Буклет для родителей
консультация
Буклет Памятка для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет Памятка для родителей. | 480.5 КБ |
Консультация для родителей "Учим детей пересказывать" | 16.58 КБ |
Деловая игра "Азбука общения с ребёнком" | 20.68 КБ |
Консультация "Ножницы - это не страшно" | 15.62 КБ |
Памятка "Как реагировать на детские истерики" | 84.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ
1. Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.
2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте его предложения распространенными.
3. Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно.
4. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
5. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.
6. Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь пока малыш, не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.
7. Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук, следовательно, и речь.
8. Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.
9. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.
10. Читайте с ребёнком художественную литературу – это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.
11. Не критикуйте ребёнка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.
12. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.
13. Играйте с ребёнком в разные игры.
Задание для ребенка.
Обведи по точкам и раскрась!
Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в играх.
Используйте для этих занятий то, что ваш дошкольник видит вокруг, дома, на улице, в детском саду.
Когда вы вместе с ребенком
рассматриваете какой-то предмет,
задавайте ему самые разнообразные вопросы: "Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?" Можно просто спросить: "Какой он?" Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи.
Играйте!
И Ваши дочки, и сыночки научатся всем языковым премудростям играя. Удачи!
МДОАУ «Детский сад № 6»
Памятка для родителей
по развитию речи детей
Воспитатель: Кондюрина.С.Н
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Учим детей пересказывать»
Очень важно научить детей пересказывать тексты.
При этом нужно:
- стремиться соблюдать последовательность событий
- создать внутренний план рассказа
ПЕРЕСКАЗ - это связное выразительное творческое воспроизведение литературного образца в устной речи, один из видов монологической речи.
Это сложный умственный навык, который формируется постепенно в процессе обучения.
Для овладения навыком пересказа необходимы речевые навыки и умения: умение прослушать произведение, понять его основное содержание и пережить, прочувствовать его; умение осмысленно и выразительно передать произведение устно, свободно излагая мысли, сохраняя характерные выражении автора, но, в то же время, пользуясь своим активным словарём; умение рассказывать в коллективе, адресуя свою речь слушателям.
Как подбирать тексты?
Для пересказа мы подбираем тексты разного содержания: повествовательные, описательные, тексты со скрытым смыслом. Все они должны быть познавательными, способствовать нравственному воспитанию детей.
Как учить пересказывать:
- сначала нужно подготовить детей к восприятию нового произведения, т.е. давай послушаем сказку о …;
- затем родитель читают текст без предупреждения о последующем пересказе, чтобы обеспечить детям свободное художественное восприятие.
- потом родители беседуют (разбор произведения) по содержанию рассказа, при этом они задают вопросы, помогающие детям сосредоточиться на основных моментах рассказа, уточняется характеристика образов.
- затем повторное чтение текста, с установкой на пересказ: послушай сказку ещё раз, а потом ты её расскажешь.
- непосредственно пересказ.
Рекомендуем начинать работу по пересказу уже с младшего дошкольного возраста. Можно использовать для этого прием «договорилок», например: посадил дед … (репку), и т.д.
Со средней группы, можно предложить следующие виды пересказа (объём текста увеличивается в зависимости от возраста):
— Подробный, или близкий к тексту пересказ. Во время беседы по содержанию сказки родители задают как можно больше вопросов для того, чтобы ребёнок передал текст сказки как можно подробнее, близко к содержанию произведения. (Например: сказка «Курочка Ряба». Вопросы: кто жил? Кто у них был? Что снесла курочка? и т.д.)
— Пересказ с изменением лица. Произведение написано от первого лица, а передаётся от третьего и наоборот(Например: У Лиды есть коньки. Лида пошла на каток. Один раз Лида упала. Потом она каталась хорошо. Родители предлагают рассказать такую историю о себе: У меня есть коньки. …)
— Пересказ фрагментов произведения. (Например: сказка «Колобок». Родители предлагают рассказать только о встрече колобка и медведя)
— Пересказ по аналогии (с заменой героя или времени года). (Например: сказка «Колобок». Для детей средней – старшей группы. Родители предлагают: расскажи сказку, только дело было зимой. (заяц будет белым, медведя колобок не встретит)).
