Мастер - класс для родителей "Это может ваш ребенок"
консультация

Семенова Юлия Николаевна

О видах музыкальной деятельности на музыкальных занятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley_eto_mozhet_vash_rebenok.docx13.35 КБ

Предварительный просмотр:

Основные виды деятельности на музыкальных занятиях.

Слушание. Пение. Музыкально – ритмические движения. Игра на музыкальных инструментах.

Слушание – главная задача - это выявить то, как откликается ребенок на музыку, его реакцию, внимательность, способность рассуждать и выражать свое суждение об услышанном произведении.

Слушание «Неаполитанская песенка»

Двухчастная форма – смена темпа, характера, динамики.

Активное слушание – это выполнение каких либо действий под музыку (танец, игра).

Рекомендации – включайте музыку и наблюдайте за ребенком. Попросите  ребенка высказать свое отношение к услышанному, поделитесь впечатлениями сами.

        Пение – это основной вид деятельности, оно решает многие музыкальные задачи, выразительность исполнения, музыкальная память, развитие артикуляционного и дыхательного аппарата.

Пение упражнение «Счет»

Вырабатывать смелость и уверенность голоса.

Кричать нельзя, но иногда полезно.

Рекомендации – не ограничивать ребенка в проявлении желания петь, подпевать, ребенок должен слышать свой голос, привыкать и управлять им, стараться организовывать игры с пением.

        Музыкально – ритмические движения – решают задачи двигательной активности, развивают координацию, ориентацию в пространстве, выразительность исполнения, чувство ритма.

Игра «Заводные игрушки»

Выразительность имитационно – подражательных движений

Внимание, реакция (слышать начало и окончание музыкальной фразы)

Координация (владением тела, ритмичность, согласованность движений)

Рекомендации – стараться организовывать игровую деятельность с использованием танцевальных движений, поощрять подвижность ребенка, но держать под контролем. Следить за правильностью выполнения (ритмичность, легкость, пластичность, выразительность).

Игра на музыкальных инструментах – побуждает к творчеству музицирования, развивает чувство ритма, знакомить с приемами игры, развивает моторику, координацию слуховых представлений и игру на инструменте.

Игра – импровизация на фортепиано с родителями

Организовать музыкальную деятельность детей

Заинтересовать, дать поверить в свои возможности.

Рекомендации – знакомить детей с приемами игры, поощрять желание детей извлекать звук из различных предметов, обращать внимание на звучание инструментов, как они выглядят, имитировать игру на них.

 

 

 

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УНИВЕРСИТЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ мастер-класс "Учимся общению со своим ребенком" "

Прочитав это пособие родители узнают какие основные требования предъявляются к речи, приемах коррекции и исправлении неправильного дыхания, голоса. Узнают о замечательном методе "речевая ритмика" и уз...

мастер -класс для родителей « Как помочь ребенку открыть мир и себя».

Помочь родителям осознать  специфику « познания» города ребенком  в контексте подготовки его к школе....

Мастер-класс для родителей «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду»

Выявить уровень педагогической компетенции родителей по адаптации детей к условиям детского сада, обсудить с родителями проблемы адаптационного периода, формировать эмоциональный контакт род...

Мастер-класс "Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик" ( Воздушный шар, как нетрадиционный дидактический материал в работе с дошкольниками"

Данный мастер-класс показывает, как можно интересно, необычно с помощью воздушных шаров учить дошкольников открывать свойства и загадки окружающих их предметов....

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие ребенка»

Данный мастер - класс поможет заинтересовать родителей осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях....

Мастер-класс с педагогами ДОУ «Научить ребенка любить — возможно ли это?»

Мастер-класс с педагогами ДОУ «Научить ребенка любить — возможно ли это?»Цель: освоение участниками алгоритма по реализации тем социально-нравственного воспитания в образователь...