Родительское собрание во 2 мл.гр на тему: Сенсорное развитие у детей дошкольного возраста".
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План- конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему:
« Сенсорное развитие у детей дошкольного возраста».
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей дошкольного возраста.
Задачи:
- дать необходимую информацию о сенсорном воспитании детей и его значимости;
- представить родителям пособие, способствующее сенсорному развитию детей, направленное на развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов;
- укрепить сотрудничество семьи и педагогов;
План собрания:
- Подготовка места проведения собрания и оборудования.
- Изготовление пособий для родителей по сенсорному развитию.
- Выступление заведующей.
- Вступительный этап.
- Основной этап ( игра для взрослых).
- Рефлексия.
Родители проходят за столы, делятся на группы по 4 человека. Каждый стол имеет свой цвет.
Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашего собрания «сенсорное развитие ребенка».
Сенсорное развитие ребенка _ это развитие восприятия и формирования представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем. Сенсорные ощущения могут быть разными:
- зрительные( ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве),
- слуховые ( ребенок слышит разнообразные звуки, музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать),
- вкусовые ( ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда),
- осязательные ( ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов),
- обонятельные ( ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира).
Взрослому под силу помочь малышу увидеть красоту и многообразие окружающего мира, а также воспринимать сенсорные впечатления более осознанно- запомнить называть, использовать знания о свойствах предметов и явлений в различных ситуациях. Задача взрослого – расширить и углубить естественные для его возраста стороны развития. И сделать это можно различными способами. Один из них- это игра. Ведь игра – это ведущий вид деятельности маленького человека, главный источник развития. Чтобы помочь малышу познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно просто поиграть.
Поэтому, сегодня мы с вами будем играть. Вы разделились на группы , для вас будут задания, которые ваши дети выполняют практически каждый день.
Я смотрю, вы немного утомились, давайте мы с вами разомнемся. Физкультминутка. Мы с вашими детками делаем не только физминутки, но и пальчиковые гимнасти, которые решают множество задач в развитии ребенка: способствуют овладению навыками мелкой моторики, помогает развивать речь, повышает работоспособность головного мозга, развивает внимание, память, мышление и воображение, снимает тревожность. Кроме этого мы используем различные виды продуктивной деятельности( рисование, лепка, аппликация, конструирование). Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Для сенсорного развития существует многообразие игр, которые вы можете купить в магазине. Но можно изготовить и дома своими руками. Продемонстрировать игры. Ну вот уважаемые родители, вы были в роли своих детей, понравилось ли вам? Как вы считаете, трудно ли вашим малышам познавать окружающий их мир? Была ли информация вам полезна? Что понравилось, а что нет и почему? Сейчас я вам дам клубок, вы будете передавать его и высказывать свое мнение. Высказывание родителей( рефлексия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в подготовительной группе «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»
Задачи:дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка;заинтересовать проблемой;приобщить к игре ребенка в условиях семьи;выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из ...
Выступление на родительском собрании в старшей группе «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»
дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;заинтересовать проблемой;приобщить к игре ребенка в условиях семьи;выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, ...
Выступление на родительском собрании в подготовительной группе «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»
Игры, развивающие восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности. Особая группа игр поможет подготовить ребёнка к школе....
Родительское собрание в средней группе на тему: "Игра в жизни детей дошкольного возраста"
Родительское собрание в средней группе ДОУ на тему: "Игра в жизни детей дошкольного возраста"...
Родительское собрание "Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей дошкольного возраста"
Мероприятие направлено на формирование правовой компетенции родителей...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕНЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста.Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3...
Выступление на родительском собрании в старшей «Б» группе Тема: «Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста»
повышение интереса родителей к экологическому образованиюдетей и к экологии в целом...