— Пересказ с инсценировкой. Ребёнок сам изображает героев сказки, как в театре. Используются игрушки, разные атрибуты, наряды, костюмы. Этот вид пересказа очень близок к игровой деятельности. В то же время, он помогает вникнуть в содержание образа, передать интонационно характер действующих лиц.
— Пересказ по цепочке. По очереди: ребёнок начинает пересказывать, а мама продолжает. При этом части рассказа должны быть логически завершёнными. Этот вид работы помогает выработать у детей устойчивое внимание, умение слушать, следить за речью другого. (например, сказка «Лиса и Журавль».
Мама Лиса с журавлем подружились.
Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
- Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!
Ребенок Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке.
Подала и потчует: - Покушай, голубчик куманек, - сама стряпала.
Мама Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал - ничего не попадает!
Ребенок А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела. Кашу съела и говорит:
- Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем. И т.д.
— Пересказ по опорным сигналам (картинки, иллюстрации), которые направляют процесс пересказа текста ребёнком.
Например: Родители читают текст. Затем, выставляя поочередно картинки предлагают ребенку вспомнить предложения по ним.
Мама с утра хлопочет. Румяные пироги с разными начинками уже лежат на блюде. Папа купил в магазине большой торт и шесть маленьких разноцветных свечек. Бабушка накрывает в гостиной стол. Вот и собралась за столом вся семья. Даже ленивый кот Тишка перебрался в кресло поближе к столу. Маша задула все свечки на торте. «С днём рождения, Машенька, ты стала совсем большой!»
Предварительный просмотр:
Цель: Способствовать повышению компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и образования детей, улучшить взаимопонимание между родителями и детьми.
Задачи:
1.Помочь родителям осознать собственную воспитательную позицию в разных ситуациях с детьми.
2. Подвести родителей к пониманию причин возникших трудных ситуаций.
3. Дать возможность обсуждения и выбора родителями приемлемых приёмов предупреждения и выхода из трудных ситуаций.
Форма проведения: деловая игра.
Ход игры
1.Приветствие
Сегодня мы обсудим проблему взаимопонимания родителей с детьми.
Правила деловой игры:
-высказывать свои мысли откровенно и правдиво;
- каждое мнение имеет право на существование;
- никто не спорит, не пытается переубедить кого-то, а просто делится своими мыслями;
- никто насильно не заставляет говорить: высказываются только желающие.
2.В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши — мама, папа, бабушка и дедушка — были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему предстояло стать цветным. Каждый день синяя мама учила его, как стать синим. Красный папа — как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем, и вот… Что же было дальше? Что за сказка без конца?
Это потому что у каждой семьи своя история, свое окончание сказки. Вы уже представили свое окончание этой сказки? Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную. Мы привыкли оправдывать все проблемы наших детей влиянием улицы, сверстников, отсутствием у родителей времени на общение с детьми и т.д. И стали забывать о том, что во многом именно мы являемся творцами своих "проблем".
Упражнение «Нарисуй цветок»
Родители получают цветные карандаши и альбомный лист. Дается установка: нарисовать любимый цветок. После рисунки собираются и вывешиваются на доску-стенд. Подвести итог рисованию (примерный вывод: ребенок – это цветок, а каким он вырастет, зависит от внимания и заботы родителей).
Давайте вспомним функции родительства:
Создание оптимальных условий для полноценного личностного развития ребенка;
Сохранение здоровья;
Обеспечение комфортного существования и безопасности;
Обеспечение адаптации к жизни.
