Консультация «Сенсорное развитие детей младшего возраста»
консультация (младшая группа)
Консультация «Сенсорное развитие детей младшего возраста»
Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине.
Сенсорное развитие ребёнка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни ребёнка.
Роль родителей заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира.
Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование.
В семье необходимо создать предметно-развивающую среду. Игрушки ребёнка должны быть изготовлены из различных материалов, игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т.д.
Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука.
Необходимо иметь несколько видов мозаики, шнуровки, конструкторы, книги с изображением окружающих предметов, животных.
Содержание игр направляют взрослых на организацию игрового взаимодействия с ребёнком. Поэтому игры с детьми имеют взаимообагащающее, взаиморазвивающее значение.
«Посади бабочку на полянку»
Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой не такой).
Ход игры:
Взрослый кладёт перед ребёнком «полянки» и говорит: «Бабочка любит свою полянку, это её домик». Берёт жёлтую бабочку, прикладывает её к красному кругу и говорит: «Это — не такой цвет, не её домик. Вот её домик (прикладывает к желтому кругу). Теперь ты посади всех бабочек на свою полянку». После того как задание выполнено, взрослый обобщает: «Полянка жёлтого цвета, и все бабочки тоже жёлтого цвета».
«Спрячь мячик в коробочку»
Цель: вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира, к овладению выявлением их свойств, практическим способом.
Ход игры:
Взрослый даёт ребёнку один из мячиков, предлагает спрятать в коробочку и закрыть её подходящей крышкой. В случаях затруднения показывает, что большой мячик в маленькую коробочку не входит, фиксируя результат действий: «Видишь, мячик большой, а коробочка маленькая. Давай спрячем его в большую коробку».
Значение сенсорного воспитания?
- Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность.
- Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов. Выделяют эталоны: цвета, формы, величины, вкуса, обоняния, времени, эталоны пространственных представлений (вверх, вниз, право, влево и т.д.), эталоны осязания (гладкий, колючий, пушистый и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portalsensornoe_razvitie_detey_mladshego_vozrasta.docx | 126.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Сенсорное развитие детей младшего возраста»
Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине.
Сенсорное развитие ребёнка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни ребёнка.
Роль родителей заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира.
Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование.
В семье необходимо создать предметно-развивающую среду. Игрушки ребёнка должны быть изготовлены из различных материалов, игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т.д.
Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука.
Необходимо иметь несколько видов мозаики, шнуровки, конструкторы, книги с изображением окружающих предметов, животных.
Содержание игр направляют взрослых на организацию игрового взаимодействия с ребёнком. Поэтому игры с детьми имеют взаимообагащающее, взаиморазвивающее значение.
«Посади бабочку на полянку»
Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой не такой).
Ход игры:
Взрослый кладёт перед ребёнком «полянки» и говорит: «Бабочка любит свою полянку, это её домик». Берёт жёлтую бабочку, прикладывает её к красному кругу и говорит: «Это — не такой цвет, не её домик. Вот её домик (прикладывает к желтому кругу). Теперь ты посади всех бабочек на свою полянку». После того как задание выполнено, взрослый обобщает: «Полянка жёлтого цвета, и все бабочки тоже жёлтого цвета».
«Спрячь мячик в коробочку»
Цель: вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира, к овладению выявлением их свойств, практическим способом.
Ход игры:
Взрослый даёт ребёнку один из мячиков, предлагает спрятать в коробочку и закрыть её подходящей крышкой. В случаях затруднения показывает, что большой мячик в маленькую коробочку не входит, фиксируя результат действий: «Видишь, мячик большой, а коробочка маленькая. Давай спрячем его в большую коробку».
Значение сенсорного воспитания?
- Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность.
- Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов. Выделяют эталоны: цвета, формы, величины, вкуса, обоняния, времени, эталоны пространственных представлений (вверх, вниз, право, влево и т.д.), эталоны осязания (гладкий, колючий, пушистый и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей младшего возраста"
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода.Знакомится он и с произведениями искусства - музыкой, живописью,...
Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей младшего возраста"
Консультация для родителейСенсорное развитие детей младшего возраста...
Консультация для родителей "СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА"
Игры на развитие сенсорного опыта у детей раннего возраста...
Консультация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста».
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.З...
Консультация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»
Консультация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»...
Консультация "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей:"Сенсрное развитие детей младшего дошкольного возраста"...
Программа саморазвития воспитателя Тема: «Особенности обучения и воспитания детей младшего возраста. Использование дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей младшего возраста»
Развитие посредством самообразования собственных профессиональных компетенций, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, внедрение их...