Консультация для родителей га тему: «Спасибо - важное слово! Роль благодарственных слов в воспитании дошкольников».
консультация

Ирина Васильевна Волынская

Консультация для родителей га тему:  «Спасибо - важное слово!

Роль благодарственных слов в воспитании дошкольников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskih_sposobnostey.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Творчество  (креативность)  - активная, целенаправленная деятельность человека, в результате  которой возникает что-то новое, оригинальное.

Творчество  является важнейшей характеристикой личности - и формировать его необходимо у ребенка с самого раннего возраста. Особое место в развитии творчества имеет дошкольный период развития.

Отечественные психологи и педагоги - Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, Н. Н. Поддьяков, Н. А. Ветлугина и др. – доказалитворческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Подтверждение тому – множество открытий, создание интересных, порой оригинальных рисунков и конструкций.  По определению С.И. Ожегова, творчество  – это сознательная целеполагающая, активная деятельность человека, направленная на познание и преобразование действительности, создающая новые оригинальные, ранее не существовавшие предметы. Способность  - природная одаренность, талантливость.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям, закладывается фундамент здоровья. 

Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или - хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к  прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.

Чтобы своевременно обеспечить полноценное развитие творческих способностей детей, нужно представлять, что это такое. Это комплексное понятие, включающее несколько составляющих, на которых родители и должны акцентировать внимание:

• стремление к открытиям;

• умение познавать;

• активность;

• фантазия;

• инициативность;

• стремление к познанию;

• умение находить нестандартное

в привычных явлениях и вещах;

• живость ума;

• умение изобретать и открывать;

• свобода воображения;

• интуиция;

• умение на практике применять

полученные знания, опыт;

• открытия и изобретения.

Воспитание творческого отношения к делу  (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания,  способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят«Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

На основе общественного эстетически организованного труда людей исторически складывались традиционные ремёсла, художественные промыслы, которые и по сей день являются культурным достоянием, гордостью нашего народа. В. А. Сухомлинский, определяя роль эстетически содержательного труда,  писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и педагогов "ЧТО ВАЖНЕЕ ДЛЯ РЕБЕНКА, ЧЕМ ВОСПИТАНИЕ"

Вы записали детей в английскую школу, возите на море и считаете себя хорошими родителями? Но самое главное в воспитании ребенка – то, как вы с ним разговариваете. Несмотря на то, что за пос...

Консультация для родителей «Почему экспериментальная деятельность важна в жизни дошкольника»

Консультация для родителей «Почему экспериментальная деятельность важна в жизни дошкольника»...

Консультация «Спасибо - важное слово! Роль благодарственных слов в воспитании дошкольников.

Слово спасибо было внедрено в обиход в начале 20 века и означает «спаси бог». Как часто мы произносим слово спасибо и почти никогда не задумываемся, над его истинным значени...

Консультация для родителей «Музыкальные игры в семье» Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников.

В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в будущем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Музыкальная ...

Консультация «Спасибо  важное слово! Роль благодарственных слов в воспитании дошкольников.

Слово спасибо было внедрено в обиход в начале 20 века и означает «спаси бог». Как часто мы произносим слово спасибо и почти никогда не задумываемся, над его истинным значени...