Психологические условия адаптации ребенка к школе
консультация
Психологические условия адаптации ребенка к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psikhologicheskie_uslovia_adaptatsii_rebenka_k_shkole_pamyatka.docx | 299.64 КБ |
Предварительный просмотр:
- Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).
- Первое условие школьного успеха — самоценность
ребенка для его родителей.
- Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.
- Неформальное общение со своим ребенком после пройденного школьного дня.
«Психологические условия адаптации ребенка к школе»
- Создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи.
- Первое условие школьного успеха — самоценность ребенка для его родителей.
- Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы.
- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
- Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
- Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость.
- Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
- Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.
- Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
Статья написана на основе опыта работы, рассматриваются и описываются методы и приемы развития мелкой моторики у детей с задержкой психического развития....
Преемственность между ДОУ и школой в решении задач успешной адаптации ребенка в школе
Психологи сравнивают поступление ребёнка в школу с революцией в сознании. Всё меняется для малыша: его окружение, режим д...
"Адаптация к школе. Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе"
Статья содержит памятку родителям будущих первоклассников, психологический портрет первоклассника, основные показатели успешной адаптации ребенка к школе....
Психологические особенности адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных процессов в детском организме. Что происходит с ребенком в этот период и как же помочь ему легче адаптироваться? Попытаемся найти ответы на э...
Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДОШКОЛЬНИКОВ, КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ"
Учеными давно доказано, что движения руки любого человека, всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Поэтому педагоги уделяют развитию мелкой моторики детей особое внимание....
статья к конференции "ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДОШКОЛЬНИКОВ, КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ"
статья для конференции...
Методическая разработка - родительское собрание в подготовительной к школе группе «Трудности адаптации ребенка в школе»
В методической разработке представлен материал по работе с родителями подготовительной к школе группы на тему "Трудности адаптации ребенка в школе". Показана нетрадиционная...