Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей».
консультация (младшая группа)

Репенко Елена Александровна

Нетрадиционное рисование – это искусство  изображать, не основываясь на традиции.

Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx19.62 КБ
Файл pamyatka.docx206.72 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей».

Уважаемые родители, как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно? (ответы) 

Нетрадиционно – это значит, не основываясь на традиции, отличаясь оригинальностью, не придерживаясь традиций.

Подберите слова синонимы к слову «нетрадиционно» (ответы).

Слова – синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, нетривиально, оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, самостоятельно, своеобразно, своеобычно.

Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»? (ответы)

Нетрадиционное рисование – это искусство  изображать, не основываясь на традиции.

Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Основные задачи:

1.Прививать и поддерживать интерес к нетрадиционным техникам рисования: создавать предметно-развивающую среду по художественному творчеству;

2.Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования; находить нестандартные (креативные) способы изображения предметов и явлений;

3.Развивать изобразительные умения, навыки, систематизировать полученные знания;

4.Развивать технические художественные умения и навыки по принципу: от простого к сложному (переход от простых нетрадиционных способов изображения к более сложным);

5.Продолжать развивать чувство цвета, формы, композиции, пространственное воображение, художественный и эстетический вкус;

6.Расширять представление о прекрасном через наблюдение в природе, рассматривание красивых предметов интерьера, репродукций художников, иллюстраций в книгах, альбомах, прослушивание классической музыки, посещение красивых и культурных мест в городе: художественных салонов, выставок.

7.Сплотить детский коллектив путем совместного творчества.

8.Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

9.Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;

10.Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

11.Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Хочется сказать, что проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник:

•Способствует снятию детских страхов;

•Развивает уверенность в своих силах;

•Развивает пространственное мышление;

•Развивает в детях свободно выражать свой замысел;

•Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

•Развивает умение детей действовать с разнообразным материалом;

•Развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности;

•Развивает мелкую моторику рук;

•Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

•Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие.

К нетрадиционным техникам рисования мы можем отнести: пальцевую живопись, рисование ладошкой, рисование различными оттисками, монотипию, точечное рисование (пуантилизм), рисование по ткани, кляксография и т.д.

Сочетание основ техник традиционного рисования и нетрадиционных техник изобразительной деятельности дает положительные результаты, дети получают истинное удовлетворение от художественной деятельности.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

  • Рисование пальчиками;
  • Оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;
  • Рисование ладошками.

Мы в своей работе уже начали использовать такие техники как: печать поролоном, рисование ватными палочками.

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая творческая  среда, которая должна стимулировать ребенка на активную деятельность.

При организации предметно - развивающей творческой среды в изобразительной деятельности нужно учитывать потребности детей. А потребность их состоит в том, чтобы они могли свободно, самостоятельно и доступно  пользоваться традиционными и нетрадиционными изобразительными материалами в группе, также необходимо учитывать индивидуальные особенности, уровень знаний, умений и навыков в рисовании, возраст дошкольников.

Все свои работы детки в конце занятий вывешивают на доску. Мы стараемся производить анализ художественной деятельности, так как он очень важен для развития детского творчества, прежде всего тем, что дети видят результаты своей деятельности, учатся решать изобразительные задачи. Дети с удовольствием любят рассматривать свои работы, говорить о них. Мы оцениваем не детей, а их рисунки.

Развитие художественной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования происходит поэтапно:

  1. от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;
  2. от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к сложным;
  3. от использования готового оборудования, материала к применению, которые необходимо самим изготовить;
  4. от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;
  5. от применения в рисунке одного вида техники к использованию несколько нетрадиционных техник изображения;
  6. от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов в нетрадиционной технике рисования.

Творческий процесс - это настоящее чудо. Каждая из нетрадиционных техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя свободнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Дети раскрывают свои уникальные способности, испытывают радость, которая им доставляет созидание.

Мы стараемся внушить детям, что "в творчестве не существует не правильных путей, есть только свой собственный путь".

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к художественной деятельности при помощи дополнительных стимулов.

Такими стимулами могут быть:

  1. игра (дидактическая, игра-экспериментирование, творческая), которая является основным видом деятельности детей и мотивирует их.
  2. сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
  3. просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь, им важно почувствовать себя значимыми;
  4. создание проблемной ситуации;
  5. музыкальное сопровождение, чтение художественного слова и т.д.

В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса. При рисовании с натуры у детей развивается внимание, при рисовании по представлению – память.

В художественной  деятельности с использованием нетрадиционных  техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Когда дети контактируют с краской, они познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость.

В своей работе  мы используем  такие формы организации как: целевые прогулки, фотовыставки, выставки рисунков, конкурсы, развлечения.

Знания, которые приобретают дети, складываются в систему. Они учатся замечать изменения, возникающие в изобразительном искусстве от применения в процессе работы нестандартных материалов. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению  все новых  и новых техник  в рисовании.



Предварительный просмотр:

Применение нетрадиционных техник рисования в творческой художественной деятельности:

  • Способствует снятию детских страхов;
  • Развивает уверенность в своих силах;
  • Развивает пространственное мышление;
  • Развивает в детях способность свободно выражать свой замысел;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Развивает умение детей действовать с разнообразным материалом;
  • Развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
  • Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие.

Виды нетрадиционного

рисования:

1. «Пальцевая живопись» или рисование пальчиками. (Краска наносится пальцами, ребёнок опускает пальчик в гуашь и наносит точки, пятнышки на бумагу.)

2. Рисование ладошками. ( Ладошку опустить в тарелку с краской, затем перенести на бумагу и оставить отпечаток.)

3. Рисование «поролоновыми тычками» или губкой. («Поролоновые тычки» представляют собой кусочек обычной губки, скрепленный с одной стороны при помощи прищепки или скотча. Ребенок опускает «тычок» из поролона в густую краску и наносит оттиск на бумагу. Можно использовать трафарет)

4. Рисование штампами из овощей.

5. Рисование ватными палочками. (С помощью этой техники прекрасно получаются цветы сирени или мимозы. Проведите линии-веточки фломастером. А гроздья цветов уже делайте палочками.).

6. Печатание деталями конструктора.

 (В качестве основы для печаток хороши кубики и детали конструкторов.)

7. Штампование нитками. (Для рисования фона пригодятся штампы из намотанных на основу толстых ниток, а также веревочные клубочки.)

8. Рисование листьями. (Обмакните одну сторону листочка в разведенную краску. Аккуратно прикладывайте его окрашенной стороной к альбомному листу, слегка прижимая к бумаге салфеткой, разгладьте рукой.)

IMG_20181108_100447.jpg

Ваш ребёнок получит удовольствие и расширит свои возможности,

если Вы будете предлагать ему новые, необычные техники и материалы для изобразительного творчества!

6116922_xlarge.jpg

kraska-ruki-malchik-158.jpg

Памятка для родителей.

Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Общение с искусством доста...

Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста".

В этой я работе  описаны различные нетрадиционные техники рисования с детьми. Как они выполняются и что для этого нужно! представлены примеры работ....

Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей на тему:« Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста »....

Консультация для родителей Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей, по развитию творческих способностей при помощи нетрадиционных техник рисования. В консультации рассказывается, что такое нетрадиционные техники рисования, что они развивают...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста». ...

Консультация для родителей. Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей. Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста".

Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"....