Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Доброжелательное пространство для каждого ребёнка ДОО»
материал (младшая группа)

Ирина Викторовна Перькова

Формирование педагогической культуры родителей в вопросах по внедрению и способах реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения «доброжелательного пространства и технологий».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_dobrozhelatelnoe_prostranstvo.docx36.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленушка»

г. Строитель Яковлевского городского округа»

Конспект родительского собрания во второй младшей группе №3

Воспитатель: Перькова И. В.

СЛАЙД

Тема: «Доброжелательное пространство для каждого ребенка ДОО»

Цель: формирование педагогической культуры родителей в вопросах по внедрению и способах реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения «доброжелательного пространства и технологий».

Дата проведения: 2021 года,  18.00.

Целевая аудитория: родители (законные представители), воспитатели.

Форма проведения: онлайн-конференция.

Ход мероприятия:

СЛАЙД

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас за то, что Вы откликнулись на наше приглашение и принимаете участие в нашем родительском собрании, которое сегодня снова проходит в необычной форме: онлайн-конференции.

Тема нашего сегодняшнего родительского собрания: «Доброжелательное пространство для каждого ребенка ДОО». Что же такое доброжелательность?Доброжелательность -это открытость характера, способность отдавать частичку себя другим; позитивное отношение к окружающему миру; талант искреннего, душевного общения с людьми вне зависимости от взглядов и убеждений.

Но, к сожалению, все эти качества в настоящее время теряют свою ценность и утрачиваются. И проблема развития доброжелательных отношений у детей - одна из актуальных проблем в современном дошкольном образовании. Это обусловлено чрезмерной «интеллектуализацией» воспитания, «технологизацией» нашей жизни.

СЛАЙД

И не случайно педагог-новатор, создатель педагогической системы В.А.Сухомлинский считал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств» И это правильно! Ведь дети проводят в детском саду большую часть времени, и очень важно создать условия для доброжелательных отношений между ними.

СЛАЙД

С сентября 2019 года в Белгородской области в сфере образования стартовала региональная стратегия «Доброжелательная школа», в рамках которой реализуется проект «Доброжелательный детский сад». Главная цель этого проекта заключается в изменении принципа отношений между всеми участниками образовательного процесса, который должен стать максимально эффективным и комфортным, а также нацелен на создание условий для успешной самореализации личности каждого ребенка и формирование доброжелательной, благоприятной и психологически безопасной среды в ДОУ. Участниками проекта являются все образовательные организации, в том числе, и наш детский сад «Аленушка».

СЛАЙД

Одно из первых и главных направлений внедрения доброжелательных технологий в нашей дошкольной организации – это разработка Кодекса дружелюбного общения, который представляет собой свод правил общения участников образовательных отношений в организации и во внешнем мире и устанавливает совокупность этических норм и является фундаментом формирования доброжелательного общения всех участников образовательной деятельности.

Кодекс дружелюбного общения опирается на тип отношений друг к другу, основанных на искреннемотношенииклюдям, уважении, стремлениикмирномудоброму сосуществованию, кмирномуспокойномурешениювозникающихконфликтов, признании прав.

Участники образовательных отношений:

- обучающиеся;

- педагогические работники;

- администрация образовательной организации;

- обслуживающий и учебно-вспомогательный персонал;

- родители (законные представители) обучающихся;

- представители общественности, социума.

Каждый участник образовательных отношений рассматривается как уникальная, неповторимая, своеобразная личность со своими особенностями, возможностями, интересами, верованиями, традициями. В кодексе прописаны правила общения для воспитанников ДОО, педагогов, руководителя, обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала, и, конечно, же, для Вас, уважаемые родители!

