Эмоциональный интеллект.
консультация (старшая группа)
Историческая справка
Именно такое определение впервые ввели Джон Майер и Питер Сэловей в 1990 году в своей статье с одноимённым названием. Чуть позже к команде присоединился Дэвид Карузо, который стал автором единственного признанного научным сообществом теста для определения уровня ЭИ – MSCEIT (The Mayer Salovey Caruso Emotional Intelligence Test).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 323» городского округа Самара
_____________________________________________________________
РОССИЯ, 443034, г. Самара, проспект Металлургов, 23 а. (улица Ставропольская, 163а)
тел.:(846)931-77-31,факс: (846) 954-44-74, e-mail: mdou323@gmail.com
Консультация для родителей.
На тему: «Эмоциональный интеллект ребенка»
Подготовил:
воспитатель группы №4
К.В. Сурикова
Самара, 2022 уч.год
Эмоциональный интеллект.
Историческая справка
Именно такое определение впервые ввели Джон Майер и Питер Сэловей в 1990 году в своей статье с одноимённым названием. Чуть позже к команде присоединился Дэвид Карузо, который стал автором единственного признанного научным сообществом теста для определения уровня ЭИ – MSCEIT (The Mayer Salovey Caruso Emotional Intelligence Test).
Авторы выделили четыре составляющие ЭИ:
- восприятие — способность распознавать эмоции по мимике, жестам, позе, поведению и голосу;
- понимание — знание, как определять причины появления эмоции, устанавливать связь между эмоцией и мыслью;
- управление — умение подавлять, побуждать и направлять эмоции;
- использование — активизация мозга с помощью эмоций.
В России знакомство с понятием произошло благодаря журналисту Дэниэлу Гоулману, который в 1995 году опубликовал книгу «Эмоциональный интеллект» (Emotional Intelligence (EI)). Он взял за основу концепцию Майера и Сэловея, добавил собственное видение и использовал новый термин.
Каждый из родителей наверняка хотя бы раз сталкивался с излишне эмоциональной реакцией ребёнка на то или иное событие. К примеру, взятая без спросу игрушка на детской площадке может стать причиной долгих и громких слёз. И наоборот, – ранний приход родителей с работы вызывает иногда бурную радость.
Чрезмерные эмоциональные отклики – совершенно нормальная вещь при формировании у маленьких детей эмоционального интеллекта (emotional intelligence или EQ (ЭИ)). Под ним подразумевают способность анализировать свои эмоции, а ещё – навык понимать эмоции окружающих. Уже в два — четыре года дети умеют распознавать страх, счастье и печаль, поэтому они схватывают, что мама и папа грустят, злятся, обижаются и т. д. В среднем и старшем возрасте ребёнок учится только выражать собственные чувства. Для принятия и контролированию своих эмоций, разработаны игры и упражнения.
В зависимости от воспитания, характера, отношений со сверстниками эмоциональное поведение может меняться и требовать коррекции, это зависит от того что ребенок растет. Например, в дальнейшем при поступлении в школу или уже в подростковом возрасте. В первом случае ребёнок может испытывать страх из-за учёбы и новых знакомств, ощущать свою исключительность и противопоставлять себя окружающим.
Современное развитие детей затрудняется ещё и тем, что общение чаще происходит в интернете, где определить эмоции сложно. Если во время сюжетно-ролевых игр во дворе, например, ребёнок учится радоваться победам, договариваться, уважать чувства соперников, то в онлайн-переписках многое ограничивается смайлами и блокировкой собеседника в случае конфликта. Таким образом, уровень эмпатии снижается, а ответственность за эмоциональный интеллект почти полностью ложится на плечи родителей. В этой статье мы поговорим о том, как можно развить эмоциональный интеллект ребёнка с помощью игровых методик, и доверительных разговоров.
Почему нужно развивать эмоциональный интеллект?
Ребёнок учится выражать и объяснять даже такие сложные эмоции, как стыд, гнев, удивление или восхищение. А интерпретируя эмоции, гораздо легче их контролировать, поэтому люди с высоким эмоциональным интеллектом меньше склонны к импульсным покупкам, агрессии, компульсивным перееданиям и т. д.
Своевременная работа с эмоциональным интеллектом ребёнка помогает выявить возможные психологические и неврологические проблемы, например. Во взрослой жизни человек с высоким эмоциональным интеллектом испытывает меньше трудностей на работе, имеет высокую стрессоустойчивость и психологическую гибкость.
У ребёнка не возникает проблем в общении со сверстниками, т. к. он понимает их состояние даже в момент конфликта, может сопереживать и проявлять социальную чуткость. Также высокая культура общения помогает наладить контакт с учителями, а позитивная атмосфера в школе, в свою очередь, подстёгивает ребёнка к успехам. В дальнейшем эмоциональный интеллект позволяет выстроить и здоровые отношения со своим первым партнёром.
Эмоциональный интеллект помогает не только найти друзей, но и в дальнейшем с возрастом держаться подальше от недоброжелателей. Анализируя чужие эмоции, ребёнок осознаёт намерения и мотивацию других людей. Он хорошо понимает, когда им манипулируют и когда ему лгут. Следовательно, дети с высоким эмоциональным интеллектом обходят стороной плохие компании, энергетических вампиров, мошенников и т.д. В клад в развитие Эмоционального интеллекта закладывается с детского сада со старшей - подготовительной группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоциональный интеллект
материал на ширму для родителей...
Эмоциональный интеллект. Компетенции эмоционального интеллекта
В настоящее время все больше вызывает к себе интерес проблема связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния. Эмоциона́льный интелле́кт (ЭИ)...
Тест на эмоциональный интеллект
Тест даст Вам возможность поразмышлять над проявлением своих эмоций....
Развитие эмоционального интеллекта. Жить с ребенком - дело не простое...
Беседа с родителями...
Организация работы по созданию эмоционально-развивающей среды как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.
Анализ данной проблемы, изучение её теоретических аспектов позволило мне наработать практический материал. Мне захотелось помимо знаний, умений и навыков заложить в своих воспитанниках такие осно...
Эмоциональный интеллект у дошкольников.Как воспитателям и родителям развивать эмоциональность у детей дошкольного
Эмоциональный интеллект ‑ это способность точно воспринимать эмоции, оценивать и выражать их, применять знания об эмоциональной сфере человека, умение регулировать эмоции с целью продвижения эмоционал...
«Дидактическая игра «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТЮД «КОТЯТА» » словесная с целью развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста».
Один из самых демократичных и популярных видов игр — это словесная игра. Словесные игры построены на словах и действиях играющих.Цели: развитие эмоционального интеллекта дете...