конспект родительского собрания в младшей группе
материал (младшая группа)

Музыченко Светлана Ивановна

родительское собрание в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл родительское собрание16.55 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект родительского собрания в первой младшей группе

Тема: «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

-познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия    цвета, формы, величины предметов, ориентировки в пространстве и др.);

-активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;

-укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Форма проведения: круглый стол

Повестка:

1.Беседа по теме: «Сенсорное развитие детей»

2.Выставка игр по сенсорному развитию

3.Разное

- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Дети начали посещать детский сад, и, значит, поднимаются на новую ступень развития. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, нравственного и умного развития ребенка.

Посмотрите на жизнь

Глазами детей,

Сколько радостей,

Сколько открытий.

Шаг за шагом

С ребенком смелей

Вы по этой планете идите.

Расскажите о звездах,

О синих морях,

Вместе пойте, играйте, мечтайте.

Как прекрасная фея,

В чистых, детских сердцах.

Дверь в сенсорику вы отворяйте!!!

Как вы думаете, что такое - сенсорика? (ответы родителей)

Сенсорное развитие - это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме (круглая, овальная), цвете (красный, синий, зеленый, желтый, белый и черный), нанизывание колец на пирамидки, величине (большой и маленький, один-много, мало, ни одного), ориентировка в пространстве, запахе, вкусе, на ощупь (тактильные ощущения). Оно развивает у детей мелкую моторику пальцев, разнообразные движения руки при выполнении разных манипуляций с предметами.

Именно в раннем возрасте обогащается сенсорный опыт посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте - накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными.

На протяжении всего дошкольного детства полезно играть с детьми в такие игры, которые способствуют закреплению знаний малыша о различных признаках предметов (цвета, геометрические формы). Во время прогулки обсуждайте с ребенком цвет и форму деревьев, машин, игрушек - всего, что малыш видит вокруг.

Для развития зрительного восприятия можно использовать мозаику, рамки – вкладыши (показать игры)

Слуховое восприятие становится более тонким благодаря различным музыкальным игрушкам.

Сенсорное развитие будет обеспечивать приток новых впечатлений, если любящие родители совместно с воспитателями приложат максимум совместных усилий. Что же для этого нужно? Основная задача - предоставить малышу самые разные предметы для исследования, подойдут –красочные пирамидки, разноцветные карточки, платочки, ведерки, мешочки, мячики, резинки, носочки и т.д.

А теперь мы вам предлагаем ознакомиться с играми по сенсорному развитию

(выставка игр)

Поделитесь впечатлениями, расскажите, у кого дома имеются подобные игры.

Развитие сенсорных эталонов происходит не только в процессе игр, но и в беседах, наблюдениях, рассматривании иллюстраций, в продуктивной деятельности с детьми и т.д.

Вашему вниманию представляю информацию в папке-раскладушке, где имеется картотека дидактических игр по данной теме.

Решение родительского собрания:

1.Ежедневно в домашних условиях играть с детьми в дидактические игры по сенсорному развитию.

2.Изготовить каждому родителю по одной дидактической игре по сенсорному развитию для обогащения развивающей предметно-пространственной среды в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

План:1.     Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.2.     Решение проблематичных ситуаций.3.     Сов...

Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”....

Конспект родительского собрания в младшей группе«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».Родительское собрание...

Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в младшей группе.Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»...

Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.

Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.  Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему «Формирование навыков самообслуживания у детей в младшем возрасте»

Обсуждение с родителями проблемы формирования навыков самообслуживания у детей младшего возраста (сообщение воспитателя по теме собрания, анализ родительских анкет "Навыки самообслуживания у дете...