Ребенок наблюдает за тем, как родители обращаются с ним, друг с другом и с другими людьми. В ходе таких взаимодействий родители показывают ребенку свое отношение к нему и окружающему миру уже не столько на уровне слов, сколько на уровне действий и выражаемых эмоций. Исходя из этого, он начинает строить свои представления о себе и мире, в котором живет. Если в основе взаимоотношений родителей и детей будут лежать добро, взаимопонимание, любовь и уважение; то в каждой семье может воцариться счастье
Метод проекции. Каждый человек, встречающийся на нашем пути - это наше зеркало. Мнение о себе ребенок строит на основании мнения окружающих. А что делают зеркала? Отражают наш образ жизни, наши убеждения, нашу свободу или ограничения, наши радости и наши печали. Психологи это называют "проекцией". И что мы видим в этих зеркалах? Свое отражение, отражение своей жизни. Если постоянно ругать и наказывать свое отражение, тем самым, можно ругать и наказывать себя. Можно игнорировать ребенка, можно прививать любовь или нелюбовь разными методами. А можно принять себя и своего партнера, и у ребенка появляется возможность увидеть свою суть за отражениями.
Например: Мама строго отчитывает ребенка за некрасивое слово, сказанное в адрес сверстника. А через пару минут уже болтает с подружкой по телефону и теми же "некрасивыми" словами перемывает косточки начальству.
Или папа может прочитать сыну лекцию о необходимости помогать маме по хозяйству, а на утро, как, впрочем, и всегда, забыть вынести мусор.
Мы можем каждый день при ребенке раздражаться и досадовать на хроническую нехватку денег, невезение, злое начальство, непутевое правительство. А потом удивляться, что наш ребенок стал злой и агрессивный и всем недоволен. Примеров таких каждый родитель может привести много, лишь понаблюдав за собой один день.
Упражнение «Список правил»
1. Запишите на листе бумаги правила, исполнения которых вы требуете от ребенка.
2. А теперь честно и откровенно признайтесь себе, какие из этих требований вы в своей жизни не выполняете. Зачеркните их.
3. Еще раз проверьте то, что осталось. Если вы можете показать ребенку пример в «не зачёркнутых» правилах, то можете смело, с чистой совестью, требовать их выполнения. Много ли требований пришлось вычеркнуть
Чего же ребенок ждет от родителей? Одним из основных условий создания атмосферы доверия в отношениях с детьми является их безусловное принятие со стороны взрослых, а также их умение использовать навыки общения, благодаря которым дети могли бы чувствовать, что их не только понимают, но и уважают
. Специалисты считают, что любое общение содержит в себе восемь разных смыслов: то, что мы хотели сказать, что сказали, что услышал собеседник, что он понял, что хотел сказать в ответ, что сказал, что мы услышали и как его поняли.
Даже у самого простого вопроса: “Как дела?”, который задают своим детям все родители без исключения чуть ли не каждый день, очень много смыслов. Кому-то по-настоящему интересно, как прошел день у ребенка. Кто-то так мирится и извиняется за то, что утром впопыхах обидел ребенка. А для кого-то этот вопрос вроде допроса. Как мы слушаем детей и разговариваем с ними – целиком зависит от наших намерений, целей, настроения, усталости, желания действительно понять и принять их.
Игра "Передай другому."
(Название предмета, эмоция, явление и т.д. написано на листе бумаги)
Задача : передать с помощью жестов и мимики значение слова соседу, сосед передает следующему и т.д. повторять нельзя. В конце ведущий спрашивает игроков, кто что получил и передал. Ответы самые разнообразные. Игра наглядно показывает, насколько может исказиться суть информации в процессе передачи.
Трудности в общении родителей с детьми возникают обычно из-за того, что взрослые воспринимают информацию гораздо быстрее, чем ребенок успевает договорить. Вместо того чтобы сконцентрироваться, наше сознание свободно блуждает в ожидании новой порции информации.
А еще взрослые слышат только то, что хотят услышать. И это другой серьезный барьер, мешающий воспринимать слова детей. Как же преодолеть эти барьеры?
Минутка активного отдыха.
Упражнение «Комплимент». Играющие становятся в круг. Ведущий предлагает друг другу сделать комплимент.
Игра «Пойми меня»
Предлагаем вам немного расслабиться и поиграть в игру «Пойми меня». Ваша задача – определить, какие чувства испытывает ребенок, произнося предложенные фразы.
Ребенок говорит смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора
Ребенок чувствует гордость. Удовлетворение.
Ребенок говорит мне не весело. Я не знаю, что мне делать.
Ребенок чувствует скука, поставлен в тупик.
Ребенок говорит все дети играют, а мне не с кем.
Ребенок чувствует одиночество
Ребенок говорит я могу сделать это. Мне не надо помогать.
Ребенок чувствует уверенность, самостоятельность.
Ребенок говорит уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать.
Ребенок чувствует боль, злость, обида, чувство нелюбви.
Ребенок говорит у меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться?
Ребенок чувствует разочарование, желание бросить.
Ребенок говорит я рад, что мои родители – ты и папа, а не другие.
Ребенок чувствует одобрение, благодарность, радость.
Выразить к ребенку положительное отношение, показать ему, что его слышат и понимают, взрослые могут, используя в общении правила эффективного слушания. Рассмотрим подробнее некоторые из них.
Уделяйте общению с ребенком специальное время. Слушайте его внимательно, не отвлекаясь на посторонние дела, реагируйте на ту или иную информацию, которую сообщает ребенок (жестами, выражением лица, вопросами). Отложите свои дела, отключитесь от всего постороннего и обратите внимание на ребенка.
Сохраняйте терпение, когда дети не могут сразу что-то сказать. Так как их головы переполняют новые мысли и слова, то им всегда нужно больше времени на то, чтобы сложить их во фразы. А когда детей переполняют эмоции, то процесс становится еще труднее.
Помните о том, какое впечатление и влияние на ребенка могут оказать ваши слова. Дети очень чувствительно реагируют на замечания, в том числе и на невербальные выражения эмоций. Тон голоса, выражение лица, нахмуренные брови или улыбки – все влияет на то, как ребенок воспримет реакцию взрослого.
Задавайте вопросы, чтобы показать свою заинтересованность и участие. Пусть они будут простыми и короткими. Вопросы, задаваемые взрослыми, также помогают детям развивать в себе умение правильно слушать.
Применение правил эффективного общения способствует установлению открытых, доверительных отношений с детьми и позволяет им чувствовать понимание и принятие со стороны взрослых.
Но, кроме вербального общения, ребенку необходимо тактильное общение.
Давайте для себя ответим на вопросы:
· Сколько раз в день гладите его по голове?
· Сколько раз обнимаете?
· Когда в последний раз говорили, что вы любите своего ребенка?
· Когда с любовью и нежностью смотрели в глаза своему ребенку?
· Когда вы последний раз наедине по душам разговаривали со своим ребенком?
Известный американский психолог Вирджиния Сатир утверждает, что ребенку минимум нужно четыре объятия в день; для того, чтобы он чувствовал себя хорошо – восемь; а для того, чтобы он рос и развивался как личность – двенадцать. Детям в любом возрасте необходимо ощущать силу вашей любви. Согласитесь, что даже в тридцать вы бы не отказались от «порции» объятий от вашей мамы или папы. Конечно, дети иногда могут сами просить, чтобы вы их не целовали на глазах у их друзей (особенно этого стесняются мальчики), но это никак не значит, что они не хотят получить от вас подобных проявлений любви, - просто демонстрируйте это дома. Хорошо об этом сказала Любовь Терехова: «…Семнадцать раз обнять, поцеловать раз десять… Лишь так счастливей стать сумеют наши дети»
Подведение итогов.
«Притча».
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.
Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: -И все? -Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: -И мира тоже.
И мы желаем счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети не только наше будущее, но и наше настоящее. Надеемся, что полученные сегодня знания помогут Вам понимать своего ребенка еще лучше! У Вас все получится! Спасибо!
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители! Вашим детям 4-5 лет, им пора уже более активно пользоваться ножницами.
Ножницы - отличный тренажер, который является, на наш взгляд, одним из лучших способов развития мелкой моторики ребёнка, они развивают ручную умелость малыша, учат ориентировке на листе бумаги, внимательность, мышление, а кроме того, ножницы гармонизируют работу обоих полушарий головного мозга. Особенно вырезание ножницами полезно для переключения внимания гиперактивного ребёнка. Не стоит опасаться детского травматизма и шалостей (вроде подстригания волос или подрезания маминых штор). Просто, перед тем как давать ребенку ножницы, нужно объяснять, что - можно резать, а что - нельзя, и почему.
