Гимнастика мозга
презентация
Технология ТРИЗ позволяет управлять противоречиями родителей и детей, умениями оценить ситуацию, представить идеальное решение, предсказать последствия своих решений, найти неизвестные свойства окружающих нас вещей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_mozga.pptx | 703.31 КБ |
tezisy.docx | 44.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Если человек хочет сам управлять своей жизнью, то должен уметь справляться со своими проблемами». Стивен Кинг
Научиться самому и научить ребенка не бояться проблем.
I этап « Хочу улучшить - и могу!»
II этап «Охотимся за минусом» Если заставлять ребенка больше читать, то (+) скорость чтения вырастет, ему легче будет учиться, но(-) принуждение может отбить у ребенка охоту к чтению на всю жизнь.
Противоречие –реши его! Экстремистский Компромиссный Изобретательный
НЕЛЬЗЯ Хочу ( чтобы….) – не могу (потому что….) ХОЧУ
Какое (Что делает?) Что такое же? Кто такой же? (Кто /что делает тоже самое? Круглый А НЕ Тарелка Прыгает А НЕ Лягушка Плавает А НЕ Лодка Катится А НЕ Колесо
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Используемая литература: А.Нестеренко «Азбука загадок»
Предварительный просмотр:
Слайд 2
Каждому родителю хочется видеть своего ребенка предприимчивым, успешным и самостоятельным человеком, но наблюдая за детьми в группе, отмечаю, что не каждый ребенок может принять разумное решение, если возникают неприятности. Развязался шнурок - слезы, потерялся носок –растерянность, иногда ребенок обращается с вопросами , которые кажется, он в силах решить самостоятельно и постоянно ищет, кто разберется с проблемами вместо него. В чем же причина, такой детской несостоятельности?
Дети просто, не могут действовать в особых ситуациях, не могут обнаружить и решить проблему. Актуальность темы в том, что с помощью упражнений ребенку по силам управлять противоречиями, оценивать ситуацию, предсказать последствия своих решений. Наша задача и (задача родителей) научить ребенка видеть, замечать проблемы и хотеть их решить, ведь все это необходимо современному человеку.
Слайд 3
Правила
Прежде чем выполнять упражнения, необходимо самому описать проблему, поискать варианты решений и рассказать об этом детям. Ведь дети подражают высказываниям педагога и таким образом учатся рассуждать сами (по образцу).
Решаем проблемы так, чтобы все были целы и невредимы, ищем решение, которое реализуется без усилий и затрат.
Решая проблемы с детьми, нужно задавать ориентиры на хорошее (по- взрослому сильное) решение.
Постоянно формулировать проблемы с ребенком в виде противоречий стараться активно обсуждать и искать изобретательские решения: добиваться плюсов без минусов.
Слайд 4 I этап: упражнение «Хочу улучшить - и могу»
Оглянувшись вокруг можно задаваться вопросом, что можно улучшить в своем окружении. Устроить соревнование, кто предложит больше «улучшений» и отмечать на листе бумаги, чтобы нагляднее было видно. Все улучшения, которые не входили в наши планы- это и есть этап на пути к решению проблем. Если ребенок реагирует на минусы в окружающем его мире, старается их устранить и ему нравиться этим заниматься значит этот этап завершается. Необходимо всегда хвалить детей за предложенные улучшения.. Упражнение нацелено на то, чтобы выработать у ребенка желание справляться с трудностями, вырабатывает умение оценивать свое решение и находить в нем минусы, которые необходимо устранить
Слайд 5. II этап Противоречие « Если,,,,, то (+)…., но ( - )»,
Ребенок предложил улучшение, он увлечен своими идеями, и порой не обращает внимание на минусы, которые сопровождают его изобретения. Теперь можно переходить к следующему этапу.
Начинаем формулировать и решать противоречие. Плюсы и минусы всегда тесно связаны между собой. Теперь посоревнуемся, кто найдет самый весомый и серьезный минус. А потом решаем вместе, подходит нам такая идея или надо искать что-то другое. Важно научиться проблемы выявлять.
Слайд 6
Три способа решения противоречий:
- Экстремистский (Ребенка заставляют читать вслух, а другие стараются не навязывать чтение, чтобы не отбить интерес к учебе.)
- Компромиссный (золотая середина ». (играть с куклой по очереди),
- Изобретательский ( история в рассказе Виктора Драгунского «Тайное становится явным», герой решает противоречие чтобы тарелка была пустая и кашу не есть.
Решая проблемы, надо настроиться на изобретательский путь: тогда плюсы остаются, может быть, даже усиливаются, а минусы исчезают.
Например, ребенок не хочет надевать кофту на прогулку. Постараться узнать почему, и найти все минусы и плюсы.
Слайд 7
Часто желания детей не совпадают с возможностями, здесь все начинается со слова «ХоЧу». Например: ребенок хочет взлететь, но есть земное притяжение, а противоположные силы действуют слабо. Шарик, надутый горячим воздухом может взлететь, а ты -по нему же взлететь не можешь.
Чтобы проблема не выглядела неразрешимой , нужно сформулировать ее как можно точнее. (Поездка на юг –денег нет- бассейн и виртуальное путешествие)
Слайд 8
«Давайте поиграем»
Игра «Коллекция загадок»
Важно научить ребенка строить точные сравнения, сравнивать по существенным признакам.
Слайд 9
Игра «Фантастическое вычитание».
Для развития у детей творческого воображения можно применить эту игру.
Смысл игры заключается в том, чтобы мысленно «вычесть» какой- то объект (или свойство) и представить, как будет выглядеть мир.
(Улица формы)
Используемая литература:
- А. Нестеренко Страна загадок. О развитии творческого мышления детей ТРИЗ-ОТСМ, Литагент Весь, 2017 г, Спб
Материал книги Анны Нестеренко основан на Теории Решения Изобретательских Задач. , а так же ОТСМ (общей теории сильного мышления). Технология ТРИЗ позволяет управлять противоречиями, умениями оценить ситуацию, представить идеальное решение, предсказать последствия своих решений, найти неизвестные свойства окружающих нас вещей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить ...
Методика "Гимнастика мозга"
Комплекс упражнений «Гимнастика мозга» позволяет эффективно и в корректной форме определить причины возникновения тех или иных трудностей (в обучении, профессиональной деятельности, во взаимоотношения...
Гимнастика мозга.
Образовательная кинезиология («гимнастика мозга») – отличный метод содействующей преодолению межполушарной асимметрии мозга (М. А. Поваляева, 1997, 2001, 2005), что позволяет расширить ко...
Техники "Гимнастики мозга", используемые на занятиях по физической культуре
В этой статье я предлагаю описание техники "Гимнастик мозга", которые я регулярно использую на своих занятиях, и которые приносят свои положительные результаты....
Учебно-методический материал "Гимнастика мозга"
Учебно-методический материал "Гимнастика мозга". Адаптирование гимнастики мозга (для детей 5-6 лет), используемой на фронтальных логопедических занятиях в детском саду....
Пальчиковые кинезиологические упражнения ("гимнастика мозга"). Предложены И. Деннисоном и Г. Деннисоном.
С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности....
Пальчиковые кинезиологические упражнения ("гимнастика мозга"). Предложены И. Деннисоном и Г. Деннисоном.
С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности....