Гимнастика мозга
презентация

Технология ТРИЗ позволяет управлять  противоречиями родителей и детей, умениями оценить ситуацию, представить идеальное решение, предсказать последствия своих решений, найти неизвестные свойства окружающих нас вещей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_mozga.pptx703.31 КБ
Файл tezisy.docx44.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ГИМНАСТИКА МОЗГА» Подготовила в оспитатель первой квалификационной категории Ковалева С.П.

Слайд 2

« Если человек хочет сам управлять своей жизнью, то должен уметь справляться со своими проблемами». Стивен Кинг

Слайд 3

Научиться самому и научить ребенка не бояться проблем.

Слайд 4

I этап « Хочу улучшить - и могу!»

Слайд 5

II этап «Охотимся за минусом» Если заставлять ребенка больше читать, то (+) скорость чтения вырастет, ему легче будет учиться, но(-) принуждение может отбить у ребенка охоту к чтению на всю жизнь.

Слайд 6

Противоречие –реши его! Экстремистский Компромиссный Изобретательный

Слайд 7

НЕЛЬЗЯ Хочу ( чтобы….) – не могу (потому что….) ХОЧУ

Слайд 8

Какое (Что делает?) Что такое же? Кто такой же? (Кто /что делает тоже самое? Круглый А НЕ Тарелка Прыгает А НЕ Лягушка Плавает А НЕ Лодка Катится А НЕ Колесо

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 11

Используемая литература: А.Нестеренко «Азбука загадок»



Предварительный просмотр:

Слайд 2

 Каждому  родителю хочется видеть своего ребенка предприимчивым, успешным и самостоятельным человеком, но наблюдая за детьми в группе, отмечаю, что не каждый ребенок  может принять  разумное решение, если возникают  неприятности. Развязался шнурок - слезы, потерялся носок –растерянность,  иногда ребенок обращается с вопросами , которые кажется, он в силах решить самостоятельно и постоянно ищет, кто разберется с проблемами вместо него. В чем же причина, такой детской несостоятельности?  

Дети просто,   не могут действовать в особых ситуациях, не могут обнаружить и решить проблему. Актуальность темы в том,  что с помощью упражнений  ребенку по силам  управлять противоречиями,  оценивать ситуацию, предсказать последствия своих решений.  Наша задача и  (задача родителей) научить ребенка видеть, замечать  проблемы и хотеть их решить,  ведь все это необходимо современному человеку.

Слайд 3

Правила

Прежде чем выполнять упражнения, необходимо самому описать  проблему, поискать варианты решений и рассказать об этом детям. Ведь дети подражают высказываниям  педагога и  таким образом учатся рассуждать сами (по образцу).

Решаем проблемы так, чтобы все были целы и невредимы,  ищем решение, которое реализуется без усилий и  затрат.

Решая проблемы с детьми, нужно задавать ориентиры на хорошее (по- взрослому сильное) решение.

       Постоянно формулировать проблемы с ребенком  в виде противоречий   стараться активно обсуждать и искать изобретательские решения: добиваться плюсов без минусов.

Слайд 4             I этап: упражнение  «Хочу улучшить - и могу»

Оглянувшись вокруг можно задаваться вопросом, что можно улучшить в своем окружении.  Устроить  соревнование, кто предложит больше «улучшений» и отмечать на листе бумаги, чтобы нагляднее было видно.   Все улучшения, которые не входили в наши планы- это и есть этап на пути к решению  проблем.  Если  ребенок реагирует на минусы в окружающем его мире, старается их устранить и ему нравиться этим заниматься  значит этот этап завершается.   Необходимо всегда  хвалить  детей за предложенные улучшения.. Упражнение нацелено на то, чтобы выработать у ребенка желание справляться с трудностями, вырабатывает умение оценивать свое решение и находить в нем минусы, которые необходимо устранить

      Слайд 5.              II этап      Противоречие  « Если,,,,, то (+)…., но ( - )»,

Ребенок предложил улучшение, он увлечен своими идеями, и порой не обращает  внимание на минусы, которые сопровождают его изобретения.  Теперь можно переходить к следующему этапу.  

