Современная игрушка
материал

Макарова Юлия Анатольевна

Привлечение родителей к "правильной" современной игрушке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_s_roditelyami.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Родительский всеобуч

«Современные игрушки»

Цель: привлечение родителей к выбору «правильной» детской игрушке; игре как деятельности, которая наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении.

 Задачи: показать родителям значимость детской игровой деятельности. Благодаря игре у ребенка складываются и развиваются творческое воображение, произвольность, образное мышление, самосознание и пр. Для этого необходим специальный предмет, то есть игрушка. Дать советы в выборе нужной и полезной игрушки. Настоящая игрушка – это, средство детской игры. А игра и есть самая главная и самая развивающая деятельность дошкольника.

Участники: воспитатели, родители.

Современные игрушки для детей представляют собой широкий ассортимент товаров на любой возраст, вкус и кошелек.

Сегодня мы поговорим с вами о современных игрушках: что это за игрушки, в чем их “плюсы” и “минусы”

Как вы уже знаете, ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является – игра.

  Зачем детям нужна игра?  (По очереди все родители высказывают свое мнение)

Через игру ребенок познаёт окружающий мир, знакомится с общепринятыми в обществе нормами и правилами, учится общаться со сверстниками и взрослыми.

 - С помощью игры обучение ребенка идет  эффективнее, а воспитание приятнее. Игрушка помогает ребенку овладеть собственными желаниями, страхами. Страх темноты, например, можно победить с помощью волшебницы, которая будет являться его оберегом.

 У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти, как близкие друзья.

Давайте вместе с вами вспомним, какими игрушками играли в детстве вы? (По очереди все родители высказывают свое мнение, передавая мяч по кругу, ответы записываются на доске)

- Какие чувства вы сейчас испытали? (радости, теплоты, переживание, настольгии) 

Многие помнят те времена, когда в магазинах детских товаров царило унылое однообразие. Пухлые куклы-пупсы с улыбающимися лицами, мягкие плюшевые собачки и медведи, музыкальные неваляшки, издающие мелодичный звон…

 Выбор современных игрушек поистине огромен. Появились куклы-младенцы, которых сложно отличить от живого ребенка, плюшевые животные, настолько мягкие и приятные на ощупь, что их невозможно не обнять и не «потискать», модели техники, тонко воспроизводящие детали настоящих машин и самолетов.

А также – куклы-трупики, этакие уродцы, вызывающие у адекватного взрослого человека брезгливое отвращение, но привлекающие детей новизной и грамотной рекламой, виртуальные игры, в которых нужно расстреливать людей или сбивать их на автомобиле, плюшевые фекалии… Подобные творения сложно назвать игрушками, скорее это «анти-игрушки», которые не способствуют развитию ребенка, а, наоборот, ведут к разрушению его личности и моральной дезориентации.

Почему же подобные экземпляры так часто встречаются среди современных игрушек? Все просто – потому что их покупают. Доброта, нежность, забота – вечные ценности сложно «продавать. Выпустив же жуткого уродца и проведя масштабную рекламную компанию, производитель привлекает внимание к своему товару.

Многие родители, увидев на прилавках "детские" компьютеры, мобильные телефоны и прочие игрушки с электронными функциями, считают, что именно эти товары способны стимулировать развитие ребенка. Дело в том, что такие игрушки являются своеобразными манипуляторами.

Кукла Барби.

Казалось бы, что может быть вредного в куклах Барби? Среди массы современных игрушек они выглядят вполне безобидно. Барби не уродливы, не призывают к жестокости, не противоречат нормам общепринятой морали. И все-таки многие психологи предостерегают родителей от покупки своим детям этой все еще модной игрушки, которой уже 60 лет.

Почему? Потому, что играя в дочки-матери, главное – это проявление любви, заботы, нежности. Такие игры являются самой ранней подготовкой девочек к материнству. Кукла Барби не похожа на ребенка и не вызывает желания понянчиться и позаботиться о ней, не развивает в девочках материнского инстинкта.

Кроме того, эти куклы очень реалистичны, но при этом пропорции их лица и тела искажены: чрезмерно большие глаза, слишком длинные ноги, слишком тонкая талия. У большинства девочек игры с такими куклами порождают недовольство собственной внешностью.

Происходит смещение общепринятых ценностей. Чтобы заинтересовать потребителей, производители современных игрушек выпускают самые необычные товары, которые не укладываются в нормы традиционной морали. Среди реальных примеров: маленьким девочкам предлагают поиграть с реалистичным пупсом, имитирующим процесс сосания груди, беременные куклы, которые подчас шокируют и взрослого человека.

Возникает главный вопрос ЗАЧЕМ?

В Челябинске в продаже были обнаружены куклы-гермафродиты. Они имели лица девочек и тела мальчиков. Куклы с двойственными половыми признаками могут стать причиной возникновения в будущем нервных расстройств, поскольку уже с 2 лет у ребенка начинает формироваться самоидентификация. Кукла мальчик-девочка может негативно сказаться на этом процессе.

Мускулистые и непобедимые Бэтмены и Спайдермены, со сверхчеловеческими умениями и "накачанными" торсами становятся самыми желанными игрушками мальчиков. Все это было бы весело, если бы не было так грустно. Подобные игрушки совершенно очевидным образом провоцируют у ребенка скрытое чувство зависти, а никак не стремление стать  сильнее и успешнее.

Ещё одна проблема – в том, что внешнее и внутреннее содержание не имеет ярко выраженной связи. Например, когда «супергерой» борется с «суперзлодеем», они могут отличаться только цветом одежды. Или если монстр оказывается добрым и милым существом. Такое несоответствие вызывает у маленьких детей диссонанс, стирается грань между хорошим и плохим, между добром и злом.

