Консультация для родителей «Развиваем любознательность у детей»
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей
«Развиваем любознательность у детей»
Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька превращается в руке в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности. Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром их называют почемучками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_lyuboznatelnost12.04.22.docx | 72.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развиваем любознательность у детей»
Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька превращается в руке в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности. Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром их называют почемучками.
Ребенок изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Почему же у большинства ребят с возрастом интерес к исследованиям пропадает? Может быть, в этом виноваты мы, взрослые?
Нередко на стремление ребенка познакомиться с окружающим миром мы реагируем так:
«Отойди немедленно от лужи, ты уже испачкала платье!
Не трогай песок руками, он грязный!
Возьми лопатку!
Отряхни руки, посмотри, они уже все в песке!
Выбрось это, где ты только такое находишь? Лучше покатайся на качелях!
Брось камень, испачкаешься!
Не смотри по сторонам, а то споткнешься!
Лучше смотри под ноги! »
- Может быть, мы – папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели и учителя, сами того не желая, отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям? Проходит время, и ребенок уже сам говорит другим детям: нельзя трогать песок руками, он грязный, и ему уже совершенно неинтересно, почему с деревьев опадают листья. Может быть, мы просто утратили детскую способность видеть и наблюдать? Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать. Пусть даже при этом пострадает красивая одежда или испачкаются руки. Одежду можно постирать, руки – помыть. А вот исчезнувший интерес к окружающему с годами восстановить практически невозможно.
- Любознательность у детей - это норма, даже один из признаков одаренности, поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и тревожно, когда не задает. На все вопросы детей надо отвечать по - научному точно, и доступно, как бы вы заняты ни были. Более того, нужно похвалить за хороший вопрос, за желание узнать.
- Для того, чтобы ребенок вырос любознательным, уверенным в себе человеком необходимо ему предоставлять свободу действий для исследования, дать возможность самостоятельно учиться методом «проб и ошибок». Когда же ребенку совершать ошибки, если не сейчас, в дошкольном возрасте? Самому их исправлять. Очень важно снять у детей скованность, боязнь «неправильных» действий, дать им возможность свободного выбора разных путей решения определенной проблемы, ощущение радости открытий и самое главное разделять эту радость вместе с ребенком.
- Если ребенок-исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь-взрослый – умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить.
Растим любознательных. Часто слышно жалобы мамочек на своих малышей, что дети везде лезут, что не знают слово «нельзя», открывают шкафы, лезут на стол, открывают ящики, достают все и т.д. Пройдет еще немного времени, и ребенок сядет за компьютер. И мамы начнут жаловаться снова «ребенок ничего не хочет делать, ему все безразлично, он ничем не интересуется, сидит весь день за компьютером, а вокруг ведь столько всего интересного» И не подозревают, что сами привели к этому, запрещая и наказывая за любознательность. В голове у маленького ребенка идет активный процесс познания, он не знает и не понимает многих вещей, происходящих в этом мире. У него огромное желание узнать обо всем, и в этот период вы должны стать для своего ребенка источником знаний, информации, у вас за плечами большой жизненный опыт, а ребенок как чистая тетрадь, в которой он пишет свою жизнь.
Станьте для ребенка не только родителем, но учителем, профессором, который знает обо всем на свете. Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).
Памятка для родителей по развитию любознательности:
- Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них.
- Не раздражайтесь из-за них на ребенка.
- Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.
- Проводите постоянные прогулки на природу.
- Мастерите с детьми поделки из природного материала.
- Поощряйте экспериментирование детей.
- Читайте детям природоведческую литературу.
Любите своего ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей « Развиваем познавательную активность у детей»
Данная статья предназначена для родителей по развитию у детей дошкольного возраста познавательно - исследовательской активности....
Консультация для родителей "Развиваем творческие способности у детей 2-3 лет"
консультация для родителей...
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук детей 2–3 лет»
laquo;Развиваем мелкую моторику рук детей 2–3 лет»...
Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» Для детей от 6 до 7 лет
laquo;Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пыт...
Консультация для родителей "Развиваем мелкую моторику у детей"
Значение мелкой моторики рук очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи де...
Консультация для родителей «Развиваем творческие способности наших детей»
Консультация для родителей«Развиваем творческие способности наших детей»...
Консультация для родителей:"Развиваем фонематический слух у детей старшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей : "Развиваем фонематический слух у детей старшего дошкольного возраста"...