Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 4-5 лет"
материал (средняя группа)
Информация для родителей о возрастных особенностях детей пятого года жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti_detey_5_goda_zhizni.docx | 13.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности детей 4- 5 лет.
Ребенок 4-5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознаёт, однако у него уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести.
Ребёнок может по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Тем не менее, следование таким правилам часто бывает неустойчивым- малыш легко отвлекается на то, что им более интересно, а бывает, что ребёнок хорошо себя ведёт в присутствии наиболее значимых для него людей. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого. но и в своём собственном и эмоционально его переживают, что повышает их возможности регулировать поведение.
Появляется сосредоточенность на своём самочувствии, ребёнка начинает волновать тема собственного здоровья. К 4-5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания. Поведение ребёнка в этом возрасте, не столь импульсивно и не посредственно, как в 3-4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё еще требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться те или иных норм и правил. Происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками.
Также у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как- мальчикам (Я мальчик, у меня короткая прическа, я ношу брюки, а не платьица, о половой принадлежности людей разного возраста.
В возрасте 4-5 лет значительно возрастают : физические возможности, быстро развиваются психические процессы, продуктивные виды деятельности.
Советы и рекомендации родителям для построения взаимоотношения с собственным ребенком:
- Создавайте возможности для активной подвижности. не ни в коем случаем не допускайте переутомления. Чередуйте виды деятельности.
- Предлагайте для игры, не имеющие чёткой функции: палочки, брусочки, камушки. Игры: паззлы, мозаику, конструктор, лото. Вместе с этим не затягивайте игру т. к. сам ребёнок не сможет её закончить.
- Дайте возможность проявлять самостоятельное творчество.
- Не оставляйте без внимания детские страхи.
- Не делайте при детях то, что запрещаете им.
- Не законченные дела доделывайте вместе.
- Хвалите и гордитесь своим малышом!
Таким образом, от того как пройдёт этот период, во многом будет зависеть и успешность в освоении навыков, необходимых для обучения. Поэтому развитию малыша нужно уделять постоянное внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Особенные дети. Гиперактивный ребёнок"
Цель консультации: формирование здорового образа жизни. До сих пор медики и психологи ведут дискуссию о причинах возникновения синдрома гиперактивности. Пока учёные выяснили, что у гиперактивных детей...
Консультация для родителей «Особенные дети»
Консультация для родителей «Особенные дети»...
Консультация для родителей "Особенности детей 4-летнего возраста"
Консультация для родителей "Особенности детей 4-летнего возраста"...
Консультация «Учет индивидуальных особенностей детей в планировании образовательного процесса»
Данная консультация может быть использована в методической работе по обучению педагогов планированию в контексте ФГОС ДО....
Консультация для родителей: "Особенности детей 5 летнего возраста".
Возростные особенности детей 5 летнего возроста и рекомендации родителям....
Консультация для родителей "особенности детей младшего возраста"
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверст...
Консультация для родителей "Особенности детей 2 - 3 лет"
Консультация для родителей "Особенности детей 2 - 3 лет"...