Далеко не все страшные игрушки плохие. Ведь даже в самых добрых народных сказках встречаются отрицательные персонажи, с которыми добрые герои сражаются и побеждают.  (Какие?) Смысл страшной игрушки – научить малыша преодолевать свой страх. На наших театрализованных утренниках, тоже всегда присутствует отрицательный персонаж, но дети помогают им стать добрыми.

У современной страшной игрушки острые зубы, когти, огромные от ужаса глаза, - ни в коем случае не допускайте ребенка к так называемым куклам-монстрам. Игрушки, символизирующие страх, ужас, пусть и сказочный, очень прочно "врываются" в ещё слишком восприимчивый внутренний мир ребенка, наполняя его всевозможными устрашающими образами, а в результате - психическими проблемами. В итоге - вместо психотерапевтического влияния такие игрушки наградят ваше чадо самыми разнообразными фобиями и страхами.

Знакомьтесь, еще один мучитель детских душ – монстр Хагги Вагги.

Ну, какой же он мучитель, скажут, те, у кого дома есть игрушка синего зубастого Хагги Вагги. Ведь дети его так любят. Они рисуют про него истории. Они готовы с ним спать.

Но цена этой «любви» дорого обходится беспечным родителям.

Они, к сожалению, не видят связи между тем, что в доме появилась игрушка-монстр и тем, что ребенок:

  • стал раздражительным;
  • практически не играет в развернутое сюжетные игры;
  • часто агрессивно реагирует на любые высказывания или поступки окружающих людей;
  • говорит, что ему скучно, что ему ничего не интересно.

Это признаки депрессивного расстройства.

- Кто знает историю происхождения этого монстра?

По сюжету милая пушистая игрушка стала монстром, когда на фабрике игрушек что-то сломалось.

Вторая версия – это работник фабрики игрушек, над которыми ставили жестокие опыты и эксперименты, в результате чего, он стал таким кровожадным зубастиком. Это предыстория игры. Тот, кто играет, попадает на уже заброшенную фабрику и пытается спастись от Хаги Ваги.

Интернет-ресурсы, от Тик Тока до геймерских блогов, бодро рапортуют о победном шествии синего монстра по планете. Вроде бы в этом нет ничего страшного. Но, это для нас, для взрослых, способных различать границы вымышленного и реального мира.

А у ребенка в душе создаются эмоциональные качели. Непонятно, нужно любить этого Хагги Вагги или всячески избегать, бояться?

Любовь к Хагги Вагги, замешанная на противоречивых эмоциях – это опасная психологическая ловушка. «Любить и одновременно бояться», «желать и одновременно ненавидеть» – эти эмоции сопровождают любое девиантное поведение.

- Как по-вашему можно играть с такой игрушкой ?

Хочется выделить в отдельную категорию такие игрушки, как маски, различные атрибуты для игр, с изначально заложенной в них агрессией. Ребёнок, одевая такую маску, сразу «одевает» на себя злость, агрессию. Он даже не задумывается, зачем ему это надо. Он же динозавр с зубами и злой. Таким образом, мы провоцируем ребенка, сами «взращиваем» в нем эти качества. Потом мы задумываемся, почему мой ребенок не умеет играть с другими детьми и не слушает меня?

 Агрессивная суть высокотехнологичных  игрушек, скрытая под ярким "фантиком" технологий будущего в стиле фэнтези Если углубиться и рассмотреть влияние таких товаров на детскую психику более детально, то можно узнать, что ребенок, подсознательно имитирующий черты и повадки своей игрушки-робота, становится замкнутым и неприветливым. А различные шумовые и световые эффекты космических бластеров и лазерных автоматов действуют как внешний раздражитель, становясь причиной детской рассеянности, нервозности и неконтролируемой агрессии.

Использование в играх оружия, может внушать детям мысль, что решать конфликты при помощи насилия и оружия – это основной и правильный способ. Дети играют в то, что они видят в окружающей жизни: на экране телевизора, компьютера, телефона.

- Уважаемые родители, покупайте детям ПОЛЕЗНЫЕ ИГРУШКИ.

 Полезная игрушка ставит перед собой благородную воспитательную задачу- учит добру и красоте, пониманию и сопереживанию. Игрушки закладывают в душу ребёнка понятия добра и зла. Любое проигранное действие ребёнка, способно осуществиться в реальности. Поэтому родителям внимательно нужно относиться к выбору игрушек и к ситуациям, когда ребёнок проявляет безразличие, агрессию, жестокость.

Прежде чем купить игрушку ребёнку, следует задуматься и сделать свой выбор не на дорогих, бесполезных накапливающих агрессию, развивающих тревожность, страхи игрушки, а на те которые воспитывают у ребёнка чувство доброты, способность к вере, красоте и мудрости.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Современные игрушки детям"в современном мире

Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребенку  выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя....

Современные игрушки как фактор, влияющий на особенности современного детства.

Игрушка — обязательный спутник детских игр. Она отвечает за потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия...

Консультации для родителей "Современные дети, современные игрушки"

Консультация для родителей "Современные дети, современные игрушки"...

Статья "Современные дети - современные игрушки"

Статя "Современные дети - современные игрушки"...

Статья "Современные дети - современные игрушки"

Статья "Современные дети - современные игрушки"...

«Игрушка в жизни ребенка. Виды игрушек. Требования к современной игрушке».

laquo;Игрушка в жизни ребенка. Виды игрушек. Требования к современной игрушке»....

Консультация для родителей "Современные игрушки в помощь современным родителям".

В материалах консультации представлен опыт использования современных игрушек для обогащения речи детей среднего и старшего дошкольного возраста....