Игротренинг для родителей по теме «Безопасные игры»
консультация (подготовительная группа)

Тертова Елена Михайловна

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: «Берегись бед, пока их нет».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrotrening_dlya_roditeley_po_teme.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Игротренинг для родителей по теме «Безопасные игры»

                                    Информация для родителей

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: «Берегись бед, пока их нет».

Для того, чтобы помочь дошкольникам увидеть реализацию конкретных правил безопасности в жизненных ситуациях, понимать к чему может привести нарушение установленных правил и норм, очень важно использовать специально подобранные произведения детской художественной литературы. Художественное слово всегда заставляет ребенка задуматься над представленной проблемной ситуацией, прочувствовать ее и оценить поступки героев. Поэтому в работе с дошкольниками по ознакомлению с правилами безопасного поведения я использую такие приемы, как чтение рассказов и сказок с анализом поступков героев, фрагмент рассказа как иллюстрация к определенной опасной ситуации, анализ произведения с целью самостоятельного выделения детьми мер предосторожности, использую игры тренинги, дидактические игры.

Если чужой стучится в дверь» Игровой тренинг

Цель. Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, живущим с ними в одной квартире. Ход тренинга. Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации Примерные ситуации: - почтальон принес срочную телеграмму; - слесарь пришел ремонтировать кран; - милиционер пришел проверить сигнализацию; - медсестра принесла лекарство для бабушки; - мамина подруга пришла гости; - соседи просят зеленку для поранившегося ребенка; - незнакомые люди просят оставить вещи для соседей; - женщине нужно вызвать «Скорую помощь». Тренинг повторяется несколько раз с разными участниками.

«Скорая помощь»

Цель. Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03. Материал. Игрушечная машина «Скором помощи». Сюжетные картинки с изображением различных ситуаций: человек лежит в кровати с градусником под мышкой; малыш с синяком; старик, упавший на улице (рука у сердца) и т. д. Белые докторские колпаки и халаты – на каждого участника игры. Ход игры. На столе разложены сюжетные картинки. Бригада «Скорой помощи» (5-6 детей) повторяет номер телефона своей экстренной службы, едет по «вызовам» (дети двигают машинку от картинки к картинке) и забирает в больницу (собирают картинки) только «тяжелобольных людей». Остальные обсуждают действия бригады «Скорой помощи».

«Помогите! Милиция!»

Цель. • Сформировать представление о том в каких случаях необходимо обращаться за помощью в милицию. Материал. Карточки с изображением телефонного аппарата на котором написан номер службы милиции - 02. Наборы сюжетных картинок с изображением различных жизненных ситуаций, требующих и не требующих вмешательства милиции. Ход игры. Дети делятся на команды по трое. Воспитатель раздает каждой команде наборы сюжетных картинок и карточки с номером вызова милиции. Играющие стараются как можно 6ыстрее разложить карточки с изображением телефона около картинок с ситуациями, которые требуют вмешательства милиции. После игры дети обсуждают результаты действий каждой команды.

«Если возник пожар»

Цель. • Знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем. • Закрепить знание номера телефона экстренной пожарной службы. Ход игры. Дети становятся в круг. В центре - воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворные строки и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т. д. Если ребенок отвечает неправильно, он выбывает из игры, а шар переходит к педагогу. Воспитатель. Этот шар в руках недаром. Если раньше был пожар, ввысь взмывал сигнальный шар – Звал пожарных в бой с пожаром. Где с огнем беспечны люди, где взовьется в небо шар, там всегда грозить нам будет Злой, безжалостный, (передает ребенку воздушный шар.) Ребенок. Пожар. (Передает шар другому.) Воспитатель. Раз, два, три, четыре у кого пожар.? Ребенок. В квартире. (Передает шар.) Воспитатель. Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил? Ребенок. Утюг (Передает шар.) Воспитатель. Красный отблеск пробегает Кто со спичками? Ребенок. Играет. (Передает шар.) Воспитатель. Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над? Ребенок. Газом. (Передает шар.)Воспитатель. Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жег.? Ребенок. Листву. (Передает шар.) Воспитатель. Дым увидел - не зевай и пожарных … Ребенок. Вызывай. (Передает шар) Воспитатель. Помни каждый гражданин этот номер -! Ребенок. Ноль один.

