"Условия жизни в семье и влияние родителей на воспитание ребенка"
консультация (младшая группа)

Подгорная Елена Александровна

Консультация для родителей :" Условия жизни в семье и влияние родителей на воспитание ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malyshi.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Условия жизни в семье и влияние родителей на воспитание ребенка»

Мама и папа – это, самые первые и самые важные для ребенка воспитатели, учителя, которые закладывают в него самые лучшие качества, навыки и умения. Родители несут огромную ответственность за формирование личности ребенка. На родительскую любовь, ласку, заботу ребенок отвечает своими стремлениями, желанием обрести те навыки, которыми обладают родителиРебенок сам начинает ставить свои приоритеты, желания, в достаточно раннем возрасте, поэтому не стоит лишать ребенка своей мечты, пусть она и кажется невероятной. Безусловносемья крайне важна для любого ребенка, и важно, чтобы эта семья была полной, чтобы были и мама, и папа. Какова роль семьи в воспитании ребенка и пойдет речь. В материалах этой статьи читатели, возможно, смогут найти ответы на свои вопросы, касающиеся этой проблемы.

Но, самым главным фактором для ребенка является полноценная семьяРебенок нуждается в обоих родителях. Многие психологические проблемы ребенка идут именно из-за проблем во взаимоотношениях между мужем и женой, так как дети, лучше взрослых людей, чувствуют ссоры и конфликты. Также именно они могут и быть причиной проблем уже в более зрелом возрасте. Решить эти проблемы можно лишь тем, чтобы скорректировать отношения пары и понять, что теперь они несут ответственность не только за себя, но еще и за своего ребенка. Работа, домашние дела, проблемы отодвигают проявление любви к родным и близким на второй план. Да, трудно отодвинуть на задний план свои интересы, переживания и переключаться лишь на свою семью, но это стоит делать, чтобы сохранить внутри семьи близость, понимание, домашний уют. Не стоит откладывать свою любовь на завтра, ведь самое главное в жизни – семья.

Ребенок чувствует все ссоры, разногласия, которые происходят между родителями. Даже если конфликты были скрыты, то ребенок все равно чувствует тревогу, панику, страх, так как он имеет связь с каждым из своих родителей. Конечно, не бывает отношений совсем без ссор, но стоит работать над причинами разногласий и впредь не допускать подобного, а решать все путем спокойного разговора. Очень часто родители не задумываются, что ссорясь между собой, они травмируют психику ребенка, заставляют его переживать. Но, стоит понимать, что именно это может оказать негативное влияние на ребенка и его развитие. Не существует такой системы воспитания, которая подходит для любой ситуации в жизни. Нужно слушать себя и свое сердце, которое сможет помочь в выборе правильного пути для воспитания. Очень важным для воспитания является развитие в ребенке самостоятельности и ответственности за свои действия. Также, не стоит излишне хвалить детей, перекладывать ответственность с ребенка на себя и не давать возможности выбора. В воспитании, также как и во всем остальном, нужно иметь чувство меры. Например, мальчика не стоит слишком ласкать или же наоборот «давить» властью и контролем. Если это делать, то мальчик, например, никогда не сможет стать настоящим мужчиной и не будет способен к защите себя от других, поиску взаимоотношений в коллективе. Если родители мальчика постоянно и полностью не дают ему проявлять свое упрямство и характер, то он вырастает мягким, ранимым и зависимым от других. Мальчики, которые не получили достаточной заботы от отца, его внимания и воспитания, часто становятся неспособными к семейной жизни. Очень часто за норму мужского поведения они принимают агрессию и физическую грубость. У таких детей практически отсутствуют сопереживание, сочувствие. Им трудно управлять собой и своим поведением. У ребенка любого пола должен быть человек, которому он бы хотел подражать, стать похожим на него. Очень хорошо, когда у ребенка уже с раннего возраста есть цели, мечты, которые могут отличаться от приоритетов родителей. Обличение родительской любви бывает излишним. Ребенок не может сам понять, что родители таким способом проявляют к нему заботу, думая, что это просто чрезмерный контроль. Родительские чувства иногда имеют оттенок назойливости, вмешательства. Многие родители не имеют границы между интересами ребенка и своими. Думают, что лишь они сами могут сделать правильный выбор за ребенка. Именно тогда ребенок, вместо того, чтобы отблагодарить свою семью, испытывает лишь раздражение и озлобленность. Не обязательно проводить друг с другом дни напролет. Ведь важно не количество, а качество времени, которое семья провела вместе. Количество времени не является количеством любви. Важно, чтобы понять ребенка, нужно прежде всего думать о его чувствах и эмоциях. Так как даже взрослому человеку, чтобы понять другого, нужно встать на его место и настроить себя на его внутренний мир. Мама и папа должны осознавать, что их ребенок – особенный человек, которого они обязаны правильно воспитать и задать ему его главные цели и их направление. Родительская любовь в правильном и разумном количестве является огромной ценностью, которую заслуживает каждый ребенок. Именно она помогает ребенку сформироваться, как личности, в обществе, найти свое призвание.

