Тренинг с родителями по ранней профориентации детей «Это в наших силах»
материал (подготовительная группа)

Козлова Мария Сергеевна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_s_roditelyami_po_ranney_proforientatsii_detey.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг с родителями по ранней профориентации детей «Это в наших силах»

 

Добрый день! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию тренинг для родителей по ранней профориентации детей под названием «Это в наших силах». Подумайте и скажите, как вы понимаете это название?

Ответы.

В наших силах помочь детям в выборе профессий. Поэтому уже с раннего детства, мы должны у них расширять представления о мире взрослых, пробуждать у них интерес к профессиональной деятельности, формировать уважение к труду. Возможно, всё это сможет повлиять на выбор его профессии.

Теперь пройдём к столу, посмотрите, у нас есть необычный цветок. На каждом лепестке вопрос. Я предлагаю вам выбрать лепесток и ответить на вопрос.

  1. Знает ли Ваш ребёнок о вашей профессиональной деятельности?
  2. Знает ли Ваш ребёнок, кем работают его дедушки, бабушки?
  3. Знаете ли Вы, кем хочет стать Ваш ребёнок?
  4. Кем бы Вы хотели видеть своего ребёнка в будущем?
  5. Как и во что играет Ваш ребёнок дома? От чего это зависит?

По ответам на вопросы можно понять, что Вы уделяете внимание ознакомлению детей с профессиями. Как мы знаем, дети в раннем возрасте хотят быть похожими на своих родителей.

А теперь давайте обратим внимание на экран. Скажите, глядя на этого человека, мы можем определить его профессию? (Нет.)

А как можно определить? (У человека определённой профессии есть свои инструменты, атрибуты для работы.)

То есть, если мы выведем на экран инструменты, то Вы сможете определить профессию этого человека? (Да.)

Я с Вами согласна. Но, для того, чтоб получить атрибуты профессии, Вам необходимо будет выполнить задания, за выполнение, которых Вы будете получать инструмент в виде подсказки.

Приступим.

  1. Задание. Дорисовать недостающие части у машины. (Получают ватман, карандаш.)

Теперь Вы можете сказать, человек, какой профессии перед нами? (Архитектор, художник.) Нет.

  1. Отгадайте загадки.

Две железные ноги

Вечно делают круги,

У одной коленка гнётся,

А другая, как стрела.

В точку намертво вопьётся

Ни туда и не сюда. (Циркуль.)

У карандаша простого

Есть помощница одна

Если сделает ошибку,

Вмиг сотрёт её она. (Ластик.)

Кто я, если прямота

Главная моя черта? (Линейка.)

А теперь мы можем определить профессию? (Математик.) Нет.

  1. Задание. С каской.

Да, действительно, это инженер. Очень давно инженерами называли тех, кто управлял военными машинами. Первые инженеры были военными. Они создавали военную технику. Понятие «гражданский инженер» появилось 400 лет назад в Голландии и применялось оно к строителям мостов и дорог. Но со временем появились машины, паровые двигатели, насосы, станки. Люди построили железные дороги, заводы и фабрики. Машины стали работать в воздухе и под водой. Всю эту технику создали инженеры. Сначала они всё придумывают в голове и рисуют на бумаге. Потом по этим рисункам делают чертежи. По чертежам рабочие собирают из деталей нужную машину. Инженеры занимаются разработками, созданием и внедрением чего-то нового или усовершенствованием старой техники.

А Вы можете сказать, какими основными качествами должен обладать инженер? (Любознательность, наблюдательность, ум, трудолюбие.)

Сегодня мы с Вами подробно рассмотрели профессию инженер. Как это ни удивительно, но часто от детей в ответ на вопрос «Кем хочешь быть?» мы слышим распространённые профессии врача, космонавта, учителя, полицейского. И как-то никто не задумывается, почему именно этот выбор. Ответ лежит на поверхности: дети стремятся к тому, что они понимают. Ну а ведь всё, что окружает ребёнка: транспорт, компьютер, игрушки и т.д. – сделано инженером, человеком создающим мир. Если мы об этом чаще будем говорить ребёнку, то возможно скоро среди обыденных профессий появится и профессия инженера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с родителями по ранней профориентации детей дошкольного возраста

Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая, экспериментирующая личность. Познавая мир, исследуя его, ребенок делает массу открытий, изобретений, открывает для себя разн...

Консультация для родителей «Актуальность ранней профориентации детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Актуальность ранней профориентации детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Советы для родителей по ранней профориентации детей»

Практические советы родителям по ранней профориентации старших дошкольников...

Советы для родителей по ранней профориентации детей

Цель ранней профессиональной ориентации заключается в том, чтобы наши дети понимали значимость и важность труда, уважали чужой труд и были готовы трудиться сами....

Консультация для родителей «Советы для родителей по ранней профориентации детей»

Дошкольное детство — короткий, но важный период формирования личности. В этот период ребенок знакомится с окружающим миром. У него формируется определенное отношение к людям, к труду, вырабатыва...

Тренинг с родителями по ранней профориентации детей «Все в наших силах»

В наших силах помочь детям в выборе профессий. Поэтому уже с раннего детства, мы должны у них расширять представления о мире взрослых, пробуждать у них интерес к профессиональной деятельности, формиро...