Консультация для родителей по организации совместной деятельности "Развитие сенсорных эталонов детей 4-5 лет"
консультация (средняя группа)
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. В среднем дошкольном возрасте у детей формируются сенсорные этапы – устойчивые, закреплённые в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_po_organizatsii_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detimi.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по организации совместной деятельности с детьми:
«Развитие сенсорных эталонов у детей 4-5 лет»
Выполнила: Григорьева Е.В. воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 «Золушка» г.Рассказово
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
В среднем дошкольном возрасте у детей формируются сенсорные этапы – устойчивые, закреплённые в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами.
Выделяют эталоны:
Цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный.
Формы: геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, овал, а также шар, куб.
Величины: большой, маленький, самый маленький, длинна, ширина, высота, ширина.
Вкуса: сладкий, кислый, горький, солёный.
Обоняния: запах цветов, пищи, аромат духов,
Времени час, сутки, неделя, месяц, год, последовательность частей суток: утро, день ,вечер, ночь, значение слов: вчера, сегодня, завтра.
Эталоны пространственных представлений: вверх, вниз, вправо, влево, вперед, назад, положение предметов по отношению к себе: передо мной стол, справа дверь, слева окно, сзади игрушки, далеко – близко.
Эталоны осязания: гладкий, колючий, пушистый и т.д.
Дети очень любят выполнять задания совместно с родителями, ведь в совместной деятельности укрепляются дружеские отношения между детьми и родителями, ребенок видит, что мама или папа доверяет ему, и малыш старается оправдать это доверие. Именно в совместной деятельности закладывается основа уважения к людям, поскольку взрослый демонстрирует уважение к малышу и к его деятельности. Ребенок получает уверенность, что все получиться, только надо научиться. А взрослые, работая вместе с детьми, имеют возможность понять проблемы ребенка, его внутренний мир, его восприятие окружающего мира, учат размышлять. Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений, в которые взрослые могут поиграть с ребенком в домашней обстановке.
Игра «Угадай на вкус»
Нарежьте небольшие кусочки овощей и фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, огурец, морковь, редис, репа и т.д.). Предложите малышу закрыть глаза и разжевать какой-нибудь кусочек. Спросите, что это был за вкус (сладкий, кислый, горький, соленый) и как называется то, что он ест.
Игра «Песочница на кухне»
Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу.
Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.
Игры с «Прищепками»
Бельевую прищепку (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:
«Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь.
(Смена рук.)
Но я, же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе:
«Кыш!»
А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – СОЛНЫШКО!
А солнышко, какое? – КРУГЛОЕ!
А какого оно цвета? – ЖЁЛТОЕ!
И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.
«Съедобное - несъедобное»
Назовите разные предметы: картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. д ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
«Вкусные загадки»
Посадили зернышко —
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем —
Много зерен соберем,
Их поджарим, погрызем,
А приедут гости —
Им дадим по горсти.
Бутерброд берут в дорогу,
Чтоб перекусить немного.
Всех туристов выручает
Термос с ароматным….
Чай придумали китайцы,
Есть морковь — лесные зайцы,
А Италия гордится
Тем, что там возникла….
Это хлеб, но он не наш,
Называется ….
Есть на каждом огороде,
Ведь любимец он в народе!
Всех избавит от недуг,
Чуть поплачешь.
Это…
Мы в кастрюльке, на пару
Сами делаем икру.
Нужен нам для этого.
Овощ фиолетовый.
Прибыл к нам из южных стран.
Спелый длинный…
В чай кладу его порой.
Чай становится такой
Вкусный, ароматный,
Витамином С богатый.
«Угадай, что это?»
Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
«Кто больше»
Совместно с ребенком выберите тему игры: например - «Посуда» и по очереди называйте посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Назови ласково»
Назовите любое слово, а ребенок должен назвать его ласково: тарелка-тарелочка, ложка – ложечка, чашка – чашечка, кастрюля – кастрюлечка, банка – баночка, крышка – крышечка.
«Чудесный мешочек» В мешочек положить крупу (рис, гречку,горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;
«Сколько?» Предложить посчитать сколько столовых (чайных) ложек, например: риса войдет чашку, банку.
«Тонет, не тонет» Взрослый вместе с ребёнком бросает в воду шарики из разных материалов или другие игрушки. Упражняет в понимании слов: «тонет», «не тонет», «плавает». Усложнение: для игры можно взять тёплую и холодную воду, упражнять в различении этого качества воды.
Памятка для родителей по организации игровой деятельности детей дома.
- Приучайте детей хранить игровые предметы аккуратно в специально отведенном месте.
- Поощряйте детей за успехи в игре – словом, похвалой, оценкой, баллами, призами и т.д.
- Вводите в игру предметы – заместители (нитки, катушки, спичечные коробки и др.).
- Учите детей играть с новыми игрушками, сами включайтесь в игру.
- Не создавайте обилие игрушек в игровом уголке, лучше иметь разнообразные по виду игрушки (лото, шашки, мозаики и др.).
- Убирайте периодически игрушки и спустя некоторое время выставляйте их. Используйте бытовые ситуации, как сюжет для игры (стирка, уборка, приготовление обеда и др.)
Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по организации совместной деятельности. «В какие игры играть с ребенком»
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающи...
Консультация для родителей по организации совместной деятельности "Проводим выходные вместе".
Данная консультация для родителей о том, что важно и необходимо проводить выходные дни вместе с детьми. Родители и дети в полной мере могут испытать радость общения друг с другом, так как в будние дни...
Консультация для родителей по организации совместной деятельности
Совместная деятельность (в психологии развития) — деятельность, осуществляемая двумя или более участниками, каждый из которых выполняет в ней свою функцию, отличную от остальных. Для психическог...
Консультации для родителей по организации совместной деятельности.
laquo;Нетрадиционные техники рисования, как один из видов совместной творческой деятельности детей и родителей»....
Консультация для родителей по организации совместной деятельности детей и родителей по ЗОЖ
Вырастить ребенка крепким, сильным, здоровым - это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями? Многолетняя практика нашей работы показывает, что здоровье детей зависит не...
Консультация для родителей по организации совместной деятельности детей. Тема: Советы работы с книгой в кругу семьи
Открывая ребенку книгу — Вы открываете ему мир. Вы заставляете его размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше. Вы помогаете ему хорошо учиться в школе и в один прекрасный день найти ин...
Консультация для родителей по организации совместной деятельности детей. Тема: Советы работы с книгой в кругу семьи
Открывая ребенку книгу — Вы открываете ему мир. Вы заставляете его размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше. Вы помогаете ему хорошо учиться в школе и в один прекрасный день найти ин...