Проект «Правила дорожные знать каждому положено!!!»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Правила дорожные знать каждому положено!!!»
Вид проекта: познавательный, практико-ориентированный.
Актуальность:
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Ожидаемые результаты:
- обеспечение условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;
- упрочение совместного сотрудничества ДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;
- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители, инспектор ГИБДД.
Период реализации проекта: 1 неделя.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
Подбор материала по Правилам дорожного движения (иллюстраций, рисунков, фотографий для разбора ситуаций)
Подбор художественной литературы, аудио- и видеоматериалов;
Изучить методическую литературу: Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников», Добряков В. А. «Три сигнала светофора», Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма», Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено», Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения», Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем», Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» и д. р
Взять в библиотеке литературные произведения для детей: С. Михалков «Светофор»,«Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», (авторские сказки воспитателей) и т. д.
Изготовление дидактических игр по ПДД, подготовка атрибутов для подвижных, сюжетно-ролевых, самостоятельных игр.
Основной этап:
№ | Мероприятие | Сроки проведения |
1. | Тема дня: «Знаки дорожные помни всегда» - Просмотр обучающих мультфильмов: «Смешарики: Азбука безопасности», беседа после просмотра. - Дидактические игры: «Учим дорожные знаки», «Будь внимательным», «Узнай по описанию». - Разбор ситуации: «Как правильно перейти через дорогу?» - Лепка: «Веселый светофор», настольные игры. - Консультация для родителей: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения». | Понедельник |
2. | Тема:«О работе ГИБДД». - Чтение художественной литературы: Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета». - Рисование: «Постовой». - Размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения». | Вторник |
3. | Тема: «Осторожно, дорога!». - Рассматривание иллюстраций, картинок с различными ситуациями на дороге, составление рассказа «Интересный случай на дороге». - Подвижные игры на прогулке: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор».
| Среда |
4. | Тема:«Правила для пассажиров» - Беседа: «Виды пассажирского транспорта», рассматривание иллюстраций. - Дидактическая игра «Часть и целое» (транспорт) - аппликация «Автобус». - Игры с конструктором «Лего» -собери транспорт. - Расскажите дома детям: «Машины специального назначения» - работа с родителями. | Четверг |
5. | Тема:«Кто лучше всех знает правила дорожного движения» Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу». Отгадывание загадок. | Пятница |
Заключительный этап:
Создание мультимедийной презентации о проекте для педагогов ДОУ, презентация на педагогическом совете.
Полученные результаты:
- Условия для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно и педагогическим коллективом, и инспекторами ГИБДД, и родителями;
- Произошло упрочение связи детского сада и отдела ГИБДД в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, получены необходимые рекомендации от инспекторов ГИБДД, согласован план дальнейшего сотрудничества;
- Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;
- По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Список использованной литературы и источников:
Методическая литература:
1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
5. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
6. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;
7. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»;
8. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
Художественная литература:
9. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
10. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
11. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
12. Домоховский А. «Чудесный островок»;
13. Житков Б. «Светофор»;
14. Иришин В. «Прогулка по городу»;
15. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
16. Кожевников В. «Светофор»;
17. Кончаловская Н. «Самокат»;
18. Мигунова И. «Друг светофор»;
19. Михалков С. «Дядя Степа»;
20. Михалков С. «Моя улица»;
21. Михалков С. «Три чудесных цвета»;
22. Михалков С. «Скверная история»;
23. Обойщиков К. «Светофорик»;
24. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
25. Хурманек Д. «Перекресток».
Интернет-ресурсы:
26. Смешарики. Азбука безопасности.
См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Правила дорожные знать каждому положено"
Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя различные мерприятия. П...
Проект "Правила дорожные знать каждому положено!"
На протяжении всей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем, изучаю и применяю в системе воспитательно-образовательной работы как традици...
ПРОЕКТ «Правила дорожные знать каждому положено».
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Проект связан еще и с тем , что у детей 3-7 лет отсутствует защ...
Проект "Правила дорожные знать каждому положено"
Цель:Формировать навыки безопасного поведения детей на дорогах....
Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено»
Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.Воспитатель:Матханова Ц.Ц....
Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Калинка»...
педагогический проект "Правила дорожные знать каждому положено" подготовительная группа
Проект расчитан на 2 неделе, возраст детей 6-7 лет, участники дети, родители, воспитатели....