Семейные газеты «Секреты Неболейки»

Ц:  Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.

  • «Новогодняя сказка» оформление выставки, новогодними поделками.

Ц:  создание атмосферы праздника в детском саду.

  1. Активные формы работы с семьей:
  • Новогодний утренник

Ц:  развитие эмоционально насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ

  • Оформление совместно с родителями к Новому году группового помещения
  • Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками»

Ц: активизация взаимодействия с родителями при подготовке к Новому году.

Январь

  1. Консультации (общие и индивидуальные):
  • «Что такое ЗОЖ?»
  • «Пальчиковая гимнастика, для чего нужна?»

Ц:  демонстрация внимания коллектива ДОУ к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей

  1. Наглядная информация в родительском уголке:
  • Памятка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Ц:  пополнение знаний родителей в области обеспечения безопасности ребёнка, охраны его жизни и здоровья

  1. Оформление выставок:
  • «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»
  • Выставка творческих работ родителей и детей «Зимние развлечения на каникулах»
  1. Активные формы работы с семьей:
  • Конкурс семейных рисунков «Зимушка – зима!
  • Развлечение «Рождественские посиделки»

Ц:  Установление добрых семейных отношений

  • Акция «Кормушки для пичужки», «Покормите птиц зимой»

Ц:  Формирование экологической культуры участников образовательного процесса

Февраль

  1. Консультации (общие и индивидуальные):
  • «Что значит растить мужчину» 

Ц:Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросе  особенностей воспитания мальчиков

  1. Наглядная информация в родительском уголке:
  • Памятки «Зимние забавы», «Как отвечать на детские вопросы»,  «День защитника Отечества. История возникновения праздника»
  • Папка-передвижка «Осторожно! Гололед!»

Ц:  Пополнить знания родителей в области обеспечения безопасности ребёнка, охраны его жизни и здоровья.

  1. Оформление выставок:
  • Фотовыставка «Папа может все»

Ц:  Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребёнка

  • Оформление семейных газет, посвященных «Дню защитника Отечества»
  • «Валентинки» с сюрпризом (руками детей)

Ц:  Привлечения внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам

  1. Активные формы работы с семьей:
  • Праздник «День Защитника Отечества»

Ц:  Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада

Март

  1. Консультации (общие и индивидуальные):
  • «Подвижные игры дома и на улице»
  •  «Физкультура и закаливание дома»

Ц:  Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях

  1. Наглядная информация в родительском уголке:
  • Папка-передвижка «Опасные ситуации в жизни ребенка»
  1. Оформление выставок:
  • «Букет для мамочки»
  • Семейные газеты «Мы - мамины помощники»
  • Фотовыставка «Мама, мамочка, мамуля!»

Ц: Демонстрация уважительного отношения ДОУ к семейным ценностям

  1. Активные формы работы с семьей:
  • Праздник, посвященный 8 Марта

Ц: Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков

  • Помощь в оформлении «Огорода на подоконнике»

Ц:  Формирование экологической культуры участников образовательного процесса

Апрель

  1. Консультации (общие и индивидуальные)
  • «Первая помощь при несчастных случаях»
  • «Игры с песком и водой»
  • «Как предупредить весенний авитаминоз»

Ц:  Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях

  1. Наглядная информация в родительском уголке:
  • Памятка «Застенчивый ребенок»
  • Папка-передвижка «12 апреля День Космонавтики», история возникновения
  1. Оформление выставок:
  • Рисунки  «День космонавтики»

Ц: Формирование экологической культуры участников образовательного процесса

  1. Активные формы работы с семьей:
  • Изготовление поделок к Дню космонавтики

Май

  1. Общее родительское собрание
  • «Подведение итогов за 2020-2021 учебный год»

Ц:  Подведение итогов 2020-2021 учебного года. Выстраивание перспективы сотрудничества педагогов с родителями

  1. Консультации (общие и индивидуальные):
  • «Как организовать летний отдых детей»

Ц:  пополнить знания родителей в области обеспечения безопасности ребёнка, охраны его жизни и здоровья

  1. Наглядная информация в родительском уголке:
  • «Что такое аллергия»
  • «Профилактика плоскостопия»

Ц: пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях

  1. Оформление выставок:
  • «Рисуем Победу»
  • «Выставка книг – самоделок по ПДД»

Ц:  привлечение внимания родителей к детскому творчеству

  1. - Активные формы работы с семьей:
  • Анкетирование «Удовлетворенность качеством образовательной деятельности

Ц:  Определение успешных мероприятий и форм работы с семьёй в прошедшем году. Выявление и анализ неудовлетворённости родителей воспитанием и обучением в детском саду. Определение основного содержания работы с родителями в новом учебном году  ДОУ и условиями пребывания в детском саду»

  • Развлечение посвященное Дню Победы.

Ц:  Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста и их родителей за свою Родину


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия семьями воспитанников на 2020-2021 учебный год.

План взаимодействия  с семьями воспитанников на 2020-2021 учебный год...

План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе комбинированной направленности № 16 "Золушка" на 2020-2021 учебный год

План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе комбинированной направленности № 16 "Золушка" на 2020-2021 учебный год...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников на 2020-2021 учебный год в средней группе

В плане отображены мероприятия работы с родителями на 2020-2021 учебный год в средней группе...

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников на 2020-2021 г.

Содержание:Основные задачи взаимодействия детского сада с семьейОсновные направления и формы взаимодействия с семьейПерспективный план взаимодействия с родителями по месяцам...