Для начала нужно выбрать правильно ножницы. Они должны быть детскими, легкими, с закруглёнными концами и удобными кольцами для пальцев. Если Ваш малыш – левша, следует купить ножницы, специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).
Обсудите с ребенком правила использования ножниц. Как только вы приняли осознанное решение дать ребенку ножницы нужно сразу объяснить ему следующие правила:
— ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ними пользоваться, можно пораниться. С ножницами не играют, с ними работают. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом.
— ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т. д.).
— ножницы нельзя брать без разрешения, с ними нельзя ходить, бегать и прыгать.
— Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.
Это основные правила безопасности при работе с ножницами. Вы сами должны помнить, что маленького ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках. Это можно позволить себе только ближе к школьному возрасту. После окончания вырезания необходимо сразу же убрать ножницы в недоступное место для ребёнка.
Объясните ребёнку, как правильно держать ножницы. Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц. Далее ребенок проденет кончик среднего пальца в другое колечко. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи). Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным. Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.
Первые движения по раскрытию ножниц можно тренировать в воздухе, без бумаги. Чтобы ребенку не было скучно, поиграйте с ним в игру: «птичка прилетела в свое гнездышко – открывает клювик широко-широко», «птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко-мелко». После того, как ребенок поймет принцип действия ножниц, возьмите бумагу, которую удобно держать в руках, например, страницы из старых журналов. Посадите ребенка к себе на колени и возьмите его руки в свои, помогая ему раздвигать и сдвигать ножницы. Левой рукой необходимо продвигать бумагу между лезвиями ножниц, при этом следить, чтобы пальчики не попали под лезвие. Со временем он научится делать это самостоятельно.
Покажите ребенку покажите простейшие приемы резки. Когда ваш малыш начнет уверенно держать ножницы и просто резать. Можно учить его простейшим приемам резки. Лучше с нарезания полосок. Лучше если эта работа займет не более двух шагов ножницами. А уже из этих полосок с помощью клея-карандаша можно быстро смастерить цветок, гирлянду (они же бусы) и даже целую елку. Так же можно сделать объемную аппликацию травы.
Как только малыш освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Например, геометрические фигуры. Сначала квадрат или прямоугольник, затем треугольник или трапецию и далее круг. Затем можно пробовать вырезать более сложные фигуры, например, тренажеры для вырезания, которые вы можете найти в интернете.
Также можно предложить ребенку вырезать необычные материалы. Режьте ножницами тесто, трубочки для коктейлей, фольгу, оберточную пузырчатую пленку, листья капусты и многое другое! Включите фантазию, и ваш ребенок получит море новых тактильных, звуковых, визуальных ощущений! Кроме того – это интереснейшее занятие развивает мелкую и крупную моторику, координацию глаз-рука. Не выбрасывайте нарезки ребенка. Вместе с ребенком «обыгрывайте» их в открытках, коллажах, поделках.
И самое главное – хвалите свое чадо за любой, даже маленький успех, ведь он старается, в первую очередь, чтобы порадовать Вас.
Предварительный просмотр:
2. Не пытайтесь урезонить ребенка во время истерики. Логические объяснения в этот момент вряд ли помогут.
3. Не меняйте уже принятых решений, чтоб успокоить ребенка. Игнорируйте слабые истерики. Молча дождитесь, пока ребенок перестанет кричать, или уведите его в другое место, где он сможет успокоиться.
4.Учите ребенка понимать слово «нет». Дети постоянно проверяют на прочность родительский авторитет. Чем старше они становятся, тем лучше они умеют уговаривать. Попробуйте понять, зачем ребенку понадобилось та или иная вещь. Спросите себя, действительно ли ребенку нужна эта игрушка или джинсы? Может быть, он просто видел их по телевизору или у друзей? Возможен ли компромисс?
Сделайте передышку, дайте ребенку остыть. У детей этот период может продолжаться столько минут, сколько ребенку лет, например, для 3-х летнего ребенка 3 минуты.
