консультация для родителей "Друг ли нам телевизор?
консультация на тему
Полезен или вреден телевизор ребенку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_drug_li_televizor.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Друг ли нам телевизор?»
Телевизор плотно вошел в нашу жизнь. Сейчас довольно трудно представить жизнь семьи без телевизора.
Телевидение – это окно в мир, и при правильном и разумном подходе оно может выполнять функции образовательного, развлекательного и воспитывающего характера.
Дошкольники от 4 до 6 лет смотрят телевизор в среднем от 1 до 4 часов в день, при этом наибольшее количество времени приходится на вечер – с 18 до 22 часов. Домашние дети находятся у экранов телевизоров в два раза больше, чем их сверстники, посещающие детский сад, то есть привычку постоянного просмотра телевизионных программ дети приобретают с помощью родителей, чаще всего неработающих.
Скорее всего, мы услышим вопрос: «Ну и в чём проблема? Телевидение – это окно в мир! Пусть знакомятся с современной действительностью! Там много развивающих программ! Пусть учатся!» Однако никогда не задумываемся, что именно дети видят через это «окно»
- нужно учитывать особую впечатлительность детей и способность детской психики к внушению.
Чувства опасности, ужаса возникают у ребёнка в результате просмотра таких кинокадров как: как надвигающийся на зрителей поезд, убийство, громкие и резкие звуки … Защищаясь от неприятных эмоций, ребёнок вытесняет их в бессознательную часть психики. Взрослый может сразу и не заметить каких-либо явных изменений в поведении ребенка, однако страшные образы или звуки, могут беспокоить его в виде снов, повышенной тревожности или невротических симптомов. - Необходимо помнить об эффекте привыкания и заразительности агрессивного поведения.
Постоянный просмотр сцен насилия притупляет эмоциональные чувства детей, они привыкают к жестокости, становятся равнодушными к человеческой боли.
Думаю можно предположить, что бездуховность и особая жестокость современных подростков во многом связана с эмоциональными и нравственными эталонами, которые были сформированы у них прежде всего телевидением. По мнению психологов, при виде экранных драк у юных телезрителей развивается определенный, ещё не осознанный сценарий агрессивного поведения. Однако, столкнувшись с трудностями во взаимоотношениях с людьми, ребёнок вспоминает тот способ агрессии, который он видел на экране, и начинает действовать так же. - настораживает некая привлекательность отрицательных героев художественных фильмов.
Романтизм негативного образа жизни приводит к формированию у ребёнка соответствующих нравственных образцов поведения. Многие родители думают, что дети воспринимают фильм так же, как и взрослые. Однако это не так. Мышление дошкольника наглядно-образное. Он улавливает лишь основную линию сюжета и конкретное поведение действующих лиц. Ребёнок не может пока понять муик совести или душевные метания героев фильма- он не видит и не понимает несоответствия их поступков и слов. Именно поэтому ребёнок копирует не благородные слова героя, а его конкретные действия. - современное телевидение не способствует умственному развитию детей.
На долю развивающих программ отводится от 1,5 до 3 процентов эфирного времени (сравним с рекламой – ей представляется 23 процента). На экране мало передач, ориентированных на детей дошкольного возраста. Исключение составляет программа «Спокойной ночи, малыши!», однако и в ней не всегда учитываются особенности детской психики. Кроме того, телевидение способствует интеллектуальной пассивности детей. Информация подаётся в готовом виде, она не требует усилий воображения и анализа. Большинство родителей отмечают: дети не хотят, чтобы им читали книги, они не умеют слушать- им скучно, они предпочитают смотреть эти сказки по видео. Родителям значительно удобнее поставить для просмотра диск, чем тратить время на книгу. В результате не происходит обсуждение сказки, у ребёнка не развивается стремление самому научиться читать. Это тормозит развитие психических функций детей: замедляется развитие речи и мышления, нет стимула для формирования воображения и, что очень важно, нет тесного эмоционального контакта ребёнка с родителями.
Это, казалось бы, лёгкий путь в воспитании приводит к плачевным последствиям при поступлении детей в школу. Они не приучены к книге, не могут сконцентрироваться на тексте, у них не развита связная речь. Дети не понимают, что они читают.
Не думаю, что необходимо полностью исключить телевидение из жизни дошкольников- ведь с помощью этого окна в мир можно сформировать понятия о добре и зле, справедливости и дружбе. Необходимо обратить внимание на те скрытые опасности, которые вызывают тревогу у педагогов и психологов.
Рекомендации:
• Не облегчайте себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребёнка формируется в совместной деятельности со взрослым.
• Строго следите за тем, что и сколько смотрит ваш ребенок.
• Отвлекайте ребёнка во время рекламы. Старайтесь огородить от просмотра информационных программ, а также художественных фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию.
• Обсуждайте с ребёнком сюжеты просмотренных фильмов. Важно понять, что он думает, чувствует, как бы поступил в той или иной ситуации. Научите ребёнка анализировать и оценивать поступки и понимать чувства других людей.
Делаем вывод: роль телевидения в жизни каждого человека огромна, но мы должны помнить о той ответственности, которая лежит на взрослых: сделать всё возможное, чтобы исключить негативное влияние телевидения на психику и развитие ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....