Домашняя игротека для детей и родителей
консультация (старшая группа)

Лычкина Надежда Викторовна

Через игру ребенок осваивает окружающий мир. Главная цель -заинтересовать ребенка такой деятельностью. И даже, если у малыша не с первого раза получается выполнить, то или иное задание, ваш ребенок каждый раз делает пусть маленький, но шаг навстречу знаниям, а это и есть процесс развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnyaya_igroteka.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд. Уважаемые родители! Для вас мы подготовили  «Домашнюю игротеку как форму взаимодействия педагогов и родителей»

2 слайд. Семья и детский сад – два социальных института в развитии ребенка. Их функции различны.

        Семья для дошкольника – жизненно необходимая социальная среда.

В первую очередь это связано с тем, что в дошкольном детстве родители оказывают самое большое влияние на личностное развитие ребенка.

        Семья – первая ступень овладения родным языком, который служит и средством, и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка, формирует его как гармонично развитую личность.

        В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания. Родители не замечают, что многие дети испытывают серьезные трудности в развитии речи

        Задача педагогов и родителей – объединить усилия  для развития и воспитания детей. Участие родителей в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду, а затем и в школе, поможет им овладевать знаниями.

Сегодня мы познакомимся с играми и игровыми упражнениями на закрепление различных речевых навыков. Отбирая материал для сегодняшнего мероприятия, мы постарались учесть и большую загруженность родителей ежедневными домашними делами, и накопленную к концу дня усталость.  Итак, приступим.

3 слайд. Вместе с ребенком вы возвращаетесь домой из детского сада, поиграйте с ним в игру : «По дороге из детского сада я заметил» Цель игры – развитие внимания, памяти, речи, воображения. Предложите ребенку: «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим, а ещё обязательно укажем, какие они: Вот почтовый ящик. Он синий. Я заметил кошку, она пушистая». Ребенок и взрослый могут называть предметы по очереди. В эту игру можно поиграть и по дороге в детский сад.

4 слайд. Следующая игра «Доскажи словечко» обогащает словарь. Взрослый начинает фразу, а ребенок заканчивает её. Например, ворона каркает, а воробей… Сова летает, а заяц….., у коровы теленок, а у лошади - …..

Игра «С какого дерева листок?» формирует  умение образовывать относительные прилагательные от существительных. Ребенок называет, какие листья у деревьев, мимо которых он проходит: лист березы – березовый, лист рябины – рябиновый.

Очень интересная игра «Волшебные очки». Она развивает воображение, наблюдательность, умение согласовывать существительные с прилагательными. Представьте, что у вас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, все становится красным (или синим, желтым, розовым, зеленым). Посмотрите вокруг через волшебные очки, какого цвета все стало-

Красные сапоги, красным дом, красное дерево, красный забор и т.д.

Вот вы и пришли домой, дети идут раздеваться, умываться, а вы…. Найдите себе 15 минут для разгрузки и отдыха

5 слайд. Включите любимую спокойную музыку, снимите обувь, примите удобную позу, максимально расслабьтесь, закройте глаза. Вы отдохнули, немного расслабились, теперь перейдем к домашним делам. Не сомневайтесь, что в своем доме вы обнаружите все необходимое для наблюдения, исследования, решения практических задач – иными словами, всё, что нужно для развития ребенка.

6 слайд. Кухня – самое интересное место для вашего ребенка, прежде всего потому, что там находитесь вы, и не просто находитесь, а делаете массу удивительных вещей: что-то режете, варите, перекладываете. Вокруг вас творятся чудеса: идет пар, появляются и исчезают запахи. В какие же игры можно поиграть на кухне?

Игра «Что из чего?» ребенок знакомится с материалами, из которых сделана посуда, например, хлебница из дерева – деревянная хлебница,  салатница из пластмассы – пластмассовая салатница, сковорода из чугуна – чугунная сковорода.

7 слайд. Игра «Какой сок?» развивает умение образовывать относительные прилагательные. Например, сок из яблок – яблочный сок, сок из персиков – персиковый сок, сок из разных фруктов – мультифруктовый сок.  

Игра «Помогаю маме». Эта игра развивает мелкую моторику и закрепляет названия круп. Предложите ребенку перебрать крупы: рис, фасоль, гречку, пшено и другие, тем самым он окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальцы.

Игра «Художник» развивает воображение и фантазию. Предложите  ребенку нарисовать на муке, насыпанной на столе, или на крупе знакомые буквы или геометрические фигуры. Усложните задачу, попросите нарисовать геометрическую фигуру, у которой три угла, четыре угла  или нет углов.

8 слайд. Комната тоже полна загадочных вещей. Все, что окружает, может быть использовано в игре «Один – много». Игра направлена на образование существительных множественного числа. Предложите ребенку: «Я буду называть, что в комнате одно, а ты – чего много» Окно – много окон, дверь –много дверей.

9 слайд. Следующая игра «Большое – маленькое» направлена на образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Возьмите в руки карандаш  «У нас есть волшебная палочка, с её помощью мы превращаем большие предметы в маленькие»

 Например: окно – окошечко, стол – столик, диван – диванчик.

А вот игра «Мастерская Золушки» направлена на развитие мелкой моторики, воображения, фантазии. Вы  пришиваете пуговицу или зашиваете дырку на коленке, предложите в это время ребенку выложить из пуговиц и ярких ниточек красивые узоры. Попробуйте вместе с ним сделать панно из пуговиц. Их можно пришивать с вашей помощью, а можно укрепить на тонком пластилине без вашей помощи.

10 слайд. В ванной комнате ребенок может вам помочь загружать стиральную машину. Попросите найти среди вещей его брюки, майки, футболки или предложите разделить одежду на группы : мужская (папина), женская (мамина), детская. Познакомьте ребенка с названием тканей, из которых шьют одежду, сравните, какая ткань на ощупь, какого цвета: одежда из хлопка – хлопковая одежда, одежда из шелка – шелковая одежда. Конечно, такая подготовка к стирке займет больше времени, чем, если бы вы делали её сами, но принесет вам радость совместного общения с ребенком.

11 слайд. В прихожей поговорите с детьми как можно играть с обувью: вынимать и вставлять шнурки, застегивать и расстегивать молнию на сапогах, назвать не только обувь, но и её  части: сапог – голенище, носок, каблук, подошва.

12 слайд. Вариантов игр множество, это лишь небольшая их часть. Главное помнить о том, что обыкновенные вещи, которые нам взрослым, кажутся привычными и незаметными, для маленького человека могут стать открытием.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашняя игротека для детей и родителей \'\'Игры на кухне".

Домашняя игротека для детей и родителей \'\'Игры на кухне"....

Творческая площадка «Современный консультативный пункт» «Кроха» «Домашняя игротека для детей и родителей»

Цель работы творческой площадки:   способствовать росту профессионального мастерства, развитию творческого потенциала руководителей и педагогов ДОУ Куйбышевского района при организации...

Домашняя игротека для детей и родителей.

С первых секунд жизни ребёнок вступает в прямой контакт с окружающим миром. Мир так широк и многогранен, что ребёнку необходим проводник, который вовремя направит его, подскажет и поможет. Самым первы...

Домашняя игротека для детей и родителей

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в ...

Консультация для родителей: "Домашняя игротека для детей и родителей"

laquo;Игра имеет важное значение в жизни ребенка...Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет.Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре»...

Консультация для родителей "Домашняя игротека для детей и родителей"!

Игра имеет важное значение для ребенка. Она является его жизненной потребностью и средством всестороннего развития.В игре дети становятся деятельными, радуются, смеются. Имея возможность действовать с...

Консультация «Домашняя игротека для детей и родителей» (в рамках работы консультационного центра для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому)

Ребенок родился. С первых секунд жизни он вступает в прямой контакт с окружающим миром.. Самым первым проводником ребенка становятся его родители. Но вот ребенок подрастает и мама уже может не сидеть ...