Помочь малышу вовремя избавиться от отрицательных эмоций, освободиться от накопившегося напряжения, предотвратив тем самым истерику, можно с помощью нехитрой игры «Бумажный салют»: вам понадобится ненужный журнал с картинками или 2-3 листа цветной бумаги и подходящая коробка. Предложите малышу порвать журнал на мелкие кусочки, помогите ему в этом. Затем журнальные обрывки помещаются в коробку или подходящую баночку, после чего ребенок устраивает разноцветный бумажный салют, обсыпая себя и маму яркими бумажками. Потом предложите малышу с вашей помощью собрать все бумажки и положить обратно в коробку. После чего залпы бумажного салюта можно повторять до той поры, пока малышу это не надоест.
Муниципальное дошкольное автономное
учреждение «Детский сад 6»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«КАК РЕАГИРОВАТЬ НА
ДЕТСКИЕ ИСТЕРИКИ»
Выполнил воспитатель
Кондюрина. С.Н.
г. Оренбург 2021 г
Детская истерика – это эмоционально состояние, при котором ребенок не в состоянии контролировать свое поведение. Это демонстративное поведение, выражающее активный протест собственные страдания и невозможность адекватных реакций. Маленьким детям трудно сдерживать эмоции, сказать словами, что они хотят или чувствуют. Поэтому в минуты гнева, смущения или разочарования и страха дети кричат, плачут, топают ногами и даже бросаются на пол. Такое поведение проявляется у детей от года до пяти лет. У детей старше 3-х лет могут возникать истерики, как крайняя форма
Выражения упрямства, своеволия, негативизма, противопоставления себя взрослому. Когда ребенок научится выражать свои чувства, истерики пойдут на спад. Однако такое обучение во многом зависит от родителей и их реагирования на истерическое поведение ребенка.
Не удивляйтесь, если у ребенка случаются истерики только в вашем
присутствии. Так он испытывает на прочность установленные вами правила и ограничения. Кроме того, дети стараются демонстрировать свои чувства и проверять чувства тех людей, которым они доверяют.
Можно ли предотвратить истерики?
Полностью предотвратить их нельзя, но можно снизить вероятность их возникновения. Вот несколько советов:
- Следите, чтобы ребенок хорошо отдохнул, особенно перед каким-то трудным днем или важным событием;
- Насколько возможно, придерживайтесь режима дня. Дети - консерваторы, им важно знать, чего ожидать в дальнейшем;
- Не гуляйте слишком долго, укладывайте ребенка спать вовремя;
- Если вы отправляетесь в путешествие, возьмите с собой любимые игрушки и книги ребенка, чтобы развлечь его;
- Поощряйте ребенка, чтобы он выражал чувства словами. Можете подсказать ребенку некоторые описания чувств, например, «Я очень рассержена… я устала. я злюсь» и т.п.;
- По возможности предоставляйте ребенку право выбора, или так называемый выбор без выбора.
Например, если он не хочет купаться, можно прямолинейно настаивать на своем решение, а можно спросить его какие игрушки он хочет взять в ванную или, в ситуации, когда ребенок не хочет кушать, можно спросить: «Какую ты будешь кашу: манную или овсяную?»; Перед сменой вида деятельности дайте ребенку время, чтобы переключиться на другую деятельность. Ребенок не в состоянии резко менять виды деятельности. Если приближается обед, а ребенок играет, предупредите его, что через 5 минут нужно будет садиться за стол.
Что делать, если ничего не помогло и истерика, все-таки началась?
1.Отвлеките ребенка, переключив его внимание на что-то другое: новое занятие, игрушку или книгу. Пытайтесь сохранять спокойствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"
Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...
буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"
консультация для родителей...
буклет для родителей "Что надо знать родителям дошкольника о навыке письма"
памятка для родителей...
Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"
Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...
буклет для родителей "Родителям будущих первокласников"
Буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"...
Буклет для родителей "Общие рекомендации для родителей"
работа с родителями...
Буклет для родителей для родителей "Особенности воспитания ребёнка шестого года жизни"
Несколько практических советов от воспитателя родителям....