Играть, нельзя гулять
консультация

Шелопова Ольга Сергеевна

Играть, нельзя гулять

Скачать:


Предварительный просмотр:

Играть, нельзя гулять: чем занять дошкольника в условиях самоизоляции

Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Как комфортно организовать пространство для ребенка, почему важно соблюдать режим дня и в какие игры играть на карантине.

 Во-первых, обратите внимание на организацию пространства – доступность: как расставлена мебель, где лежат игрушки, насколько они в реальном доступе для ребенка.

Во-вторых, у ребенка должна быть возможность уединиться. Сейчас у нас в квартирах оказались внезапно и папа, и мама, и все родственники, которые раньше ходили на работу. Конечно, не все пространства позволяют каждому уйти в свою комнату. Но важно подумать о том, чтобы у ребенка был свой уголочек, в котором он может уединиться и уйти от суеты и шума. Дошкольник не всегда может чутко реагировать на собственное состояние. Он не придет и не скажет: "Мам, не могли бы вы разговаривать немного потише. Я устал.»

Еще ребенку важно, чтобы у него было место и время для игр, где он может спокойно разложиться: построить кукольный домик, замок, шалаш из пледа и диванных подушек. И вот эти три вещи – доступность, возможность уединения и возможность трансформации и преобразования пространства (место и время для игры) – это минимальные условия, чтобы ребенок почувствовал себя дома комфортно и мог хотя бы потенциально занять себя сам.

 Чем можно заняться с ребенком дома?

 Идей масса, но так как ведущий вид деятельности у дошкольников – игра, то настало время для игры всей семьей. Здорово, конечно, если взрослые попробуют погрузиться в детское состояние и поиграть с ребенком. Для дошкольника это и полезно, и приятно.

Я намерено не советую пособий, видеоуроков, приложений. Уверена, что каждый родитель, подумав минутку, придумает кучу идей. Для этого необязательно сразу бежать что-то покупать. В каждом доме, где есть ребенок, есть краски, бумага, соль, мука, фасоль, плед и диванные подушки и есть время, чтобы немножко посвятить его общению, игре, придумыванию, фантазированию.

Чем можно заняться? Всем, что связано с моторикой мелкой и крупной. Например, можно взять коробку, насыпать туда закупленную гречку, фасоль, крупы, кинетический песок и смешать. Дети отлично в это играют в любом возрасте и получают массу удовольствия от того, что просто там ковыряются, делают поделки, строят пещерки…

Не забывайте про тесто из соли. Это надолго займет ребенка, а главное – это развивающее занятие: полепить из теста, запечь в духовке, раскрасить гуашью или какими-то другими подходящими красками. Все, что касается поделок, аппликаций, здесь вполне уместно – дайте волю фантазии и воображению.

Следующее – это воображение. Развивайте у ребенка способности действовать в воображаемой ситуации: постройте вместе домик, порисуйте от пятна, придумайте историю, сделайте коллаж из старых журналов и творческие поделки.

Чтение – это важная сторона детской жизни и это то, что находится сейчас у дошкольников в некотором дефиците. И это отличная возможность для того, чтобы чуть-чуть сблизить ребенка с книгой.

А как быть с физическими активностями, если площадь квартиры не позволяет устраивать марафоны?

Для дошкольника движение – это принципиально значимое времяпрепровождение. Например, простой способ – это сделать звериную зарядку. Например, вы воображаете, что идете по зоопарку, видите зверей и повторяете их движения. Это может быть более целостный сюжет, например, вы идете в поход: маршируете, перепрыгиваете через реку, ставите палатку… Все это сопровождается крупно моторными движениями.

Подобные активности – это возможность для ребенка подвигаться, сделать крупные размашистые движения, прыжки, имитацию бега, взмахи руками. Вы можете танцевать, вы можете сделать у себя в коридоре с помощью скотча классики, построить полосу препятствий из диванных подушек…

Еще одна активность, которая совмещает в себе подвижность – квест. Дети обожают искать клад по картам и по подсказкам. Можете опять же построить полосу препятствий, придумать сюжет и отправиться в поход или в пиратское плавание.

Можно поставить настоящий спектакль: раздать роли, сделать билеты, соорудить сцену…. Такие проекты больше занимают детей, им это интереснее и полезнее, а главное – это привносит смысл в их действия.

По окончании карантина можно сделать фотоальбом или стенгазету "Как мы провели карантин". Потом ребенок может это принести в детский сад , чтобы всем рассказать и показать. Сама задача сделать такой альбом может увлечь ребенка.

Какой должен быть режим дня дома на самоизоляции?

 Режим влияет на эмоциональное и психологическое благополучие ребенка. Старайтесь придерживаться того режима, который у вас был до карантина.

Ну а всем родителям остается пожелать терпения и спокойствия. Помните, что карантин — это временная ситуация, так что постарайтесь сохранять оптимизм. Ведь у нас редко бывает возможность проводить столько времени с нашими близкими. Давайте ценить его.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей старших дошкольников "Подготовка руки к письму"

Подготовка к письму – один из самых сложных этапов подготовки к школе. Это связано как с психофизическими особенностями 5-6-летнего ребенка, так и с самим процессом письма. У детей этого возраста недостаточно развиты мелкие мышцы руки, координация движений – несовершенна, не сформирована способность к оценке пространственных различий, от которых зависит качество написанного. Но мы, взрослые, и не должны ставить себе цель – во что бы-то не стало научить ребенка писать до школы, наша цель – подготовка руки к письму.

Прежде всего, необходимо заняться укреплением всей мышечной системы ребенка. Вполне очевидно: если слабые мышцы в руках, то и все остальные мышцы нуждаются в тренировке. Самое верное и доступное средство – выполнять ежедневно комплекс упражнений.

Начинайте с нескольких упражнений по 6-8 повторов. Если у ребенка хорошо получается, постепенно увеличивайте нагрузку.

Как можно укрепить мышцы рук?

Ежедневно гуляйте с ребенком на спортивной площадке. Пусть ребенок карабкается по лесенкам, болтается на канате, перебирает руками на рукоходе, подтягивается на турнике (с вашей помощью) и так далее. Поощряйте все действия, где нужно работать руками и прилагать силу.

Научите ребенка пользоваться эспандером. Если такового не имеется, пусть малыш сжимает в руке резиновый мячик или игрушку.

Упражнения для улучшения координации рук. Как можно чаще играйте с мячами. Учите ребенка бросать, ловить, отбивать мяч от пола. Бросайте мяч в мишень, попадайте в корзину и т.д.

Кроме укрепления мышц, для успешного освоения ребенком письменности нужно развивать мелкую моторику рук.

Развитие мелкой моторики

Старайтесь ежедневно уделять 15 минут для занятия с дошкольником такой деятельностью:

Рисование. Рисуем красками, мелками, карандашами, пальцами, на разносе с манной крупой и т.д.

Аппликация. Обводим шаблоны, вырезаем детали, приклеиваем их к основе. В качестве материала используем цветную бумагу, ненужные журналы, ткань, сухие листья и тому подобное.

Лепка. Лепим из соленого теста, глины, пластилина, учимся разминать, отщипывать, вытягивать, раскатывать и так далее.

Складываем фигурки из бумаги или оригами. Начните с простых, знакомых вам с детства самолетиков и корабликов, если ребенку понравится, переходите к более сложным.

Как ребенок может развивать моторику самостоятельно:
- складывать пазлы, крупные и мелкие;
- играть с конструктором из любого материала;
- делать фигурки из проволоки;
- выкладывать картинки из мозаики;
- работать со шнуровками;
- сортировать пуговицы (или фасоль и горох) по разным мисочкам;
- нанизывать на нитку пуговицы, крупные бусины, макароны;
- застегивать/расстегивать пуговицы.

Замечательно развивают мелкую моторику пальчиковые игры

Развитие точности при письме
Предлагайте ребенку:
- обводить трафареты или шаблоны;
- чертить линии или фигуры под линейку;
- раскрашивать, штриховать, обводить рисунки по пунктиру;
соединять точки, пронумерованные по порядку;
учиться проводить ровные линии через весь лист.

Ориентация на листе
Осваиваем клетки. Обводим клетки, учимся отступать одну, две или три клетки. Рисуем по клеткам простые узоры и фигуры.
Осваиваем линии. Закрашиваем в тетради «в косую» только рабочую линию. Рисуем в этой линии «волну», овалы, палочки. Учимся не выходить за линию.
«Знакомимся» с полями. Расскажите малышу, что за линию полей буквы или цифры не должны забегать, - там живет мышка, которая их может съесть.

Если ежедневно будете уделять 15-30 минут подготовке к письму руки ребенка, то у ребёнка не возникнут в школе проблем на уроках письма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играть, нельзя гулять: чем занять дошкольника в условиях самоизоляции

Жизненные реалии временами кардинально меняют наши привычки. Мы привыкли к сезонным простудам, страшилкам о новых формах гриппа, научились противостоять им. Но, оказывается, существуют другие заразы, ...

Играть, нельзя гулять: чем занять дошкольников в условиях самоизоляции.

Чем занять дошкольников в условиях самоизоляции....

«Играть, нельзя гулять: чем занять детей дошкольного возраста в условиях самоизоляции. Сидим дома ».

В ДАННОЙ СТАТЬЕ РАСКРЫВАЕТСЯ СУТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ  РАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ В РАМКАХ САМОИЗОЛЯЦИИ, НЕПРОСТОГО ВРЕМЕНИ КОТОРОЕ ТЯГОТИТ МНОГИХ, СБИВАЯ С ПРЕВЫЧНОГО РИТМА ЖИЗНИ....

Проект "Самоизоляция: играть, нельзя гулять!"

Проект по социально-коммуникативному развитию , направленный на развитие взаимодействия воспитателей, детей и родителей....

Консультация для родителей. «Играть, нельзя гулять: чем занять дошкольника в условиях самоизоляции». Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР –д/с №14 Г. Кропоткин

Консультация для родителей.«Играть, нельзя гулять: чем занять дошкольника в условиях самоизоляции».Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР –д/с №14Г. Кропоткин...

Консультация для родителей "Играть, нельзя гулять: чем занять дошкольника в условиях самоизоляции."

Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Как комфортно организовать пространство для ребенка, почему важно соблюдать р...