Взаимодействие педагога с родителями
консультация (средняя группа)
Главное взаимодействие с родителями - сотрудничество!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_formy_vzaimodeystviya_s_roditelyami_v_dou.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная идея взаимодействия педагога с родителями- это сотрудничество ! Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимоотношений. Идея
ЦЕЛЬ Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Традиционные формы работы с родителями Дни открытых дверей Родительские собрания Анкетирование, опросы Информационные стенды, папки Консультации
Нет радиционные формы работы с родителями 1.Досуговые 2.Познавательные 3.Информационно-аналитические 4.Наглядно-информационные
Досуговая форма направлена на установления эмоционального контакта между педагогами,родителями и детьми.Это совместные досуги,праздники, у частие родителей и детей в выставках.
Сказка «Бременские музыканты» музыканты» »День Победы».
Наши родители с удовольствием участвовали в выставках и конкурсах : »День космонавтики» , «Дары осени»,»Новогодняя фантазия», »Пасхальное чудо.
Наши родители принимали участие не только в групповых конкурсах и выставках,но и в конкурсах детского сада,города и района,в которых занимали призовые места.
Огромную помощь родители оказывают в оформлении нашего сада ,принимают активное участие в субботниках и акциях.
.
Для наших родителей о чень часто проводим встречи с интересными людьми. Наши родители посещают такие встречи с большим удовольствием.
Стенгазета-одна из форм взаимодействия педагога с родителями.
Мастер-класс «Чем занять ребенка » Педагогическая библиотека для родителей
Инновационный подход. Сайт детского сада и страница в социальной сети.
Еще одной формой нетрадиционной работы с родителями является почта доверия.Это почтовый ящик, в который родители могут оставлять записи со своими пожеланиями и вопросами к педагогу.
С овместные походы с родителями на различные мероприятия в выходной день также обьединяют педагога и родителей .
Наглядно-информационные формы работы п редусматривают оформление родительских Уголков, газеты ,организацию выставок, с емейные и групповые альбомы,фотовыставки.
. Познавательные формы Цель :ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей.Формирование у родителей практических навыков воспитания детей. В своей группе мы проводим:семенары-практикумы,консультации,анкетирование,игры с педагогическим содержанием,педагогическая библиотека для родителей,беседы.
. Семинары-практикумы проводятся очень часто и на такие семинары приглашаются молодые ,неопытные родители ,которые нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей.
В нашей группе п остоянно проводятся как индивидуальные консультации с родителями так и для подгруппы.Целями консультации является усвоение родителями определенных знаний ,умений. Помощь родителям в разрешении проблемных вопросов.
Беседы с родителями-это обмен мнениями по тому или иному вопросу.Особенностью является активное участие и педагога и родителя.
Анкетирование- это ознакомление с материальными условиями жизни семьи , с ее психологическим климатом ,с особенностями поведения ребенка в семье.
Игра с педагогическим содержанием –это вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс,развитие умения совместно с детьми играть и общаться.
Нельзя не отметить вклад родителей в предметно-развивающее пространство детского сада, в создании комфорта и благоприятного пребывания в детском саду.
Участие в выставках, фотовыставках, приглашение бабушек,интервью с родителями и детьм.Внедрения родительского опыта:» Что умеют наши мамы/папы» и многое другое…. В планах с овместной работы
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов Тема: «Организация взаимодействия педагогов с родителями старших дошкольников с ОНР»
В работах А.В. Запорожца, М.И. Лисиной и многих других указывается на тот факт, что общения ребенка со взрослым является основой его психического развития. Еще Л.С. Выготский говорил о том, что наибол...
Семинар-практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагогов с родителями»
Семинар-практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагогов с родителями» Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников...
презентация к семинару - практикуму для педагогов ДОУ "Эффективное взаимодействие педагогов с родителями"
Образовательный уровень современных родителей довольно высок, но зачастую обнаруживаются вопиющие пробелы в психолого-педагогических знаниях, умениях и навыках обращения с собственным ребенком. Это пр...
Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по укреплению здоровья детей»
В консультации говорится о взаимодествии педагогов и родителей по сохранению здоровья детей....
Консультация для родителей «Построение эффективного взаимодействия педагога с родителями. Переход к эффективному взаимодействию д/с и семьи.»
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....
Взаимодействие педагогов в рамках психолого-педагогического сопровождения детей сОВЗ. Взаимодействие педагогов с родителями детей ОВЗ.
Растет количество детей, нуждающихся в психолого-педагогическомсопровождении специалистов разного профиля, поэтому перед педагогамистоит задача взаимодействия для реализации эффективной коррекционно-п...
Семинар-практикум для педагогов "Как успокоить недовольного родителя? Оптимизация взаимодействия педагога с родителями"
Семинар-практикум для педагоговТема: «Как успокоить недовольного родителя? Оптимизация взаимодействия педагога с родителями» Цель: повышение уровня профессиональной компетен...