СЛАЙД. ПРИМЕР

Кодекс дружелюбного общения

родителя дошкольной образовательной организации

  1. Принимайте своего ребенка таким, каков он есть для того, чтобы он при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.
  2. Ежедневно общайтесь с вашим ребенком, узнайте, что у него произошло в течение дня, когда вас с ним не было рядом, в какие игры он играл в детском саду, что нового он узнал, занимаясь увлекательным делом и т.п.
  3. Поддерживайте постоянную потребность ребенка в общении со всеми членами семьи.
  4. Уважительно и доброжелательно общайтесь со всеми сотрудниками Учреждения.
  5. Откровенно делитесь с педагогами информацией об особенностях характера ребенка, его здоровье, проблемах воспитания.
  6. Адекватно и спокойно реагируйте на замечания и советы педагогов, ведь они заинтересованы в успехе и обеспокоены поведением и развитием ребенка.
  7. Станьте примером для своего ребенка в общении с окружающими.
  8. Станьте партнером детского сада в вопросах воспитания у детей культуры общения, принимайте активное участие в работе детского сада.
  9. Учите ребенка следовать правилам речевого этикета и общения в повседневной жизни.
  10. Не обсуждайте поступки и действия ребенка при посторонних людях.
  11. Не критикуйте педагогов в присутствии ребенка.

СЛАЙД

Разработанный Кодекс дружелюбного общения размещен на официальном сайте Учреждения, в холле детского сада и в родительском уголке нашей группы, поэтому не забывайте, пожалуйста, соблюдать его нормы и требования.

СЛАЙД

Уважаемые родители, на Ваш взгляд, каким должен быть доброжелательный детский сад? Однозначно, играющим, развивающим, обогащающим, где результатом будут: социализация детей, индивидуальный для каждого ребенка уровень развития любознательности, воображения, самостоятельности, положительного отношения к себе и окружающему миру, готовность к преодолению ошибок и неудач.

В целях реализации регионального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области «Дети в приоритете» (наш детский сад является региональной ресурсной площадкой по реализации данного проекта, в частности, по направлению, «Обеспечение времени и пространства для детской игры») педагоги нашего дошкольного учреждения насыщают развивающую предметно-пространственную среду детского сада элементами «доброжелательного пространства»:

СЛАЙД

В групповых ячейках оборудованы уголки уюта и уединения, которые являются местом, привлекательным для ребенка. Ребенок, находясь целый день в детском саду, порой, устает от общения со своими сверстниками, от игр, от окружающей его обстановки, поэтому ему необходимо дать возможность уединиться, чтобы отдохнуть от эмоционального напряжения.Наш уголок уединения населяют мягкие игрушки, с которыми можно обниматься, подушки, на которые ребенок может прилечь и отдохнуть, мягкие модули, из которых можно соорудить удобное местечко для отдыха. Само пространство организовано таким образом, что в нем не тесно, мягко и полутемно - это воссоздает атмосферу норки.  В оформлении уголка присутствует спокойный голубой цвет, который благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей. Находясь в уголке и взглянув наверх, ребенок может полюбоваться порхающими бабочками, которые напоминают радугу-все это развивает чувство прекрасного и способствует хорошему настроению.

СЛАЙД

- организуются передвижные выставки «Музей в чемодане», куда вошли следующие их разновидности: «Музей платков», «Музей мяча», «Музей открыток», «Музей новогодней игрушки», «Музей магнитиков», «Музей Великой Отечественной войны», «Музей декоративных тарелок», «Музей ложек». Данная форма работы активно внедряется в практику работы нашего учреждения, благодаря ей создаётся эффект таинственности, заинтересованности, удивления от происходящего, усиливается любознательность дошкольников, яркость эмоций, создаётся атмосфера обучения с развлечением. «Музей в чемодане» способствует расширению границ образовательного пространства дошкольной организации, обогащению внутреннего мира каждого воспитанника.

СЛАЙД

В детском саду задействовано все пространство для развития ребенка, включая холлы, коридоры и лестничные проемы. Для размещения материала используютсяинформационные стенды, баннеры, столы, в зависимости от задач по работе с детьми. В соответствии с поставленными целями происходит наполнение среды образовательного холла атрибутами и оборудованием.

Так, в холле 2-го этажа оформлена выставка, приуроченная к 75-годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне, где есть подборка книг о войне для чтения дошкольникам, размещены фотографии с мероприятий, приуроченных к важной дате.

СЛАЙД

В ДОО есть выставка «Животный мир Белгородской области», где размещены фотографии наших воспитанников с домашними животными. Животные, они не только братья наши меньшие, но и наши друзья! Дружеское общение с животными помогает справиться со стрессом, расслабиться и успокоиться, восстанавливается артериальное давление, нормализуется дыхание и сердцебиение, именно такое общение и необходимо нашим детям.

Здесь же представлены фотографии красивейших уголков природы родной Белгородчины. Ведь ничто не помогает так облегчить состояние души как наблюдение за родной природой, её красотой, величием, великолепием!

На выставке представлены фотографии животных и птиц, населяющих Белгородскую область. Данная выставка способствует тому, что дошкольники знакомятся с представителями животного мира родного края, у них пополняется имеющийся опыт новыми сведениями, воспитывается бережное отношение к богатству родной природы и желание ее охранять.

СЛАЙД

В рамкахреализации муниципального проекта «Детский сад-школа-колледж» на 1 этаже ДОО оформлена выставка, связанная с профессиями человека. Мы уверены, выбирая будущую профессию, лучше всего ориентироваться на классификатор профессора Климова. Исходя из него, все специальности делятся на определенные системы. Здесь представлены профессии системы «человек – человек», «человек - техника», «человек - художественный образ», «человек - знак», «человек – живая природа». Именно использование такой системы поможет создать благоприятные условия для формирования у дошкольников единой картины о мире труда, профессий, способности ориентироваться в многообразии трудовой деятельности человека.

СЛАЙД

На центральной лестнице детского сада оформлена выставка, направленная на знакомство наших воспитанников с декоративно-прикладным искусством, которое, на наш взгляд, обогащает душу, развивает художественный вкус, воспитывает гордость за свой народ.

СЛАЙД

Региональный компонент является неотъемлемой частью реализации основной образовательной и адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Поэтому созданный уголок «Борисовская керамика» позволяет создать тепло и уют в нашем детском саду. Педагоги организуют здесь с детьми беседы, посуда находится в свободном доступе, они могут взять предметы в группу для более углубленного изучения изделий. Поэтому, если у Вас есть желание пополнить нашу выставку предметами борисовской керамики, мы будем только этому рады и очень Вам благодарны!

СЛАЙД

Таким образом, доброжелательный детский сад – это СОдеятельность и СОтворчество педагога и каждого ребёнка. Доброжелательная среда в детском саду безопасна, эмоционально комфортна, эстетична, насыщена произведениями изобразительного, музыкального искусства, ориентирована на поддержку личностного и творческого потенциала каждого ребенка.

Главным приоритетом доброжелательного детского сада, безусловно, является сохранение ценности дошкольного периода детства и детской игры, как ведущего вида деятельности ребенка. Весь педагогический процесс направлен на освоение и познание окружающего мира ребенком через игру.

Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм, методови технологий. Постоянно учатся сами и побуждают детей узнавать этот мир, исследовать его через игру, потому как игра - самое естественное и желанное занятие для ребенка. 

СЛАЙД

Для создания условий психологического комфорта и обеспечения эмоционального благополучия детей педагоги в своей работе используют актуальные на сегодняшний день инновационные «доброжелательные» технологии такие как: «Рефлексивный круг», «Утро радостных встреч», «Гость группы», «Ситуация месяца».

СЛАЙД

С целью благоприятного вхождения ребёнка в группу, создание атмосферы доброжелательности и защищенности в нашей группе существует традиция «Утро радостных встреч». Каждый день мы с ребятами собираемся все вместе на коврике для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поздороваться друг с другом, поделиться впечатлениями, узнать, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах.

