Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"
консультация (младшая группа)

Для чего и как развивать мелкую моторику 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motorika.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"

«Рука - это инструмент всех инструментов», - сказал еще Аристотель.

«Рука - это своего рода внешний мозг!» - писал Кант.

 «Ум ребенка – в пальчиках»

Мелкая моторика – это скоординированные движения кистей рук и мелких мышц пальцев. Чтобы стимулировать развитие речи у ребенка, важно развивать мелкую моторику или движения пальцев рук. Это необходимо не только для выполнения каких-то повседневных действий, но и для стимуляции мозговой деятельности и для развития интеллектуальных способностей. Учеными доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сфорсированности тонких движений пальцев рук. Изучая деятельность мозга ребенка, психику детей вообще, ученые отмечают большое стимулирующее значение функции руки, и заключают, что речевое развитие происходит под влиянием кинестетических импульсов от кончиков пальцев.

Значение мелкой моторики рук очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком развитием моторики детских пальчиков. Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на развитие мелкой моторики тренируют память, воображение, координацию и развивают творческие способности.

Мелкая моторика развивается игрой. Сначала малыш учится хлопать в ладоши, сжимать-разжимать пальчики руки, осваивает  «Сороку-Белобоку»  и «Козу рогатую» – все это неспроста. Тренируют руку кубики и сбор пирамидки или матрешки, игра в машинки или причесывание куклы. Дети постарше с удовольствием рисуют (есть специальные «пальчиковые» краски для самых маленьких), лепят из теста или пластилина, конструируют.  Кроме этого, существует целый ряд игр и игрушек, направленных на развитие мелкой моторики. Например, всевозможные «развивающие коврики». Детям предлагается плести веревочные косички, нанизывать бусинки, завязывать узелки.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.  В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. 
 

 Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

-способствует овладению навыками мелкой моторики;

-помогает развивать речь;

-повышает работоспособность головного мозга;

-развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

-развивает тактильную чувствительность;

-снимает тревожность.

Дети с удовольствием принимают участие в таких играх . Самый известный вариант такой игры - «Сорока-сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа.

Памятка для родителей

Дорогие Родители!   Вызывайте положительные эмоции у ребенка!

Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать:
       • Различные виды мозаик.
      • Разнообразные конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые).
      • Пористые губки, резиновые мячи с шершавой поверхностью, резиновые     эспандеры.
     • Цветные клубочки ниток для перематывания.
     • Набор веревочек различной толщины для завязывания и развязывания узлов.
    • Набор мелких игрушек для развития тактильного восприятия («Узнай на ощупь»).
    • Палочки (деревянные, пластмассовые) для выкладывания узоров по образцу.
    • Спички с обрезанными головками.
    • Материалы для занятия ниткографией (выкладыванием узоров цветными нитками на бархатной бумаге).
    • Семена, мелкие орешки, крупа.
    • Бусы, бисер, пуговицы, разноцветные кнопки.
    • Пластилин.
    • Бумага для плетения, складывания.
    • Разнообразный природный материал.
    • Ручки, фломастеры, карандаши.

Внимание! С мелкими и острыми предметами дети должны играть только в присутствии взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Важность использования пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координи...

Консультация для педагогов "Роль мелкой моторики в развитии детей младшего дошкольного возраста "

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. В раннем и младшем дошкольно...

Консультация для родителей Важность использования пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Важность использования  пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»...

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Учеными давно доказано, что движения рук находятся в связи с умственным развитием....