Тренинг с родителями по ранней профориентации детей «Это в наших силах»
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тренинг с родителями по ранней профориентации детей «Это в наших силах»
Добрый день! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию тренинг для родителей по ранней профориентации детей под названием «Это в наших силах». Подумайте и скажите, как вы понимаете это название?
Ответы.
В наших силах помочь детям в выборе профессий. Поэтому уже с раннего детства, мы должны у них расширять представления о мире взрослых, пробуждать у них интерес к профессиональной деятельности, формировать уважение к труду. Возможно, всё это сможет повлиять на выбор его профессии.
Теперь пройдём к столу, посмотрите, у нас есть необычный цветок. На каждом лепестке вопрос. Я предлагаю вам выбрать лепесток и ответить на вопрос.
- Знает ли Ваш ребёнок о вашей профессиональной деятельности?
- Знает ли Ваш ребёнок, кем работают его дедушки, бабушки?
- Знаете ли Вы, кем хочет стать Ваш ребёнок?
- Кем бы Вы хотели видеть своего ребёнка в будущем?
- Как и во что играет Ваш ребёнок дома? От чего это зависит?
По ответам на вопросы можно понять, что Вы уделяете внимание ознакомлению детей с профессиями. Как мы знаем, дети в раннем возрасте хотят быть похожими на своих родителей.
А теперь давайте обратим внимание на экран. Скажите, глядя на этого человека, мы можем определить его профессию? (Нет.)
А как можно определить? (У человека определённой профессии есть свои инструменты, атрибуты для работы.)
То есть, если мы выведем на экран инструменты, то Вы сможете определить профессию этого человека? (Да.)
Я с Вами согласна. Но, для того, чтоб получить атрибуты профессии, Вам необходимо будет выполнить задания, за выполнение, которых Вы будете получать инструмент в виде подсказки.
Приступим.
- Задание. Дорисовать недостающие части у машины. (Получают ватман, карандаш.)
Теперь Вы можете сказать, человек, какой профессии перед нами? (Архитектор, художник.) Нет.
- Отгадайте загадки.
Две железные ноги
Вечно делают круги,
У одной коленка гнётся,
А другая, как стрела.
В точку намертво вопьётся
Ни туда и не сюда. (Циркуль.)
У карандаша простого
Есть помощница одна
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрёт её она. (Ластик.)
Кто я, если прямота
Главная моя черта? (Линейка.)
А теперь мы можем определить профессию? (Математик.) Нет.
- Задание. С каской.
Да, действительно, это инженер. Очень давно инженерами называли тех, кто управлял военными машинами. Первые инженеры были военными. Они создавали военную технику. Понятие «гражданский инженер» появилось 400 лет назад в Голландии и применялось оно к строителям мостов и дорог. Но со временем появились машины, паровые двигатели, насосы, станки. Люди построили железные дороги, заводы и фабрики. Машины стали работать в воздухе и под водой. Всю эту технику создали инженеры. Сначала они всё придумывают в голове и рисуют на бумаге. Потом по этим рисункам делают чертежи. По чертежам рабочие собирают из деталей нужную машину. Инженеры занимаются разработками, созданием и внедрением чего-то нового или усовершенствованием старой техники.
А Вы можете сказать, какими основными качествами должен обладать инженер? (Любознательность, наблюдательность, ум, трудолюбие.)
Сегодня мы с Вами подробно рассмотрели профессию инженер. Как это ни удивительно, но часто от детей в ответ на вопрос «Кем хочешь быть?» мы слышим распространённые профессии врача, космонавта, учителя, полицейского. И как-то никто не задумывается, почему именно этот выбор. Ответ лежит на поверхности: дети стремятся к тому, что они понимают. Ну а ведь всё, что окружает ребёнка: транспорт, компьютер, игрушки и т.д. – сделано инженером, человеком создающим мир. Если мы об этом чаще будем говорить ребёнку, то возможно скоро среди обыденных профессий появится и профессия инженера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/16/picture-805000-1592308240.jpg)
Формы работы с родителями по ранней профориентации детей дошкольного возраста
Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая, экспериментирующая личность. Познавая мир, исследуя его, ребенок делает массу открытий, изобретений, открывает для себя разн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/30/picture-401927-1612033805.jpg)
Консультация для родителей «Актуальность ранней профориентации детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Актуальность ранней профориентации детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/18/picture-1288734-1605678520.jpg)
Консультация для родителей «Советы для родителей по ранней профориентации детей»
Практические советы родителям по ранней профориентации старших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/19/picture-1059783-1537373092.jpg)
Советы для родителей по ранней профориентации детей
Цель ранней профессиональной ориентации заключается в том, чтобы наши дети понимали значимость и важность труда, уважали чужой труд и были готовы трудиться сами....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/05/picture-1420926-1670250321.jpg)
Консультация для родителей «Советы для родителей по ранней профориентации детей»
Дошкольное детство — короткий, но важный период формирования личности. В этот период ребенок знакомится с окружающим миром. У него формируется определенное отношение к людям, к труду, вырабатыва...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/14/picture-803686-1702581218.jpg)
Тренинг с родителями по ранней профориентации детей «Все в наших силах»
В наших силах помочь детям в выборе профессий. Поэтому уже с раннего детства, мы должны у них расширять представления о мире взрослых, пробуждать у них интерес к профессиональной деятельности, формиро...