конспект родительского собрания в младшей группе
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в первой младшей группе
Тема: «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста»
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
-познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, ориентировки в пространстве и др.);
-активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;
-укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Форма проведения: круглый стол
Повестка:
1.Беседа по теме: «Сенсорное развитие детей»
2.Выставка игр по сенсорному развитию
3.Разное
- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Дети начали посещать детский сад, и, значит, поднимаются на новую ступень развития. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, нравственного и умного развития ребенка.
Посмотрите на жизнь
Глазами детей,
Сколько радостей,
Сколько открытий.
Шаг за шагом
С ребенком смелей
Вы по этой планете идите.
Расскажите о звездах,
О синих морях,
Вместе пойте, играйте, мечтайте.
Как прекрасная фея,
В чистых, детских сердцах.
Дверь в сенсорику вы отворяйте!!!
Как вы думаете, что такое - сенсорика? (ответы родителей)
Сенсорное развитие - это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме (круглая, овальная), цвете (красный, синий, зеленый, желтый, белый и черный), нанизывание колец на пирамидки, величине (большой и маленький, один-много, мало, ни одного), ориентировка в пространстве, запахе, вкусе, на ощупь (тактильные ощущения). Оно развивает у детей мелкую моторику пальцев, разнообразные движения руки при выполнении разных манипуляций с предметами.
Именно в раннем возрасте обогащается сенсорный опыт посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте - накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными.
На протяжении всего дошкольного детства полезно играть с детьми в такие игры, которые способствуют закреплению знаний малыша о различных признаках предметов (цвета, геометрические формы). Во время прогулки обсуждайте с ребенком цвет и форму деревьев, машин, игрушек - всего, что малыш видит вокруг.
Для развития зрительного восприятия можно использовать мозаику, рамки – вкладыши (показать игры)
Слуховое восприятие становится более тонким благодаря различным музыкальным игрушкам.
Сенсорное развитие будет обеспечивать приток новых впечатлений, если любящие родители совместно с воспитателями приложат максимум совместных усилий. Что же для этого нужно? Основная задача - предоставить малышу самые разные предметы для исследования, подойдут –красочные пирамидки, разноцветные карточки, платочки, ведерки, мешочки, мячики, резинки, носочки и т.д.
А теперь мы вам предлагаем ознакомиться с играми по сенсорному развитию
(выставка игр)
Поделитесь впечатлениями, расскажите, у кого дома имеются подобные игры.
Развитие сенсорных эталонов происходит не только в процессе игр, но и в беседах, наблюдениях, рассматривании иллюстраций, в продуктивной деятельности с детьми и т.д.
Вашему вниманию представляю информацию в папке-раскладушке, где имеется картотека дидактических игр по данной теме.
Решение родительского собрания:
1.Ежедневно в домашних условиях играть с детьми в дидактические игры по сенсорному развитию.
2.Изготовить каждому родителю по одной дидактической игре по сенсорному развитию для обогащения развивающей предметно-пространственной среды в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
План:1. Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.2. Решение проблематичных ситуаций.3. Сов...
Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”....
Конспект родительского собрания в младшей группе детского сада, тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
«Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?»....
Конспект родительского собрания в младшей группе«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».Родительское собрание...
Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в младшей группе.Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»...
Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.
Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему «Формирование навыков самообслуживания у детей в младшем возрасте»
Обсуждение с родителями проблемы формирования навыков самообслуживания у детей младшего возраста (сообщение воспитателя по теме собрания, анализ родительских анкет "Навыки самообслуживания у дете...