Консультация "Читаем детям"
консультация

Долгицкая Алла Борисовна

Приобщение к чтению - важный этап накопления и формирования словаря ребенка с нарушением слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_chitaem_detyam.docx489.82 КБ

Предварительный просмотр:

ЧИТАЕМ  ДЕТЯМ.

Приобщение к чтению - важный этап накопления и формирования словаря ребенка с нарушением слуха.

Начинать это целесообразно с книжек без текста с крупными яркими картинками. При этом с самого начала нужно создать и затем поддерживать особую форму общения с ребёнком в это время. Желательно выбрать в квартире какой-то постоянный уютный уголок, где будут располагаться только взрослый и ребёнок. Вы можете сидеть рядом – и тогда ребёнок, рассматривая каждую картинку, будет воспринимать вашу речь на слух. Можете сидеть друг против друга, книжка будет лежать перед ребёнком; он смотрит на картинку, потом на вас, потом опять на картинку и воспринимает вашу речь слухо-зрительно.

Такая форма чтения создаёт интимность, которая оказывает очень благотворное эмоциональное воздействие на восприятие ребёнка и распространяется на его отношение  к чтению. Со временем вы начинаете читать книжки с крупными картинками и подписями. В начале этого вида работы подпись может быть представлена одним предложением, может – двумя. Если структура предложения пока сложна для вашего ребёнка, можно наклеить сверх типографского текста своё несколько упрощённое предложение, и вы читаете его целиком. Никаких толкований делать не нужно: ребёнок видит изображение и слушает вас. По ходу чтения вы указываете на отдельные части картинки, и у ребёнка устанавливаются связи между услышанным и изображённым.https://detskoevremya.org/x/c_40/4030/d/papa-i-sin-na-denx-z_0.jpg

Эти книжки вначале должны состоять из небольшого количества страниц.

Каждую книжку полезно читать несколько раз с перерывами – дети это любят (конечно, если содержание книжки понравилось). Маленькие слышащие дети готовы по много раз слушать одну и ту же сказку и замечать неточности чтения взрослого.https://i.pinimg.com/originals/00/cf/0a/00cf0a5e57d191e2ab1bb8e3dd90dd4b.jpg

Объём книг постепенно увеличивается, а содержание усложняется.

Вы читаете ребёнку настоящие сказки, истории, рассказы. Хотя он и сам уже читает книги. Нужно восстанавливать домашнее чтение, которым славилась когда-то наша страна.

Ситуация чтения книг ребёнку имеет специфику. Манера чтения  должна отличаться от обычной, обыденной, «прозаической»: ваша речь должна быть интонационно, эмоционально выразительной.

Любовь к чтению воспитывается в семье, и большое влияние на появление любви оказывает пример родителей. Старайтесь читать (или делайте вид, что вы читаете) в присутствии ребёнка. Он должен часто видеть с книгой, хотя бы на короткое время, папу, маму, дедушку, бабушку и других членов семьи.

 https://auho.ru/sites/default/files/05_1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....