Начинаем  формулировать и решать противоречие.  Плюсы и минусы  всегда тесно связаны между собой.  Теперь посоревнуемся, кто найдет самый весомый и серьезный минус.   А потом решаем вместе, подходит нам такая идея или надо искать что-то  другое.  Важно научиться  проблемы  выявлять.

Слайд 6

Три способа решения противоречий:

  • Экстремистский  (Ребенка заставляют читать вслух, а другие стараются не навязывать чтение, чтобы не отбить интерес  к учебе.)
  • Компромиссный (золотая середина   ». (играть с куклой по очереди),
  • Изобретательский ( история в рассказе Виктора Драгунского «Тайное становится явным»,  герой решает противоречие чтобы тарелка была пустая и кашу не есть.

         Решая проблемы,  надо настроиться на изобретательский путь: тогда  плюсы остаются, может быть, даже усиливаются, а минусы исчезают.

Например, ребенок не хочет надевать кофту на прогулку. Постараться узнать почему, и найти все минусы и плюсы.

Слайд 7

Часто желания детей не совпадают с возможностями, здесь все начинается со слова «ХоЧу». Например: ребенок хочет взлететь, но есть земное притяжение, а противоположные силы действуют слабо. Шарик, надутый горячим воздухом может взлететь, а ты  -по нему же взлететь не можешь.

Чтобы проблема не выглядела неразрешимой , нужно сформулировать ее как можно точнее. (Поездка на юг –денег нет- бассейн и виртуальное путешествие)

Слайд 8

«Давайте поиграем»

 Игра «Коллекция загадок»

Важно  научить ребенка строить точные сравнения, сравнивать по существенным признакам.

Слайд 9

Игра     «Фантастическое вычитание».

Для развития у детей творческого воображения можно применить эту игру.

Смысл игры заключается в том, чтобы мысленно «вычесть» какой- то  объект (или свойство) и представить, как будет выглядеть мир.

(Улица формы)

Используемая литература:

  1.  А. Нестеренко Страна загадок. О развитии творческого мышления детей ТРИЗ-ОТСМ, Литагент Весь, 2017 г, Спб

   Материал книги Анны Нестеренко основан на Теории Решения Изобретательских Задач. , а так же  ОТСМ (общей теории сильного мышления).  Технология ТРИЗ позволяет управлять  противоречиями, умениями оценить ситуацию, представить идеальное решение, предсказать последствия своих решений, найти неизвестные свойства окружающих нас вещей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить ...

Методика "Гимнастика мозга"

Комплекс упражнений «Гимнастика мозга» позволяет эффективно и в корректной форме определить причины возникновения тех или иных трудностей (в обучении, профессиональной деятельности, во взаимоотношения...

Гимнастика мозга.

 Образовательная кинезиология («гимнастика мозга») – отличный метод содействующей преодолению межполушарной асимметрии мозга (М. А. Поваляева, 1997, 2001, 2005), что позволяет расширить ко...

Техники "Гимнастики мозга", используемые на занятиях по физической культуре

В этой статье я предлагаю описание техники "Гимнастик мозга", которые я регулярно использую на своих занятиях, и которые приносят свои положительные результаты....

Учебно-методический материал "Гимнастика мозга"

Учебно-методический материал "Гимнастика мозга". Адаптирование гимнастики мозга (для детей 5-6 лет), используемой на фронтальных логопедических занятиях в детском саду....

Пальчиковые кинезиологические упражнения ("гимнастика мозга"). Предложены И. Деннисоном и Г. Деннисоном.

С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности....

Пальчиковые кинезиологические упражнения ("гимнастика мозга"). Предложены И. Деннисоном и Г. Деннисоном.

С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности....