Буклет для родителей Нейропсихологические методы и приёмы
консультация
Нейропсихологические методы и приемы– это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dlya_roditeley_neyropsihologicheskie_metody_i_priyomy.docx | 194.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Нейропсихологические методы и приёмы – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи.
Как понять, что у ребёнка есть проблемы:
- Ребёнок гиперактивный, «не слышит» взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный.
- Испытывает трудности в усвоении учебной программы. Долго выполняет задания педагога, невнимателен.
- Заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения.
- Есть синдром дефицита внимания.
- Постоянно путает «лево» и «право», сезоны, жалуется на память.
- Плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения.
- Быстро переключается с одного действия на другое.
- Присутствуют навязчивые движения (почёсывания, рисует/пишет с высунутым языком, грызёт ногти и т.д.).
- Быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, тяжело осваивает чтение, грамоту и счёт.
- Есть проблемы с речью разной сложности.
- Наблюдается слабая познавательная деятельность.
- Плохо развита мелкая и общая моторика и т.д.
Часто родители прибегают к помощи педагогов, полагая, что ребёнок не понимает какой-то предмет. Но, порой, причина неусидчивости кроется именно в нарушении работы полушарий. Здесь нужно обращаться к специалисту. Он проведёт диагностику и расскажет подробно о программе коррекции.
На что направлены нейропсихологические упражнения:
- развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело;
- развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;
- работа над гармоничным взаимодействием полушарий;
- активизация речи;работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т.д.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1»
«Нейропсихологические методы и приёмы
в работе учителя-логопеда со старшими дошкольниками с ТНР»
г. Заволжье
апрель, 2022 г.
Кинезиологические упражнения
«Лягушка»
Положить руки на стол: одна сжата в кулак, ладонь другой лежит на плоскости стола. Менять положение рук.
«Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо каждый палец с большим пальцем в прямом и обратном порядке. Сначала каждой рукой отдельно, потом обеими сразу.
«Ухо—нос»
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо.
Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с
точностью до наоборот».
«Класс – заяц»
Левой рукой показывать «класс», правой – «зайчика». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать скорость.
«Кулак-ребро-ладонь»
Используем эту игру для развития фонематического восприятия либо для дифференциации звуков (если услышишь звук Ш — ставь кулак, звук С — ставь ребро; звук Р — кулак, звук Л — ладонь и т.д.).
«Лезгинка» - ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой руки. Одновременно меняем положение правой и левой руки - 6-8 раз.
«Кастрюлька – крышечка»
Одна рука в кулаке вертикально («кастрюлька»), другая - «крышечка» - ложится на кастрюльку, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот». Действия четкие, ритмичные, доводим до автоматизма.
«Зайчик – кольцо»
На одной руке пальцы в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны. На второй руке кольцо из большого и указательного пальца. Хлопок, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».
«Два пальца»
На одной руке показываем мизинец, на другой указательный палец, хлопок, меняем положение рук, теперь на одной руке указательный палец, на другой мизинец.
«Яблочко и червячок»
Рука в кулаке (яблоко),большой палец вверх – это червячок, червячок то спрятался в яблоко (убираем палец в кулак), то показался (достаем). Вначале ребенок делает одновременно на обеих руках- червячки спрятались, показались. Затем поочередно- на одной руке спрятался, на другой показался. Усложняем через добавление хлопка.
Условия успешного выполнения кинезиологических упражнений:
- точное выполнение движений и приёмов, родитель обязан сначала сам освоить все упражнения, а затем уже обучать детей;
- выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз сначала одной рукой, затем другой;
- продолжительность выполнения упражнений 5 до 15 минут в день;
- все упражнения выполняются вместе с детьми, постепенно увеличивается время и сложность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Знакомство родителей с методами и приёмами правильного развития мелкой моторики у детей дома"
Статья предназначена для использования педагогами и воспитателями дошкольных образовательных учреждений...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям наиболее эффективные, нетрадиционные для неё методы и приёмы...
Мастер-класс с родителями «Нейропсихологические методы и приёмы, используемые в работе учителя-дефектолога для развития речи детей»."
В статье дан материал - мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста о значении нейропсихологических упражнений в развитии речи детей. В первой части раскрывается определении нейропс...
"Использование нейропсихологических методов и приёмов в коррекционной работе логопеда"
Количество детей с нарушениями устной и письменной речи увеличивается год от года. Это подтверждают данные статистики. Трудности овладения грамотной письменной речью с возрастом то...
Конспект открытого занятия для учителей-логопедов с использованием нейропсихологических методов и приёмов
В занятие вкючены нейропсихологические методы и приёмы, которые я использую в своей работе. Такие как: глазодвигательные упражнения, упражнения для развития пространственной ориентировки, упражнения д...
Буклет для родителей «Нетрадиционные методы работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук»
«Нетрадиционные методы работы с детьмидошкольного возраста по развитию мелкоймоторики рук»...
Буклет для родителей "Нейропсихологические игры и упражнения"
Развитие межполушарного взаимодействия....