«Развитие восприятия у дошкольников посредством музыкальных дидактических игр с использованием ИКТ»
консультация
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Не упустите время!
Музыкальный гений может проснуться
в ребёнке уже в три года!
«Детский сад № 6
г. Назарово
Красноярского края.
«Развитие восприятия у дошкольников посредством музыкальных дидактических игр с использованием ИКТ»
Материал подготовила
Мютюшенко Лариса Геннадьевна, музыкальный руководитель
2022-2023 учебный год.
Важнейшим компонентом интеллектуальной готовности ребёнка к школе является восприятие.
Восприятие развивает:
мышление речь память
внимание воображение
Проникновение современных компьютерных технологий в образовательную практику, открывает новые возможности в развитии интеллектуальной готовности детей к школе.
Кроме того, что занятия с использованием презентации, или музыкально-дидактических игр всегда производят на детей очень яркое впечатление (что немаловажно для формирования устойчивого познавательного интереса), они экономят время.
С помощью музыкальных компьютерных игр, направленных на восприятие музыки можно развивать такое важное у ребенка умение, какслышать и слушать инструкцию.Ведь школьное обучение – это, в основном, процесс восприятия и усвоения.
предложенной информации. От того как именно ребенокусваивает иняформацию, зависит усвоение многих важных навыков. А так же:
- Помогает активизации творческого потенциала ребенка;
- Способствует воспитанию интереса к музыкальной культуре;
- Формирует духовный мир ребенка.
- Обладает стимулом познавательной активности детей;
- Предоставляет возможность индивидуализации обучения;
- В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник
приобретает уверенность в себе;
- Позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя
увидеть в повседневной жизни.
Компьютерные обучающие программы для музыкального развития детей - прекрасно решают многие психологические проблемы общения: застенчивый ребенок может, участвуя в таком музыкальном действе, почувствовать себя в центре жизни; а творческий ребенок - проявит свою фантазию на деле.
С помощью компьютера дети могут виртуально бродить по залам музеев (например, музею музыкальных инструментов), изучать творчество
композиторов и даже изучать нотную грамоту.
«Алиса и Времена года»- музыкальная обучающая программа из серии «Играем с музыкой», основанная на классических произведениях Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес» и Антонио Вивальди «Времена Года». В США – на родине оригинальной программы – развивающая программа была отмечена призом зрительских симпатий «Parents Choice».
"Играем с музыкой: Щелкунчик".
Детская развивающая компьютерная программа удачно сочетает в себе увлекательную игру, музыкальную энциклопедию и сказочное приключение в мире музыки. Диск познакомит детей с биографией выдающегося русского композитора П. И. Чайковского и историей создания балета "Щелкунчик".
«Играем с музыкой: «Волшебная флейта".
Компьютерная игра для юных любителей классической музыки. Она представляет собой необычное сочетание обучающей программы и великолепных мотивов из одноименной оперы Моцарта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие и воспитание дошкольников посредством музыкального фольклора
О важности духовного и эстетического развития детей в процессе изучения музыкального фольклора....
Развитие и воспитание дошкольников посредством музыкального фольклора
О важности духовного и эстетического развития детей при знакомстве с музыкальным фольклором...
.Развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников посредством музыкально – дидактических игр.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ...
«Развитие творческих способностей детей посредством музыкально-дидактических игр».
Консультация для педагогов...
Консультация для родителей "Развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников посредством музыкально – дидактических игр".
Данный материал будет полезен воспитателям и музыльным руководителям. В основе музыкально-дидктичкеских игр лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, при котором игровое действие помогает...
Развитие музыкальности дошкольника посредством музыкально-дидактической игры.
Музыкально-дидактическая игра – является эффективным средством развития музыкально-сенсорных способностей у детей (формированию звуковысотного, тембрового, динамического, ритмического...
Консультация для музыкальных руководителей " Развитие музыкальности дошкольника посредством музыкально-дидактической игры"
Музыкально-дидактическая игра – является эффективным средством развития музыкально-сенсорных способностей у детей (формированию звуковысотного, тембрового, динамического, ритмического слух...