Детское воспитание – огромная государственная ценность, которая важна как обязанность общества и обязанность гражданина. Семья проделывает такую колоссальную работу по воспитанию дошкольников, которые зависят от своих родителей практически полностью. Именно под их руководством они обретают первичные навыки и знания. Главными требованиями в воспитании ребенка любого возраста являются: формирование патриотизма, любви к Родине; понятие морали и модели правильного, разумного поведения. Если же родители недостаточно времени уделяют в воспитании по данным пунктам, то ребенок не может полностью контролировать себя, свои возможности и мысли. Из-за недостаточного уровня в сфере педагогической культуры, многие родители допускают серьезные ошибки в воспитании малыша. Эти ошибки влияют и на дальнейшую жизнь ребенка не в лучшую сторону. Не достаточно лишь желания воспитать из своего ребенка хорошего человека, надо уметь это делать. Конечно, любой родитель хочет многого в воспитании своего ребенка, но для многих это так и остается пустыми словами, которые никогда не будут реализованы. Важнейшую роль в вопросе о помощи родителям в воспитании, играют педагоги дошкольных учреждений. В детских садах, школах раннего развития родителей просвещают в сфере правильности воспитания и взаимодействия с детьми. Воспитатели и преподаватели проводят огромную работу с семьей и достигают общественного и семейного воспитания.

Воспитание ребенка является не только личным делом какой-либо определенной семьи, но это еще является и долгом перед всем обществом. Родители создают новых людей, которые будут работать, ради блага страны, родителей, которые будут воспитывать других людей, и так далее, до бесконечности. В их успешном воспитании озадачены не только родители, но и государство. Если же родители самостоятельно не справляются с такой ответственностью как воспитание детей, то государство оказывает этой семье материальную помощь.

Лишь правильные, понятные задачи и цели, пути их осуществления, помогут успешно воспитать ребенка, без особых затруднений. Этот пункт очень важен в воспитании не только в семье, но и в детском саду. Главная задача родителей – давать себе отчет и ясно понимать, кого они хотят воспитать из своего ребенка и могут ли они для этого сделать все, что полагается. Чтобы воспитать ребенка, необходимо обладать хотя бы первичными педагогическими знаниями, которые еще должны сопровождаться знанием и пониманием своего ребенка. Все это поможет проанализировать своего ребенка и сделать верный выбор для его воспитания. Также очень важен распорядок жизни в семье. В ней должно присутствовать равенство между супругами, теплые, близкие взаимоотношения между членами семьи, уважение, забота, проявление любви, ласки. Семейная жизнь должна развивать в членах семьи не только к материальным вещам, достатку, но еще и к развитию духовного мира. Ребенок должен стремиться к развитию в сфере искусства, творчества, должен тянуться к прекрасному. Ведь только через развитие внутреннего мира можно развиваться в полной мере. С раннего детства ребенок должен понимать, что кроме еды, одежды, игрушек, существуют еще и моральные ценности, которыми нельзя пренебрегать или ставить их на второй план. Именно авторитет каждого из родителей заставляет ребенка слушать его, прислушиваться к его советам, выполнять его просьбы. Без родительского авторитета воспитание просто невозможно. Этот авторитет формируется из жизни родителей, их места работы, чувства ответственности за свою семьюРодители, которые имеют обязанности на работе и дома, но все-таки умеют совмещать эту деятельность, являются наиболее авторитетными. Работая, они не забывают про жизнь детей, их развитие, потребности, чувства. Они все умело совмещают и умеют выкладываться как на работе, так и в семье, не откладывая что-то на потом.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей — матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры — не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании.

В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и минимизировать отрицательные влияния семьи на поведение развивающейся личности. Для этого необходимо четко определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.

Именно в семье индивид получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится вести себя в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему родители учат ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой; в противном случае он начнет подражать отрицательным примерам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему "Использование современных подходов в организации работы с родителями, как условия сближения позиций семьи и детского сада в воспитании и развитии ребёнка"

Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают р...

Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни»

Автором разработана консультация для родителей о рли труда в жизни ребенка....

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья». Тема собрания: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка».

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе.  Проведение совместной традиции в саду  «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».Тема собрания: «Влияние...

Родительское собрание на тему: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка».

Цель: Создание условий для привлечения родителей к активной совместной работе с детьми, повышение их педагогической культуры.Привлечение внимания родителей к имеющимся семейным традициям. Стимулирован...

Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениемуниципального образования г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»  Консультация для родителей«Трудовое ...

консультация для родителей "Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни"

консультация для родителей "Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни"...