КВН для родителей
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Умение родителей познавать совместно с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_dlya_roditeley_2022_dekabr.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН для родителей и детей
Воспитатель: Ребята, я несла вам книжку, в которой были герои русских народных сказок, но налетел ветер, вырвал у меня книжку из рук и все сказки перепутались. Посмотрите, пожалуйста ( слайд 1) .
Воспитатель: Как же нам поступить, ведь надо всех героем отправить в свои сказки. Послушайте внимательно
- Катится он, катится, а навстречу ему заяц: «Колобок, Колобок, я тебя съем». Тянут, потянут, вытянуть не могут, позвала бабка внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: дети, вы догадались, какие сказки перепутались?
(дети отвечают, если затрудняются, педагог помогает)
Воспитатель: сейчас посмотрим, правильно вы отгадали или нет.( слайд 2 и 3) .
Воспитатель: молодцы, слушайте дальше: полез мишка в теремок и развалил его, разбежались звери в разные стороны; а курочка говорит: «не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам новое яичко не золотое, а простое! » А какие сказки перепутались?
( слайд 4 и 5) .
Воспитатель: а теперь следующие сказки, зашла Маша в избушку и увидела там стол, а на нем три чашки, три ложки и три стула; залезла Маша на самый большой стул, ей не понравилось, залезла на другой, ей показалось неудобно, залезла на самый маленький и понравилось ей на нем сидеть. Идет зайчик по лесу и плачет, навстречу ему медведь: «О чем, зайчик плачешь? Как мне не плакать, попросилась ко мне лиса в избушку, а меня и выгнала! » А эти сказки вы узнали?
(дети отвечают, если затрудняются, педагог помогает)
Воспитатель: молодцы, верно «Три медведя»,и «Заюшкина избушка».
А теперь мы вспомним авторские сказки посмотрите на этот портрет и вспомните кто это,
Милые ребята сегодня мы с вами отправляемся в удивительную страну прекрасных стихотворений и сказок, которые написал замечательный русский поэт.А ее тему нам подскажет вот этот портрет. Посмотрите на этот портрет. Вы знаете, кто это? Слайд 1. (портрет А.С. Пушкина)
- Сколько богатырей в «Сказке о царе Салтане...»?(33 богатыря)(слайд2)
- Кто возглавлял чудесное войско? (Дядька Черномор)
- В «черном ящике» лежит предмет, который всегда говорит правду, за что и был разбит. Что это за предмет? Из какой сказки А. С. Пушкина? (Зеркало)Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
- В «черном ящике» лежит ещё один предмет. На вид очень красивое, наливное, румяное, но от самого маленького кусочка этого фрукта можно было умереть.(яблоко из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»)(муляж)
(Физминутка) Мы знаем, что мама А.С. Пушкина устраивала балы, и мы с вами станцуем танец «Старинная полька».
Воспитатель: И вновь мы отправляемся в путь к волшебным сказкам поэта.
- Узнай сказку по следующим словам. Базар, жадность, лошадь, оброк, море, щелчок(сказка о попе и его работнике Балде)(слайд 3)
- Какую плату попросил Балда у попа за свою работу?( 3 щелчка по лбу)(слайд 5)
- Как сумел унести коня Балда, чем и удивил чертенка?(Сел на лошадь)(слайд 4)
- В какой сказке был удачливый рыбак, которому очень не повезло со старухой?(«Сказка о рыбаке и рыбке»)(слайд 6)
- Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал рыбку? (3 раза) (слайд 7)
- В какой сказке и какая домашняя птица охраняла целое царство?(«Сказка о золотом петушке»; петух ) (слайд 8)
- Какая царица околдовала царя Дадона? (Шамаханская царица)(слайд 9)
Воспитатель: Какое времён года любил более всего поэт, соберите это слово , прочитайте стихи о осени АС. Пушкина. (слайд 10)
1 команда
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
2 команда
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
4 Конкурс Вы видите предметы: (зеркало, петушок, рыбка, сеть, мешок) из каких сказок А.С. Пушкина эти предметы? (слайд 11)
3 Конкурс А вы знаете ребята, что А.С. Пушкин всегда говорил «Ах, что за прелесть эти сказки!», каждая сказка поэта побуждает нас следить лучшим качествам героев, а вот и задания, о каких качествах говорится в следующих отрывках, подойдите выберите карточку.
1к 2к
Дом царевна обошла Уж и впрямь была царица
Всё в порядком убрала Высока, стройна, бела,
Засветила Богу свечку, И умом и всем взяла;
Затопила жарко печку. Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
3к 4к
Отпустил он рыбку золотую Ничего не сказала рыбка,
И сказал ей ласковое слово: Лишь хвостом по воде плеснула
«Бог с тобою, золотая рыбка! И ушла в глубокое синие море.
Твоего мне откупа не надо; Долго старик ждал ответа,
Ступай себе в синее море, Не дождался, к старухе воротился
Гуляй там себе на просторе». Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит старуха,
А перед ней разбитое корыто.
Вот и всё.
Последней сказки
Закрываем мы страницу!
Я надеюсь, что сказки Пушкина навсегда останутся в вашем сердце. Обе
команды показали хорошие знания. А вы согласны со мной? А о ком мы сегодня говорили? Кто он? Что вам понравилось, запомнилось? (ответы детей) Да, вы - ребята, сегодня читали, рассказывали, рассуждали. Вы молодцы!
В путешествии волшебном
Очень быстро время длится
Ну, а если захотите
В Лукоморье возвратиться ,
То чудесные мгновенья
Могут снова повториться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...