Консультации для родителей по организации совместной деятельности.
консультация (подготовительная группа)
«Нетрадиционные техники рисования, как один из видов совместной творческой деятельности детей и родителей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 14 «Красная шапочка» города Котовска Тамбовской области
Консультация для родителей по организации совместной деятельности
«Нетрадиционные техники рисования, как один из видов совместной
творческой деятельности детей и родителей».
Выполнила: Воспитатель Шубина
Екатерина Александровна
Тамбов 2019г.
Цель: Повысить мотивацию родителей дошкольников на использование различных видов совместной деятельности.
Очень часто, при рекомендации родителям найти время для совместной деятельности с ребёнком, мы слышим в ответ недоумение. Почти все родители думают, что и так довольно много проводят с ребёнком времени, они ведь помогают ему одеться, кормят его, следят за выполнением заданий, водят их в различные кружки, секции и так далее. Но ведь всё выше перечисленное, это не то, о чем мы говорим.
«Совместная деятельность - определяется, как взаимодействие двух или более человек, направленное на создание любого продукта, будь то духовного или материального происхождения».
То есть, не всякое взаимодействие с ребёнком способствует его развитию , а только то ,которое целенаправленно на развитие его способностей и возможностей.
Ваша совместная деятельность с ребёнком должна носить только положительный характер, необходимо найти такое содержание вашего взаимодействия с ребёнком, которые будут увлекательны и для родителей, и для ребёнка.
Совместная деятельность подразумевает, что взрослые и ребёнок будут находиться в постоянном контакте, видеть реакцию друг друга на своё взаимодействие, регулировать поведение друг друга. Родители постоянно должны вовлекаться в общее с ребёнком дело , эмоционально реагировать на то, что делает их ребенок, испытывать и показывать свои чувства радоваться или огорчаться, придумывать что-то новое, чтоб поддержать и продлить этот контакт. Если же родители безучастно сидят рядом с ребёнком, пока тот играет один - это не совместная деятельность.
Давно доказано наукой , то дети в совместной деятельности с взрослыми, усваивают всё гораздо лучше.
Сегодня я хочу поговорить с вами о совместной творческой деятельности. Ведь не зря, многие психологи и педагоги утверждают, что такое творчество создает доверительные отношения между родителями и детьми. Совместное творчество стимулирует к многогранному раскрытию ребёнка, усовершенствуются все моторные навыки, развивается его фантазия ,и раскрываются творческие возможности.
Дети очень любят делать задания совместно с родителями, так как в процессе такой деятельности , формируется способность понимать, доверять и поддерживать друг друга.
Хочу предложить вам, как один из видов совместного творчества, позаниматься с ребёнком рисованием с использованием нетрадиционных техник рисования. Ведь как говорил В. А. Сухомлинский:
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли . Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Нетрадиционные техники и материалы в рисовании – это любые подручные средства и способы их применения. Использование таких техник доставляет детям огромную радость. Они с удовольствием изображают свои «шедевры», при этом , практически не испытывая трудностей. Дети охотно повторяют многократные движения, и чем лучше получается , тем с большим рвением они его повторяют ,радуясь своим успехам .Ведь не надо выводить кистью сложные элементы и виртуозно ею владеть . Нетрадиционные техники потому и были придуманы ,чтоб значительно облегчить труд ребёнка ,при этом дать ребёнку превосходный творческий опыт с великолепным итоговым результатом.
Давайте рассмотрим , какие нетрадиционные техники и материалы , вы можете использовать в совместной творческой деятельности с ребёнком.
Один ,наверное, из самых простых и доступных - это рисование ладошками и ступнями .Этот метод даёт массу всевозможных вариантов для детских рисунков. Стоит только присмотреться к отпечаткам и понять , на что похожи ваши отпечатки .Кто-то увидит в них курицу с цыплёнком, кто-то обезьянку с малышом ,или лягушек-всё зависит от вашего воображения и ребёнка. Спрашивайте, побуждайте ребёнка подумать ,пофантазировать. Можно добавить к рисунку аппликацию, будет ещё интересней и познавательней.
Вот ещё одна нетрадиционная техника рисования – штампование .Дети очень любят эту технику, потому что она даёт быстрый и красивый результат. Да же если ребёнок совсем не умеет рисовать у него могут получиться отличные картины ,видя свой результат у него значительно повышается самооценка и уверенность в себе.
Штампы легко и доступно сделать из пластилина ,яблок, поролона, картофеля, бумаги и других подручных материалов.
Монотипия так же одна из популярных и не требующих определённых навыков техник рисования .Необходимо сложить лист бумаги пополам, затем на одной части нарисовать половину изображаемого предмета, например яблоко, и пока краска не высохла, лист снова складываем пополам для получения отпечатка. После высыхания рисунок можно дополнить деталями .
Пуантилизм или точечное рисование ватными палочками. Принцип данной техники прост: ребёнок закрашивает картинку точками. При создании таких рисунков краски нельзя смешивать, точки надо располагать близко друг к другу .Тут уже работает и мозг, и внимательность, и мелкая моторика рук.
Кляксография с трубочкой–очень увлекательное занятие. Необходимо налить на лист бумаги немного краски и сделать пятно. Затем на это пятно нужно дуть через коктейльную трубочку, раздувая краску в разные стороны снизу вверх ,бумагу можно поворачивать ,что бы кляксы получались более интереснее. Пока рисунок подсыхает можно уже приглядеться и пофантазировать ,на что же похоже ваше «художество» и доработать недостающие детали после высыхания.
Нетрадиционных техник рисования существует очень много, все они необычны и по - своему интересны .Для рисования можно использовать любые предметы, старые зубные щётки, расчёски, зубочистки ,трубочки свёрнутые из гофрированного картона ,разноцветные нитки и так далее.
Специально для вас я подготовила буклеты с описанием некоторых техник нетрадиционного рисования, которые вы можете применять в совместной деятельности с ребёнком.
Такая совместная творческая деятельность принесет вам и ребёнку море положительных эмоций .Необычное и забавное рисование поможет вам сблизиться с ребёнком и на время отвлечься от домашних хлопот. И, конечно же, чаще хвалите своего ребёнка ,помогайте и доверяйте ему. Создавайте благоприятные условия для творчества, оказывайте поддержку, и мотивируйте на новые открытия и творения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по организации совместной деятельности. «В какие игры играть с ребенком»
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающи...
Консультация для родителей по организации совместной деятельности "Проводим выходные вместе".
Данная консультация для родителей о том, что важно и необходимо проводить выходные дни вместе с детьми. Родители и дети в полной мере могут испытать радость общения друг с другом, так как в будние дни...
Консультация для родителей по организации совместной деятельности
Совместная деятельность (в психологии развития) — деятельность, осуществляемая двумя или более участниками, каждый из которых выполняет в ней свою функцию, отличную от остальных. Для психическог...
Консультация для родителей по организации совместной деятельности детей и родителей по ЗОЖ
Вырастить ребенка крепким, сильным, здоровым - это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями? Многолетняя практика нашей работы показывает, что здоровье детей зависит не...
Консультация для родителей по организации совместной деятельности. « Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад»
Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными ...
Консультация для родителей по организации совместной деятельности
Совместная деятельность (в психологии развития) — деятельность, осуществляемая двумя или более участниками, каждый из которых выполняет в ней свою функцию, отличную от остальных. Для психическог...
Консультация для родителей по организации совместной деятельности «Значение режима дня в воспитании старшего дошкольника»
Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.Выходные д...