Мы приглашаем ребят на утренний сбор, используя колокольчик или солнышко:

В нашей группе яркое

Солнышко сияет,

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

Ребята передают друг другу солнышко, приветствуют друг друга. Тем самым устанавливается дружеская атмосфера.

СЛАЙД

«Рефлексивный круг» - технология, направленная на сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга, развитие умения выражать свои чувства и переживания публично, умение анализировать и делать выводы. «Рефлексивный круг» проводится каждый день: утром, днем и вечером.

С помощью рефлексивного круга в группе создается доверительная обстановка, позволяющая детям проявить свои чувства и говорить о них, воспитывается навыки эмпатического (способность сопереживать) общения, умение принять и выслушать другого человека; развивается способность понимать себя самого, осмысливать собственные действия, формируется сплоченность группы.

Если же в группе возникает конфликт, то организуется «экстренный круг», где мы обсуждаем сложившуюся ситуацию. Что случилось? Почему так произошло? Как решить ситуацию? Плохо или хорошо это?

В вечерние часы «Рефлексивный круг»позволяет подвести итог дня, поделится новостями о прошедшем дне, при этом соблюдая атрибутику и традиционность проведения круга: колокольчик, солнышко. Есть правило при передаче предмета: говорит тот, у кого, например, солнышко.  

Так же вечером в «кругу» мы играем в игры, способствующие сплочению коллектива, например, «Обниму я крепко друга» (Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом), «Назови друга ласково», «Дружба начинается с улыбки», «Я от тебя улечу, улечу».

СЛАЙД

Технология «Гость группы» является одной из эффективных форм работы с семьями воспитанников, где родители - не зрители, а активные участники. Такие встречи приносят много положительных эмоций, позволяют познакомить детей с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их увлечениями, вносят в жизнь воспитанников радость от общения, а также прививают детям определенные культурные ценности.

Сотрудничество такого рода оказывает положительное влияние на образовательный, воспитательный и развивающий процесс в целом, а также на всех участников образовательных отношений.

 Можно приглашать в группу таких гостей как: сотрудников детского сада;выпускников детского сада;спортсменов;известных личностей – писателей, музыкантов;сказочный или мультипликационный персонаж (кукла, человек в костюме).

Но и конечно, Вас, уважаемые родители. Мы думаем, что совсем скоро кто-то из Вас сможет стать нашем гостем в группе, поэтому если у кого-то есть интересные увлечения, истории, о которых Вы сможете рассказать или показать ребятам, добро пожаловать к нам гости!

Так, например, гостем нашей группы«Солнышко»стала шеф-повар нашего детского сада –Ольга Викторовна Никитина. Она рассказала ребятам о своей работе повара, показала столовые приборы, которые используются на кухне у нас в саду, ребята сравнили их с теме, какие обычно применяют их мамы дома,  рассказала какие блюда готовят у нас в детском саду, какие продукты нужны для приготовления разных блюд.

Ребята с большим интересом слушали повара, смогли подержать в руках столовые приборы и отметить, что они большие и тяжелые.

Такие встречи приносят много положительных эмоций, позволяют познакомить детей с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их увлечениями. Вносят в жизнь воспитанников радость от общения, а также прививают детям определенные культурные ценности.

СЛАЙД

Особенностью технологии «Ситуация месяца» является обогащение представлений дошкольников по изучаемым темам, необходимость проведения в конце месяца заключительного мероприятия (выставки, развлечения, праздники и т. д.). Также данная технология дает детям возможность проживания различных социальных ролей с целью получения социального поведения.

СЛАЙД

В рамках проекта «Доброжелательный детский сад» ведётся работа бережливого образования, создается удобная среда, в которой комфортно всем участникам образовательного процесса, используется визуализация, позволяющая избежать детям опасных ситуаций. А определенные алгоритмы и символы помогают быстро привести свои вещи в порядок. Все это способствует наиболее полному раскрытию возможностей детей и помогает преодолеть проблемы, возникающие в процессе развития ребенка.

