Буклет для родителей "Пять потребностей ребенка"
консультация
«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_pyat_potrebnostey_rebenka.docx | 185.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Документы, регулирующие права детей
На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребенка. Основным актом о правах ребенка на международном уровне является Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) - это документ о правах ребенка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.
Основным актом о правах ребенка в России является Федеральный закон от 27 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Семейный кодекс Российской Федерации от
29 декабря 1995 года №223-ФЗ Глава 11 "Права несовершеннолетних детей"
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Постановление ВС СССР от 13 июня 1990 года №1559-I «О ратификации Конвенции о правах ребенка»
Федеральный Закон «Об образовании» от 30.12.2012 г. №273
Главным правом наш ребенок
Наделяется с пеленок.
Ты родился и живи,
Маму с папою люби.
Год тебе всего один.
Но уже ты гражданин.
За тобой стоит закон,
Защищает всех нас он.
Каждый маленький ребенок,
Вырастая из пеленок,
Начинает понимать,
Чем он может обладать:
Все, что может дать страна,
Чем богата и сильна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Элитовский детский сад
663011 п.Элита, Емельяновского района, Красноярского края,
ул. Заводская, 13А
Воспитатель
Бурина Светлана Валерьевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Элитовский детский сад
П. ЭЛИТА 2022
ПЯТЬ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЕНКА
Потребность в защищенности.
При неблагоприятной атмосфере в семье (ссоры, взаимные оскорбления, пьянство, развод родителей) ребенок чувствует себя в опасности, его среда нарушается, что приводит к формированию страхов. При неудовлетворенности потребности в защите, ребенок становится тревожным, начинает чего-либо бояться и т.д.
Потребность в любви.
Любовь матери - это право на жизнь. Отцовская любовь - любовь-гордость, она обусловлена достижениями ребенка и тем самым помогает развиваться, это право на развитие.
Потребность в научении.
Родители должны научить ребенка всему, что необходимо для его автономности, с тем, чтобы к 16-ти годам ребенок был способен самостоятельно удовлетворять все свои физические, бытовые потребности (приготовление пищи, уход; за своими вещами, комнатой и т.д.), а также желательно дать ребенку несколько простых ремесленных умений (что-либо делай, своими руками).
Потребность быть своего возраста.
Удовлетворение этой потребности выражается в соответствии предъявляемых к ребенку требований его возрастным возможностям
Потребность быть самим собой.
ЕСЛИ БЫ МНЕ ПРИШЛОСЬ ЕЩЁ РАЗ ВОСПИТЫВАТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА…
- Я бы больше рисовала пальцем, а меньше указывала пальцем.
- Я бы меньше исправляла, а больше устанавливала бы связи.
- Я бы меньше смотрела на часы, а больше смотрела бы вокруг.
- Я бы меньше заботилась о том, чтобы знать, но знала бы, что надо больше заботиться.
- Я бы больше путешествовала, и чаще запускала воздушных змеев.
- Я бы перестала играть в серьёзность, а начала бы серьёзно играть.
- Я бы больше бегала по лугам и любовалась на звёзды.
- Я бы чаще обнимала ребёнка и реже одёргивала.
- Я бы реже была тверда, и больше бы поддерживала.
- Я сначала бы строила самоуважение, а дом – потом.
- Я бы меньше учила любить силу, а больше говорила о силе любви.
(Дайана Луманс)
Мы предлагаем Вам тест-игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто
употребляете в общении с детьми.
Вопросы и фразы | Баллы |
Сколько раз тебе повторять? | 2 |
Посоветуй мне, пожалуйста | 1 |
Не знаю, что бы я без тебя делал(а) | 1 |
И в кого ты такой уродился?! | 2 |
Какие у тебя замечательные друзья! | 1 |
Ну, на кого ты похож (а)? | 2 |
Я в твои годы!.. | 2 |
Ты моя опора и помощник(ца) | 2 |
Ну что за друзья у тебя? | 1 |
О чем ты только думаешь?! | 2 |
Какая (какой) ты у меня умница! | 2 |
А как ты считаешь, сынок (доченька)? | 1 |
У всех дети, как дети, а ты…. | 1 |
Какой (какая) ты у меня сообразительный (ая)! | 2 |
Оценка результатов: подсчитайте общее число баллов. Если Вы набрали 5-7 баллов, значит, живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности. Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребёнком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребёнка. 11 баллов и выше - Вы непоследовательны в общении с ребёнком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
Стоит задуматься над этим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для оптимального удовлетворения познавательных потребностей ребенка (из опыта работы)
В статье дано описание опыта по созданию условий, необходимых для оптимального удовлетворения познавательных потребностей ребенка в ДОУ, а также по организации воспитательно-образова...
Что делают родители для уничтожения потребности ребенка в познании
Порой мы даже не замечаем, какие серьезные ошибки мы делаем "на благо" детей! В статье рассмотрены наиболее частые заблуждения и ошибки родителей которые "хотят как лучше,а получается..."...
Советы родителям «Движение — это потребность ребенка, залог его здоровья и физического развития».
Часто родителей раздражает чрезмерная двигательная активность ребенка. Не спешите с запретами, помните, что движения являются биологической потребностью растущего организма. Надо не подавлять двигател...
РЕАЛИЗАЦИЯ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЕНКА НА НАСЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО И КУЛЬТУРНОГО ОПЫТА
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЕНКА...
Потребности ребенка в разные периоды дошкольного детства
ПОСТРОЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ НА ОСНОВЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО МАСЛОУ...
«Использование камешков «Марблс» в развитии дошкольников»Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе
Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.М.М.Кольцова пришла к зак...
Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с синдромом Дауна. 2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка-инвалида с
Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенкас синдромом Дауна.2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовле...