"Двигательная активность детей"
консультация
Предварительный просмотр:
Двигательная активность дошкольника
Что такое двигательная активность?
Двигательная активность – естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребенка, состояние его здоровья. Она должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям организма.
Исследования последних лет показывают, что функциональные возможности организма ребенка не реализуются на должном уровне в процессе разных видов занятий по физической культуре. Кроме того, двигательная активность дошкольников за время пребывания их в детском саду составляет менее 50% периода бодрствования, что не позволяет полностью обеспечить биологическую потребность ребенка в движении. Двигательная активность дошкольников является важным показателем физической готовности детей к обучению в школе.
Значимость двигательной активности :
- повышение устойчивости организма к различным заболеваниям;
- рост физической работоспособности;
- нормализация деятельности отдельных органов и функциональных систем;
- формирование личностных качеств;
- улучшение психо–эмоционального состояния;
- укрепление психического здоровья.
Недостаток двигательной активности ведет к :
- росту заболеваемости организма;
- снижению показателей физического развития;
- гиподинамии;
- избыточному весу.
От недостаточного использования жизненной энергии (из-за ограничения активных движений) в теле ребенка накапливается излишнее напряжение. Это, с одной стороны, является источником сравнительно быстрой усталости, а с другой – движения его теряют естественность, спонтанность, становятся угловатыми. Со временем это порождает проблемы другого рода: на занятиях физкультурой, которые обязательны в детском саду, а потом и в школе, такой ребенок может быть не успешным – это видят и сверстники, и сам ребенок это ощущает очень болезненно.
Дошкольник «активный деятель - но и деятельность его выражается, прежде всего, в движениях». По своей двигательной активности дети очень разные. Даже при обычном наблюдении можно выделить детей средней, большой и малой подвижности.
Дети большой подвижности всегда заметны, хотя и составляют от общего числа детей примерно четвёртую – пятую часть. Они находят возможность двигаться в любых условиях. Из всех видов движений выбирают чаще бег, прыжки, избегают движений, требующих точности и сдержанности. Движения их быстры, резки, часто бесцельны. Из-за высокой интенсивности двигательной активности они как бы не успевают вникнуть в суть своей деятельности, не могут управлять в должной степени своими движениями. Чрезмерная подвижность является сильным раздражителем для нервной системы, поэтому дети отличаются
неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации, они с трудом засыпают, спят неспокойно.
Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью на протяжении всего дня. Таких детей примерно половина или чуть больше в группе. Они самостоятельны и активны, движения их уверенные, чёткие, целенаправленные.
Наиболее уязвим организм детей малой подвижности. Их характеризует общая вялость, пассивность, они быстрее других устают. В противоположность подвижным детям, умеющим найти для игр пространство, они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующих интенсивных движений. Они робки в общении, не уверенны в себе, не любят игры с движениями. Малая подвижность – фактор риска для ребёнка. Она объясняется его нездоровьем, отсутствием условий для движений, отрицательным психологическим климатом, слабыми двигательными умениями или тем, что ребёнок уже приучен к малоподвижному образу жизни, что особенно тревожно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание двигательно-игровой среды и соблюдение режимов двигательной активности детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей д/сада....
Презентация. Создание двигательно-игровой среды и соблюдение режимов двигательной активности детей дошкольного возраста.
Создание двигательно-игровойсреды и соблюдение режимовдвигательной активностидетей дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Двигательная разминка и общие принципы двигательной активности детей на прогулке»
Двигательная разминка проводится во время перерыва между занятиями. Она позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной статической позы. Основное её значение в том, чтобы предотвр...
«Двигательная активность детей в ДОУ. Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС.»
laquo;Двигательная активность детей в ДОУ. Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС.»...
Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"
В косультации даются рекомендации по развитию двигательной активности у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....