СЛАЙД

Наш «Доброжелательный детский сад «Аленушка»» – это место, куда дети идут с удовольствием, где каждый ребёнок получает все для развития самостоятельности, познавательной активности, где он чувствует себя в безопасности и получает необходимое внимание и поддержку.

СЛАЙД

Региональный проект «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области» («Дети в приоритете») направлен на популяризацию детской игры и призван помочь не только педагогам и родителям наших воспитанников.

Педагогами нашего дошкольного образовательного учреждения оформлено 14 кейсов, которые размещены на официальном сайте нашего детского сада во вкладке «Интерактивная «Лаборатория детской игры». Каждый кейс – источник разнообразных игр и заданий.

Главный компонент игровых практик «Лаборатории детской игры» для родителей - непосредственное и систематическое общение родителей (законных представителей) и детей. Значение игровых практик заключается в том, что они:

- способствуют установлению с ребенком близких и доверительных отношений;

- активизируют воспитанников в домашних условиях;

- повышают познавательный интерес как у детей, так и у родителей;

- вызывают эмоциональный подъём;

- способствуют развитию творчества;

- максимально концентрирует время деятельности за счёт чётко сформулированных условий игры;

- позволяют родителям варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.

СЛАЙД

Игровые практики для семейной игровой деятельности подобраны педагогами в соответствии с возрастными особенностями развития детей. Поэтому в кейсах содержится игровой материал для детей раннего и дошкольного возраста. Каждый кейс представлен играми, в которых обязательно прописывается необходимый материал и описание игры. Помимо печатного материала, в некоторых кейсах представлен и видеоматериал, который поможет родителям (законным представителям) наглядно увидеть весь процесс организации игры, игрового действия.

СЛАЙД

В кейсе «БАНК ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР» представлена видеоподборка интерактивных игр (игр - презентаций) для работы с детьми дошкольного возраста. Игры собраны на просторах Интернета, авторство создателей сохранено полностью. 

Уважаемые родители, Вы сами выбираете время и возможности использования игровых практик, возможность играть со своими детьми в них через сайт Учреждения, скачивать их себе на информационные носители для мобильного применения на далеких от детского сада и дома расстояниях.

СЛАЙД

1) Зайдите на официальный сайт МБДОУ «Детский сад «Аленушка» г.Строитель».

2) Кликнете на вкладку ИНТЕРАКТИВНАЯ «ЛАБОРАТОРИЯ ДЕТСКОЙ ИГРЫ».

3) Выберете из предложенных кейсов игровых практик тот, который Вас заинтересовал.

4) Используйте предложенный банк игр для организации игровой деятельности со своим ребенком.

5) При необходимости используйте формы обратной связи для взаимодействия с педагогами ДОО по интересующему Вас кейсу игровых практик.

4. Заключительная часть

В заключение, уважаемые родители, нам хотелось бы снова обратиться к словам   педагога-новатора Василию Александровичу Сухомлинскому, который считал доброжелательность одним из основных качеств Настоящего Человека.Он говорил, что «доброжелательность-это прежде всего образ мыслей человека, умение думать хорошо, умение быть добрым в мыслях и чувствах. Быть доброжелательным значит в своих мыслях радоваться успехам других, не осуждать их поступки, верить в человеческую доброту и главное -стремиться делать больше хорошего, полезного для людей!»

Благодарим Вас за сотрудничество, за искренность и Вашу доброжелательность.

Решение родительского собрания:

1. Больше уделять внимание воспитанию доброте и чуткости у детей. Делиться своим опытом семейного воспитания.

2. Воспитывать в детях доброту через любовь к животным, природе, внимательное отношение к окружающим, учить совершать добрые дела и поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

Родительское собрание во второй младшей группе «Островок» на тему: «Жизнь ребёнка в детском саду»

Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Жизнь ребёнка в детском саду»

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Жизнь ребёнка в детском саду» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирова...