«Играть, нельзя гулять: чем занять детей дошкольного возраста в условиях самоизоляции. Сидим дома ».
статья (младшая группа)

Беликова Наталья Петровна

В ДАННОЙ СТАТЬЕ РАСКРЫВАЕТСЯ СУТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ  РАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ В РАМКАХ САМОИЗОЛЯЦИИ, НЕПРОСТОГО ВРЕМЕНИ КОТОРОЕ ТЯГОТИТ МНОГИХ, СБИВАЯ С ПРЕВЫЧНОГО РИТМА ЖИЗНИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_igrat_nelzya.docx197.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16»

«Играть, нельзя гулять: чем занять детей дошкольного возраста  в условиях самоизоляции.
Сидим дома ».

В ДАННОЙ СТАТЬЕ РАСКРЫВАЕТСЯ СУТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ  РАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ В РАМКАХ САМОИЗОЛЯЦИИ, НЕПРОСТОГО ВРЕМЕНИ КОТОРОЕ ТЯГОТИТ МНОГИХ, СБИВАЯ С ПРЕВЫЧНОГО РИТМА ЖИЗНИ.
C:\Users\пользователь\Desktop\feba2d62898ae726b458e3f0c4052c2e.jpeg

Воспитатель: Беликова Н.П.

    Играть, нельзя гулять: чем занять  детей дошкольного возрасте  в условиях самоизоляции. Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Как комфортно организовать пространство для ребенка, почему важно соблюдать режим дня и в какие игры играть на карантине – в этом попробуем разобраться.
– Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому?
    – Во - первых, надо обратить внимание на организацию пространства –доступность: как расставлена мебель, где лежат игрушки, насколько они в реальном доступе для ребенка. Если вдруг полка или какое-то оборудование оказывается для ребенка недоступным, то он к нему не обратится. Он будет ходить за взрослыми по пятам и ныть, чтобы с ним поиграли. В таком случае, он никогда сам себя не займет. Доступность – это один из критериев качества, который используется при оценке дошкольных образовательных учреждений, и это действительно очень важно.
   - Во-вторых, у ребенка должна быть возможность уединиться. Сейчас у нас в квартирах оказались внезапно и папа, и мама, и все родственники, которые раньше ходили на работу. Конечно, не все пространства позволяют каждому уйти в свою комнату. Но важно подумать о том, чтобы у ребенка был свой уголочек, в котором он может уединиться и уйти от суеты и шума.
   Дошкольник не всегда может чутко реагировать на собственное состояние. Он не придет и не скажет: не могли бы вы разговаривать немного потише. Я устал. Нет, мы скорее увидим его усталость в плохом поведении, в плохом сне, может быть, в повышенной скандальности.
   Еще ребенку важно, чтобы у него было место и время для игр, где он может спокойно разложиться: построить кукольный домик, замок, шалаш из пледа и диванных подушек. И вот эти три вещи – доступность, возможность уединения и возможность трансформации и преобразования пространства (место и время для игры) – это минимальные условия, чтобы ребенок почувствовал себя дома комфортно и мог хотя бы потенциально занять себя сам.
– Чем можно заняться с ребенком дома?
    – Идей масса, но так как у нас в фокусе дошкольники, то для них по возрасту положено – играть. Игра – это лучше, чем всякие развивашки, занимашки, любые онлайн-приложения. Здорово, конечно, если взрослые попробуют погрузиться в детское состояние и поиграть с ребенком. Для дошкольника это и полезно, и приятно. Есть уверенность, что каждый родитель, подумав минутку, придумает кучу идей. Для этого необязательно сразу бежать что-то покупать. В каждом доме, где есть ребенок, есть краски, бумага, соль, мука, фасоль, плед и диванные подушки и есть время, чтобы немножко посвятить его общению,  игре, придумыванию, фантазированию.
Чем можно заняться? Всем, что связано с моторикой мелкой и крупной.
   Например, можно взять коробку, насыпать туда закупленную гречку, фасоль, крупы, кинетический песок и смешать. Дети отлично в это играют в любом возрасте и получают массу удовольствия от того, что просто там ковыряются, делают поделки, строят пещерки….
  Не забывайте про тесто из соли. Это надолго займет ребенка, а главное – это развивающее занятие: полепить из теста, запечь в духовке, раскрасить гуашью или какими-то другими подходящими красками. Все, что касается поделок, аппликаций, здесь вполне уместно – дайте волю фантазии и воображению, необязательно делать что-то по шаблону или какому-то видео занятию из интернета. Позвольте ребенку просто повозиться с фасолью, с тестом, с краской.
    Следующее – это воображение. Это то, на что очень много внимания обращают в детском саду. Развивайте у ребенка способности действовать в воображаемой ситуации: постройте вместе домик, порисуйте от пятна, придумайте историю, сделайте коллаж из старых журналов и творческие поделки.
   Чтение – это важная сторона детской жизни и это то, что находится сейчас у дошкольников в некотором дефиците. Как правило, мы читаем мало, в саду читают не достаточно много. И это отличная возможность для того, чтобы чуть-чуть сблизить ребенка с книгой, если у вас это не происходит дома естественным образом. Для начинающего читать ребенка очень важно видеть, как читают взрослые. Если ваш ребенок еще не читает или неусидчивый, то попробуйте просто рассматривать картинки и сочинять по ним истории. Сейчас таких книжек-картинок очень много издается.
   Очень важно, чтобы у дошкольника были кубики. Понимая, что кубиков дома может не оказаться, но на будущее есть совет многих педагогов и психологов озаботиться тем, чтобы у ребенка в доступе были хорошие кубики для строительства. Конструирование – очень важная активность в дошкольном возрасте. И опять же, с кубиками можно придумать большое количество игр.
– Как быть с физическими активностями, если площадь квартиры не позволяет устраивать марафоны?
   – Для дошкольника движение – это принципиально значимое
время препровождение. Например, простой способ – это сделать звериную зарядку. Например, вы воображаете, что идете по зоопарку, видите зверей и повторяете их движения. Это может быть более целостный сюжет, например, вы идете в поход: маршируете, перепрыгиваете через реку, ставите палатку…Все это сопровождается крупно моторными движениями.
   Подобные активности – это возможность для ребенка подвигаться, сделать крупные размашистые движения, прыжки, имитацию бега, взмахи руками. Вы можете танцевать, вы можете играть в твистер, вы можете сделать у себя в коридоре с помощью скотча классики, построить полосу препятствий из диванных подушек… .
   Еще одна активность, которая совмещает в себе подвижность – квест. Дети обожают искать клад по картам и по подсказкам. Можете опять же построить полосу препятствий, придумать сюжет и отправиться в поход или в пиратское плавание.
   Кроме тех активностей, которые можно назвать, можно попробовать реализовать с ребенком целостный проект. Например, не просто лепить из пластилина или соленого теста, а сделать зоопарк. Или построить город из кубиков: придумать из чего сделать дорогу и дорожные знаки, и кто в этом городе может жить.
   Можно поставить настоящий спектакль: раздать роли, сделать билеты, соорудить сцену…. А можно пойти в поход: составить список вещей, собрать рюкзак, идти по карте – это может быть сопряжено с элементами квеста (крупно моторные интеллектуальные задания). Такие проекты больше занимают   детей, им это интереснее и полезнее, а главное – это привносит смысл в их действия.
   По окончании карантина можно сделать фотоальбом или стенгазету; Как мы провели карантин Потом ребенок может это принести с детский сад или начальную школу, чтобы всем рассказать и показать. Сама задача сделать такой альбом может увлечь ребенка.
– Какой должен быть режим дня дома на самоизоляции?
    – Режим влияет на эмоциональное и психологическое благополучие ребенка. Если он уставший, перевозбужденный, то он будет все отрицать. Старайтесь придерживаться того режима, который у вас был до карантина. Если вы ходили в садик, то в семь часов подъем. Я понимаю, что это сделать очень трудно, особенно когда некоторые элементы режима оказываются нарушены. Например, вы не можете выйти на прогулку в привычное время, но все-таки максимальное усилие к соблюдению режима стоит приложить.
   Также старайтесь, чтобы экраны у ребенка были в минимальной доступности. Регулярно работающий телевизор в фоновом режиме ребенка перевозбуждает. Конечно, можно смотреть мультфильмы, фильмы, но не больше одного часа в день. Это разрушает психику ребенка – растормаживает, и ему сложнее будет сосредоточиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игры по познавательно – речевому развитию детей дошкольного возраста дома»

Из опыта работы по теме: «Развитие познавательно – речевой сферы деятельности детей во взаимодействии с родителями». В материале представлен совместный проект с родителями, а также игры по познав...

Играть, нельзя гулять: чем занять дошкольника в условиях самоизоляции

Жизненные реалии временами кардинально меняют наши привычки. Мы привыкли к сезонным простудам, страшилкам о новых формах гриппа, научились противостоять им. Но, оказывается, существуют другие заразы, ...

Играть, нельзя гулять: чем занять дошкольников в условиях самоизоляции.

Чем занять дошкольников в условиях самоизоляции....

Консультация для родителей. «Играть, нельзя гулять: чем занять дошкольника в условиях самоизоляции». Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР –д/с №14 Г. Кропоткин

Консультация для родителей.«Играть, нельзя гулять: чем занять дошкольника в условиях самоизоляции».Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР –д/с №14Г. Кропоткин...

Консультация для родителей "Играть, нельзя гулять: чем занять дошкольника в условиях самоизоляции."

Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Как комфортно организовать пространство для ребенка, почему важно соблюдать р...

Статья "Сюжетно-ролевая игра как основа профессионального самоопределения детей дошкольного возраста в современных условиях".

В статье раскрыты процессы профессионального развития на этапе дошкольного воспитания. Сюжетно-ролевая игра рассматривается как основа раннего профессионального самоопределения детей дошкольного возра...