«Игры на развитие мелкой моторики рук. Практическая домашняя игротека».
консультация
Необходимо различными приёмами во время игр, специальных занятий и наблюдения за окружающим способствовать развитию сенсорных способностей, лучшему восприятию. Без достаточного развития восприятия невозможно познать качества предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_melkoy_motoriki_ruki_na_razvitie_rechi_detey.docx | 137.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация учителя – логопеда для родителей на тему: «Игры на развитие мелкой моторики рук. Практическая домашняя игротека».
Подготовила: учитель – логопед Тараненко Е.В.
1. “Помогаю маме”
Предложить ребенку перебрать горох, гречку, пшено, рис.
2. “Составь фигурки из счетных палочек” (спичек)
Ребенок выкладывает фигуры сначала по образцу, затем по памяти; самостоятельно; по представлению (квадрат, треугольник, кубик, лодочка, юбочка, лесенка, рыбка, флажок, звезда, брюки, мост и т.д.).
3. “Выгладим платочки”
Перед ребенком скомканный лист бумаги. Нужно, прижимая бумагу к столу большими пальцами обеих рук, разгладить лист, чтобы ни один край не загибался.
4. “Собери бусы” (из бусинок, пуговиц)
5. “Бирюльки” (собрать мелкие предметы ложкой, сачком)
6. “Обведи предмет и заштрихуй его” (обведение лекал, тарелочек и др.)
7. Игра с круглой щеткой для волос
Ребенок катает щетку между ладонями:
“У сосны, у пихты, у елки
Очень колкие иголки
Но еще сильней, чем ельник
Вас уколит можжевельник.
8. Игра с решеткой для раковины
Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками по клеточкам (поочередно то одной, то другой рукой):
“В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке походили
И смотрели всех подряд”.
9. “Месим тесто”
В кастрюлю насыпать горох (фасоль) ребенок изображает, что он месит тесто.
10. “Сосчитай узелки”
Ребенок перебирает пальцами узелки, завязанные на веревке (называет дни недели, месяцы и т.д. на каждый узелок).
11. Катание между ладонями разных предметов (орехов, шариков, катушек).
12. Игры с бельевыми прищепками.
13. “Киндер-спортсмен” манипуляции с мелкими игрушками (киндер сюрпризы устойчивой формы) – удерживать на раскрытой ладони, поднимая её вверх и вниз, либо совершая колебательные движения, как на качелях; удерживать киндер на каждом пальчике (вытянутом), усложнение – поднимать и опускать руку выше – ниже; перекидывать киндер из ладони в ладонь, подкидывая киндер как можно выше.
14. “Жонглёры”
1) подбрасывание грецких орехов, каштанов в одной руке, 2) из руки в руку, 3) друг другу, 4) перекладывание по верху с перекладыванием ловящей рукой в подкидывающую 2-х, 3-х предметов (как в цирке).
15. “Колобок – колючий бок”
Сказка массаж с колючим мячиком (по авторской технологии “Сказки-массажи на минутках здоровья”).
16. Игры с конструктором (от кубиков и деталей крупных размеров перейдите к более мелким кубикам, а также к простейшим конструкторам из пластмассы, дерева. Научите ребенка соединять две детали простым способом: сложить, свинтить и т.п.)
17. Упражнения со спичками
а) удерживать спички подушечками большого, среднего и мизинца, так, чтобы получился треугольник;
б) “квадрат” - удерживать спички большим, указательным, безымянным и мизинцем;
в) “крестик” - одну спичку держат большой и безымянный пальцы, другую - указательный и мизинец;
г) “змейка” - удерживать спички пальцами: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец;
д) “веер” - удерживать спички одновременно большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем; раскрывая и закрывая веер (разводя и сводя пальцы со спичками сначала в левой руке, затем в правой, как более трудный вариант – в левой и в правой руках одновременно);
18. Игры с шариками
- попасть шариком в цель;
- прокатить шарик (бусинку) по столу: подтолкнуть правой, поймать левой рукой;
- держать шарик большим и указательным пальцем, большим и средним пальцем и т.д. Удержать шарик согнутым пальцем;
- “футбол”: левая ладонь, лежащая ребром на столе, полусогнута, это - “ворота”. Пальцы правой руки поочередно “забивают гол” - подталкивают шарик к левой ладони.
19. Игры с пуговицами
Попросите своего ребенка помочь вам навести порядок в шкатулке с пуговицами. Самые крупные – в коробочку побольше, средние – в среднюю, мелкие – в маленькую.
- Можно выложить из пуговиц красивый узор или фигурку, чередуя их по цвету, форме, величине: цветок, бусы, корзинку и т.п.
- Из цветного сукна вырежьте силуэт машины, парохода, самолета… Пришейте пуговицы, чтобы пристегивать детали: крылья, парус, колеса, окна парохода (круглые детали должны быть больше пуговиц, чтобы обрамлять их). На силуэт животного можно пристегивать уши, хвост, лапы и т.д.
У картонной куклы кофточка украшена множеством пуговиц, К ней можно пристегнуть юбку, жилетку, сарафан, брюки, шорты, пояс, кармашки.
20. Ниткопись
Предложите ребенку выложить нитки по контуру какого-либо изображения.
С помощью ниткописи выкладываются сначала контуры простых предметов, затем более сложных (цветок, бабочка, домик и т.п.) Можно выложить геометрические фигуры, повторяя их название и буквы, а также контуры предметов по замыслу. Когда ребенок хорошо освоит технику ниткописи, ему можно предложить выкладывать сюжетные картинки с использованием ниток нескольких цветов. Для занятий понадобятся ворсистые нитки (шерстяные, мохеровые и т.п.) и бархатная бумага. Нитки и бумага должны быть контрастных цветов.
В результате исследования, было отмечено, что сенсорное развитие может осуществляться в разных видах деятельности – в действиях с предметами, рисовании, лепке, занятиях со строительным материалом и др. Восприятие будет более полным, если в нём участвуют одновременно несколько анализаторов, т.е. ребёнок не только видит и слышит, но ощущает и действует этими предметами.
Необходимо приобретать ребенку пособия, игрушки, действуя которыми, он будет знакомиться со свойствами предметов - величиной, формой, тяжестью, цветом и т.д. Однако как бы разнообразны ни были пособия, представленные ребёнку, сами по себе они не обеспечивают его сенсорное развитие, а являются лишь необходимыми условиями, способствующими этому развитию. Организует и направляет сенсорную активность ребёнка взрослый человек. Необходимо различными приёмами во время игр, специальных занятий и наблюдения за окружающим способствовать развитию сенсорных способностей, лучшему восприятию. Без достаточного развития восприятия невозможно познать качества предметов, без способности наблюдать ребёнок не узнает о многих явлениях окружающего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода»
В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме....
"Занимательные игры для развития мелкой моторики рук в домашних условиях"
В консультации рассказывается, какие занимательные игры можно использовать для развития мелкой моторики рук в домашних условиях....
Игры на развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода.
Игры на развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода....
Методическая разработка по теме: "Игры для развития мелкой моторики с предметами домашнего обихода"
Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки, пособия и т.п. В играх используются подручные матери...
Занимательные игры для развития мелкой моторики рук в домашних условиях.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика, воздействуя тем самым на активные точки, связанны...
Занимательные игры для развития мелкой моторики рук в домашних условиях.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика, воздействуя тем самым на активные точки, связанны...
Занимательные игры для развития мелкой моторики рук в домашних условиях.
Игры для развитя мелкой моторик в домашних условиях....