«Куда бежать, если за тобой гонятся»

Цель. • Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию. Материал. Картинки с изображением парка, безлюдной дороги, остановки со ждущими автобус людьми, пост ГАИ. Ход занятия. Дети рассматривают картинки, высказывают и обосновывают свое мнение о том, куда следует бежать от преследователей.

«Купание в море»

Цель. • Предостеречь детей от несчастных случаев во время купания в море, реке. Материал. Игрушки (разложены на полу) – на каждую пару детей. Музыкальное оформление. Аудиозапись «Шум моря». Ход занятия. Перед тем как «войти в воду», дети выполняют несколько гимнастических упражнений. «Войдя в воду» они распределяются по парам (один исполняет роль взрослого, другой – ребенка) и берутся за руки. «Ребенок» закрывает рот, глаза, опускает лицо в воображаемую воду. После паузы поднимает лицо. Воспитатель напоминает, опускать лицо в воду можно только закрыв рот. Затем «ребенок» выполняет следующие упражнения: приседает («уходит с головой под воду», считает про себя до 5, встает; достает игрушку со «дна»; дует на «воду»; делает быстрый выдох под «водой». Дети в парах меняются ролями.

«Съедобный грибок положи в кузовок»

Цель. • Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Материал. Набор картинок с изображением съедобных и несъедобных грибов (или муляжи). Вырезанные из картона деревья (или игрушки). Корзина.

Ход игры. Картинки с грибами (муляжи) разложены под «деревьями». Дети собирают в корзину только «съедобные грибы». По окончании игры воспитатель достает из корзины поочередно все грибы, дети называют их.

«Найди опасные предметы»

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.

Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.

В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности:

— все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;

— нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;

— ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;

— нельзя трогать стиральные порошки, средство для мытья посуды, соду;

— опасно одному выходить на балкон.

Предложить родителям вместе с детьми изготовить дидактические игры, театрализованные игр. Итог практикума: Входе дискуссии с родителями выясняются. 1. Значение дидактических игр, игр тренингов: -формируют у детей знание по основам безопасности; -стимулируют речевое развитие; -повышают уровень самозащиты; -учат находить правильны ответ из опасных ситуаций. 2. Необходимость использования дидактических игр и игр тренингов не только в детском саду но и дома. 3. В детском саду родители могут получить: -Консультации на тему: «Ребёнок и другие люди», «Ребёнок дома», «Здоровье ребёнка», «Ребёнок и природа», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребёнок на улице».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей на тему "Безопасность наших детей"

Данные рекомендации помогут правильно воспитать у детей навыки безопасного поведения. Родители, следуя данным рекомендациям, будут уделять больше внимания воспитанию детей....

Рекомендации для родителей к теме "Безопасность и дети".

В статье даются конкретные  рекомендации для родителей по отношению к их детям.  Научить детей правильно защищаться. Обучать детей не значит запугать их. Как правильно обратиться за пом...

Мастер-класс Тема: «Безопасные игры с ребёнком на кухне»

Формировать у родителей умение организовывать совместную игровую деятельность с детьми....

Консультация для родителей на тему "Безопасные шаги на пути безопасной дороги"

Памятка для родителей "Безопасные шаги на пути безопасности на дороге".  Рекомендации для родителей  при выходе  из дома, при движении по тротуару, как перейти дорогу, при пер...

Консультация для родителей «Безопасность детей дома». Консультация для родителей по теме: «Безопасность детей дома».

Хочу предоставить вашему вниманию консультацию для родителей на тему Безопасность. Опасность подстерегает нас и наших детей везде. Чтобы уберечь детей , вы должны знать простые правила  о безопас...

Консультация для родителей на тему " Безопасность на дорогах. Правила безопасности для детей"

Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают пр...