Щадящий речевой режим при коррекции заикания
материал
Щадящий речевой режим при коррекции заикания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shchadyashchiy_rechevoy_rezhim.docx | 13.38 КБ |
Предварительный просмотр:
В I периоде организуется щадящий речевой режим, работаем над выработкой спокойного темпа, ограничиваем общение, где допускается использование однословных фраз (вопросы, ответы, описания предметов, картинок...). Здесь мы также обучаем детей релаксации. Длительность - 1-1,5 месяца.
Рекомендуем родителям поддерживать щадящий речевой режим дома
Используем режим относительного молчания. Почему относительного – потому что мы не можем требовать от ребенка полного молчания. Эта задача реализуется в режимных моментах и проходит в виде игр-молчанок. это помогает создать условия для затухания неправильной речевой привычки, подготовить нервную систему ребенка к формированию нового речевого навыка.
Во время игр-молчанок организовываем такую деятельность, чтобы ребенок меньше говорил (рисование, аппликация и т. п. основной задачей является соблюдать тишину. Ребенку дается игровое задание – он аквалангист, под водой разговаривать не возможно, можно общаться только жестами, мимикой.).
Длительность режима ограничения речи неделя—полторы недели с начала коррекционной работы. Постепенно речевая активность ребенка увеличивается, но щадящий речевой режим продолжается.
Рекомендации
- Соблюдайте режим дня
- Старайтесь говорить с ребенком неторопливо, короткими предложениями без лишней эмоциональности.
- Отмените посещение зрелищных мероприятий. Избегайте ситуаций, которые чрезмерно возбуждают, смущают или расстраивают ребенка.
- Избегайте повышенных тонов и тем более взрывных интонаций, резких жестов.
- Когда ребенок вам что-то рассказывает, не подгоняйте его и не перебивайте
- Приучайте ребенка к настольным играм. Это успокаивает и укрепляют нервную систему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Пение как одно из средств коррекции заикания"
Практический опыт психокоррекционной работы средствами музыкального искусства, в частности пения, показывает ее большой терапевтический и коррекционный эффект в работе с детьми, имеющими заикание....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПРИ КОРРЕКЦИИ ЗАИКАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Предлагаю разработанную систему форм и методов, направленную на вовлечение родителей в процесс коррекционно-речевой работы....
Методическая разработка "Развитие просодических компонентов речи в коррекции заикания"
В методической разработке описывается об оказание логопедической помощи ребенку при заикание. атакже освещается вопрос помощи родителей такому ребенку....
Коррекция заикания по методике Асатиани Н.М.
Система комплексной медико-педагогической реабилитации взрослых заикающихся, проводимая в условиях стационара и разработанная коллективом «Лаборатории патологии речи» под руководством Н. М. Асатиани....
Заикание. Коррекция заикания.
Что такое заикание, причины его возникновения, симптомы и комплексный подход к преодолению заикания....
Как организовать домашний режим ребенка с заиканием
Как организовать домашний режим ребенка с заиканием...
Коррекция психических и речевых дисфункций при лечении заикания
Коррекция психических и речевых дисфункций при лечении заикания.Артамонова С.Ю., учитель-логопед высшей категории ГБДОУ №70 Кировского района Санкт-ПетербургаАртамонова М.В., учитель-логопед пер...