Игра ребенка
презентация

Морозова Мария Евгеньевна

Игра - основа жизни ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок учится, развивается и фантазирует. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_rebenka.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Игра, как фактор развития интеллекта ребенка». . Москва, 2022

Слайд 2

Игра - основной вид деятельности дошкольника. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем за годы дошкольного детства, от трех до шести-семи лет, детские игры проходят довольно значительный путь развития: от предметно- манипулятивных и символических до сюжетно-ролевых игр с правилами. 2 «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». В.А. Сухомлинский Понятие игры

Слайд 3

3 Этапы последовательного совершенствования игр младший дошкольный возраст (3-4 года ) средний дошкольный возраст (4-5 лет) старший дошкольный возраст (5-6 лет). Этапы развития игры в онтогенезе отобразительная , сюжетно- отобразительная , сюжетно-ролевая .

Слайд 4

Игре с элементами мнимой ситуации предшествует период игры младенца, которому свойственны два этапа: 4 Игра в раннем возрасте. I. Ознакомительный . Мотив игры задается через предмет – игрушку. И носит манипуляторный характер II. Отобразительный . Обнаруживает в игрушке отдельные свойства (звучит, двигается, шуршит и тд .). Дети усваивают способы действия с разными предметами, связанные с их физическими свойствами: стучат, бросают, двигают, катают, соотносят один предмет с другим (в большой предмет вкладывают маленькие предметы, высыпают их; одной игрушкой ударяют по другой, чтобы услышать звук, и т.п.).

Слайд 5

5 Сюжетно- отобразительный этап игры детей второго и третьего года жизни создает возможность для перехода к сюжетно-ролевой игре. Высший этап игры дошкольников - ролевая игра. Дети, общаясь друг с другом, начинают отображать, моделировать знакомые им трудовые и общественные отношения.

Слайд 6

6 Елена Евгеньевна Кравцова выделяет в онтогенезе игры следующие этапы:

Слайд 7

Исследования Л.С.Выготского показывают, что творческое воображение и интеллект взаимосвязаны. Чем выше интеллект, тем выше творческое воображение; чем больше развит мир фантазии, тем больше интеллект. Низкий интеллект дает и низкий уровень воображения. Было замечено, что там, где у ребенка присутствовала хоть незначительная доля творческой деятельности, имело место и творческое воображение. 7

Слайд 8

8 Игра может стать одним из инструментов активизации познавательных способностей, воспитания устойчивого интереса и потребности в интеллектуальной деятельности, успешности обучения в целом.

Слайд 9

Интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает обучаемость детей в школе и играет большую роль в образованности взрослого человека. Дошкольники с развитым интеллектом легче учатся, быстрее запоминают материал, более уверены в собственных силах, легче адаптируются в новой обстановке. Важное достоинство игровой деятельности — это внутренний характер ее мотивации. А так же в ажность игры состоит в том, что она является самым близким и доступным видом деятельности в дошкольном возрасте, что способствует естественному ходу личностному и интеллектуальному развитию детей. 9 Вывод:

Слайд 10

10 Список используемой литературы Арсентева В. П. Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном детстве, учеб. пособие [Текст]/В. П. Арсентьева — М.: ФОРУМ, 2009. — 144с . Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова, Психология игры © ООО « Левъ », 2017 А. И. Савенков, В. М. Поставнев , М. В. Воропаев Игра и игрушка как факторы развития исследовательского поведения ребёнка - III МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ИГРОВАЯ КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОГО ДЕТСТВА»

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В игре ребенок развивается, познает мир, общается

Творческие игры. Игровые умения младшего дошкольника....

Круглый стол для родителей детей первой младшей группы<<Фольклор в игре ребенка>>

Круглый стол для родителей детей первой младшей группы   <<Фольклор в игре ребенка >> ...

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Перспективный план недели игры « Ребенок познает мир - через игру» Во 2-й младшей группе

План проведения недели игры МБДОУ в детском саду № 29 « Ребенок познает мир - через игру»Цели и задачи:ü Развивать интерес к различным видам игр;ü Использовать имеющиеся в ДОУ игровое оборудование, по...

буклет "В игры играем - ребенка развиваем"

Буклет для родителей, содержащий практические рекомендации о том, чем занять ребенка дома....

Олимпиада "В игры играем - ребенка развиваем"

Игра - прекрасное средство развития! Конспект олимпиады разработан для детей старшего дошкольного возраста. Предложенные игры и упражнения способствуют интеллектуальному развитию детей (внимание, памя...