консультация для родителей "Компьютерный друг"
консультация

Парусова Светлана Николаевна

консультация для родителей "Компьютерный друг" - ищем плюсы и минусы компьютера

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №322 «Морозко»

Консультация для родителей
«КОМПЬЮТЕРНЫЙ ДРУГ»

D:\Desktop\1434_Vmesto_plansheta_03.jpg

Подготовила:
воспитатель Парусова С.Н.

 

 

Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во всей сфере жизни. Современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а стремились к живому общению.

В чем же особенности компьютера?

  • компьютер является интерактивным средством;
  • это уникальная игрушка, меняющая назначения при смене программы;
  • дополнительное педагогическое средство развития ребенка;
  • многовариантный дидактический материал.  

http://dou113.edu.sarkomobr.ru/files/large/10f7e80566b6963Способствует ли он развитию ребенка дошкольного возраста или напротив, сдерживает его? Давайте попробуем выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста:

Плюсы:

  • вызывает положительный интерес к новой технике;  
  • развивает творческие способности;
  • устраняет страх перед новой техникой;
  • формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью;
  • позволяет развивать воображение ребенка, моделируя совершенно новые ситуации, даже из области будущего и нереального;
  • воспитывает внимательность, сосредоточенность;
  • обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемой программой;
  • помогает овладеть чтением и письмом;
  • развивает элементы наглядно - образного и логического мышления
  • тренирует внимание, память;
  • развивает быстроту действий и реакций;

Минусы:

  • отрицательно влияет на физическое развитие детей;
  • повышает состояние нервозности и страха при стремлении, во что бы то ни стало добиться победы;
  • содержание некоторых игр провоцирует проявление детской агрессии, и жестокости;
  • снижает интеллектуальную активность детей за счет развлекательного содержания игр;
  • ухудшает зрение ребенка;
  • способствует нарушению осанки;

Как мы видим, есть положительные и отрицательные стороны.
Компьютер усиливает мотивацию учения, это осуществляется за счет новизны, возможности регулировать предъявления задач по трудности, активного вовлечения ребенка в учебный процесс, дает ребенку возможности испробовать умственные силы, проявить оригинальность. Конечно, это все верно. Но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, в какие компьютерные игры играет ваш ребенок. Условно все многообразие компьютерных игр можно классифицировать следующим образом:
«Приключенческие» главным подспорьем в данных играх служат находки – различные предметы, которые встречает персонаж, путешествуя в игровом пространстве внушительных размеров.
«Ролевые» – целью этих игр может быть отыскание, человека или заклинания, здесь проявляется главный принцип ролевой игры – использование нужного персонажа в нужное время и в нужном месте.
«
Стратегии» – цель этих игр управление ресурсами, полезными ископаемыми, войсками. Эти игры развивают у ребенка усидчивость к планированию своих действий, тренируют многофакторное мышление.
Игры типа «Убей их всех» - сугубо развлекательные. Они развивают моторные функции, но плохо познавательные, при этом сомнительные в плане развития мышления и тем более нравственного воспитания. В них особенно необходимо чувство меры.

Развивающие игры – которые способствуют познавательному развитию дошкольников и побуждают к самостоятельным творческим играм.  
Есть диагностические игры – применяются специалистами для выявления у детей умственных способностей, памяти внимания и т.д.
Логические игры – развивают навыки логического мышления, это головоломки, задачи на перестановку фигур или составление рисунка.
Игры стимуляторы – т.е. имеется какая-нибудь приставка: авто- авиа – спортивная. В этих играх большое значение придается реализму ответственных реакций окружающей виртуальной среды, вплоть до мельчайшего соблюдения технических показателей. 
Графические игры – связанные с рисованием, конструированием.
На самом деле очень трудно выбрать компьютерную игру для ребенка: Но специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста.

Требования к играм: В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры, функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребенку последовательность действий.

Могут использоваться буквы и отдельные слова, написанные буквами больших размеров, больше чем традиционный шрифт компьютера.

Изображение на экране должны быть достаточно крупными, без мелких отвлекающих деталей.

Темп движений на экране должен быть не слишком быстрый.

В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам.  

Нежелательно применение системы оценок и баллов.

Лучше если программа имеет логическое завершение – построен дом, нарисован рисунок.

Но важно не только правильно выбрать игру, необходимо еще и верно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером.

Памятка для родителей:
Ребенок может играть в компьютерные игры не более 15 минут в день.
Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
В течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3- раз.
Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
Мебель (стол и стулья) по размерам должна соответствовать росту ребенка.
Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
В процессе игры ребенка на компьютере, необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенка.
После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз. 
Итак, чтобы дети могли играть в компьютерные игры без вредных последствий, необходимо проконтролировать выбор жанра, содержания, систему управления и уровня сложности.

D:\Desktop\kisspng-knax-savings-bank-comics-email-clip-art-kt-clipart-5adad1f14f5125.4288676415242900333249.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Закаливание - наш друг и помощник в укреплении здоровья. »

Консультация о том ,как сохранить здоровье дошкольников путем закаливания...

Консультация "Кукла становится другом"

…Играя в кукольный театр, ребенок может высказаться и получить внимание, которого ему не хватает…...

Консультация "Будь природе другом"

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде....

консультация для родителей "Друг ли нам телевизор?

Полезен или вреден телевизор ребенку...

Консультация "Ребенок и другие люди".

Дошкольный возраст - важнейший период формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения. это период развития личности , когда ребенокнаходится в полной зависимости от окружающих его взрослы...

Консультация "Огонь наш-друг, огонь- наш враг"

quot;Огонь наш-друг, огонь- наш враг"...

Консультация "Ребёнок и другие люди"

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведен...