"Развитие самостоятельности у детей в самообслуживании"
консультация (старшая группа)

Прислушивайтесь к детскому слову "Я сам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_samostoyatelnosti_u_detey_v_samoobsluzhivanii.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развитие самостоятельности у детей в самообслуживании»

Воспитывая ребёнка, заботливые родители стараются давать ему самое лучшее, оберегать его от всяческих проблем и забот. Полагая, что кроха еще очень мал, мы отстраняем его от выполнения вполне посильных для него дел, тем самым мешая ему развиваться. Мы даже не подозреваем, что наши дети способны на большее.

Все родители хотят, чтобы ребенок поскорее приобрел хотя бы минимальный набор навыков ухода за собой. Научился самостоятельно умываться, одеваться, кушать, наводить порядок в комнате и так далее. С этих самых «мелочей» как раз и начинается воспитание самостоятельности, столь необходимой во взрослой жизни, а так же чувства ответственности.

Но бывает и по-другому. У 3-летнего Коли очень заботливая мама. Каждый день она его умывает, одевает, полагая, что он еще очень маленький, чтобы самостоятельно помыть руки или почистить зубки, надеть трусики или снять ботинки. А во время обеда он настойчиво протягивает маме ложку, чтобы она его покормила. Даже играть Коле скучно одному, когда мама занята на кухне. И вот тянет ее за подол, пока она, наконец, не бросит свое занятие и не построит ему башню из конструктора или не нарисует что-нибудь в альбоме. На прогулке мама заботливо носит за сыном его ведерки, лопатки и машинки, которые он взял из дома. Разве можно нагружать ребенка, ведь он такой маленький! Вряд ли 3-летний ребенок способен оценить такое самопожертвование. Стараясь защитить сына от всяких трудностей, мама приучает его к беззаботной жизни. А ведь все наши привычки из раннего детства формируют характер и воздействуют на будущее. Поэтому, если Колина мама вовремя не изменит свой подход к воспитанию, скорее всего, он вырастет безответственным, эгоистичным и зависимым от родителей человеком.

Другое дело – Колина ровесница Оля. Она всегда занята: ведь ей надо покормить рыбок, убрать игрушки, одеть куклу на прогулку. А в магазине Оля сама дает деньги продавцу и выбирает любимый сок. Дома они вместе с мамой лепят пельмени, а потом Оля помогает накрыть на стол и раскладывает приборы. Недавно мама даже поручила девочке нарезать овощи. Как радовалась малышка, когда ей вручили маленький ножик и дали столь ответственное задание! Она так старалась, а мама смотрела, чтобы дочка не порезалась. Еще Оля любит поливать цветы. У нее даже есть своя маленькая леечка. Она набирает в нее воду и старательно увлажняет почву для своей любимой герани. Сначала девочка увлекалась и наливала слишком много водички, но сейчас уже знает, сколько будет в самый раз.

Нетрудно предположить, кто из ребят вырастет более самостоятельным, ответственным, независимым человеком и легко справится с любыми трудностями, не будет сдаваться при первой же неудаче. 

Стремление к самостоятельным действиям проявляется у детей очень рано. Малышу только исполнился год, а он уже сам пытается овладеть ложкой. В 3 года ребенок может самостоятельно одеться, застегнуть пуговицы, натянуть колготки. В этом возрасте он способен поддерживать порядок в своей комнате и оказывать небольшую помощь по дому. Если ему доверяют такие важные взрослые заботы, малыш переполняется гордостью и сознанием собственной значимости. Как правило, на 3-м году жизни он то и дело заявляет маме: «Я сам! » В это время стремление к самостоятельности проявляется особенно четко.

Почаще, хвалите ребенка – это мощное средство в родительском арсенале воспитания. Не скупитесь на добрые слова. Это помогает закрепить нужное поведение. Однако хвалить тоже надо с умом. Старайтесь избегать пустых, надуманных поощрений, иначе ваши слова просто обесценятся. Похвала обязательно должна быть адресной. То есть, если вы довольны поступком ребенка, лучше сказать ему не просто, что он хороший, а скорее так: Я очень довольна тем, как ты сегодня сделал то-то и то-то». Причем поощрять надо сразу же, не откладывая приятные слова в долгий ящик, иначе вкус победы не будет таким сладким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие самостоятельной речи детей младшей логопедической группы детского сада.

Развитие речи детей в играх (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные), труде и изодеятельности....

Развитие самостоятельности у детей через трудовое воспитание.

Трудовое воспитание в детском саду начинается с формирования у детейнавыков самообслуживания, направленных на удовлетворение их личныхповседневных потребностей. В процессе самообслуживания у детей фор...

буклет по развитию самостоятельной деятельности детей

буклет по развитию самостоятельной деятельности детей...

Развитие самостоятельности у детей в самообслуживании

Рекомендации по развитию самостоятельности ребенка в самообслуживании....

Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании

Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании включает в себя три этапа, содержание каждого этапа представляет собой самостоятельную ступень педагогической т...

Памятка для родителей «Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе самообслуживания»

Памятка для родителей «Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе самообслуживания»...

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему: «Мама, я сам! Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему «Мама, я сам! Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»Цель: приобщение родителей к совместно...