Поэкспериментируйте с детьми
консультация
Вы можете провести с детьми несложные опыты в домашних условиях, когда вы заняты на кухне, а ребенок рядом с вами. Во избежание несчастных случаев уделите ему немного времени, займите его простейшими опытами. Ведь опыты развивают наблюдательность, восприятие, мышление, сообразительность, побуждают к проявлению творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 572.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Поэкспериментируйте с детьми
Вы можете провести с детьми несложные опыты в домашних условиях, когда вы заняты на кухне, а ребенок рядом с вами. Во избежание несчастных случаев уделите ему немного времени, займите его простейшими опытами. Ведь опыты развивают наблюдательность, восприятие, мышление, сообразительность, побуждают к проявлению творчества.
Опыт 1. «Поиск воздуха».
Цель: дать ребенку сведения о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодный, теплый, влажный, без воздуха не может жить ни человек, ни растение.
Материал: ленточки, целлофановый пакет, воздушный шарик, трубочка для коктейля, емкость с водой.
Предложить ребенку доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух. Ребенок выбирает любые предметы, показывает опыт (например, дует в трубочку, конец которой опущен в воду; надувает воздушный шарик и др.) самостоятельно. Потом он объясняет происходящие процессы на основе результатов действий с предложенным оснащением.
Вывод: воздух есть везде, он прозрачный.
Опыт 2. «Пузырьки-спасатели».
Цель: дать ребенку представления о том, что воздух легче воды, имеет силу.
Материал: стакан с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.
Взрослый наливает в стакан минеральную воду, сразу же бросает в нее несколько кусочков пластилина, величиной с рисовые зернышки. Ребенок наблюдает, решает, почему пластилин падает на дно (он тяжелее воды, поэтому тонет). Затем следит за тем, что происходит на дне, почему пластилин всплывает и снова падает, что тяжелее и почему. (В воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; поэтому пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно.)
Вывод: воздух легче воды, имеет силу.
Опыт 3. «Сладкий» опыт».
Цель: дать представление о том, что, чем меньше частички вещества, тем быстрее они растворяются.
Материал: два мерных стаканчика с водой, сахарная пудра, сахарный песок, ложечка.
Взрослый ставит перед ребенком два мерных стаканчика с водой и предлагает ему ложечкой взять сахарную пудру и всыпать ее в один стаканчик. Затем этой же ложечкой взять сахарный песок и всыпать его в другой стаканчик. Что растворяется быстрее? Почему?
Вывод: чем меньше частички вещества, тем быстрее они растворяются, т. е. исчезают в воде.
Опыт 4. «Размешивать или нет?»
Цель: дать представление о том, что вещества быстрее растворяются при перемешивании.
Материал: два мерных стакана с водой, сахарный песок, ложечка. Вода в стаканчиках холодная. Ребенок берет одинаковое количество сахарного песка, примерно по ложечке, и опускает в каждый стакан, И сразу ' же в одном стакане быстро перемешивает ложечкой сахар с водой. Что произошло? Где сахарный песок растворился быстрее? Какой вывод можно сделать?
Вывод: вещество быстрее растворяется при перемешивании.
Опыт 5. «Горячая и холодная вода».
Цель: дать представление о том, что в горячей воде вещества растворяются быстрее.
Материал: в одном стакане горячая вода, в другом холодная, сахарный песок, ложечка.
Взрослый ставит перед ребенком два стакана с горячей и холодной водой. Ребенок опускает по ложечке сахарного песка в каждый стакан. В каком сахарный песок растворился быстрее? Взрослый предлагает осторожно потрогать стакан. Какая в нем вода? (Горячая.)
Вывод: В стакане с горячей водой сахарный песок растворился быстрее, потому что частицы вещества перемешиваются быстрее с горячей жидкостью.
Опыт 6: «Свечка в банке»
Цель: выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше), что для горения нужен кислород. Познакомиться со способами тушения огня.
Вот задачка для ребенка: папа предлагает подумать и сказать, как можно погасить свечку (пламя), не прикасаясь ни к свече, ни к пламени и не задувая ее. «Давай я покажу тебе, как это можно сделать», — говорит папа сыну (или дочке). Он зажигает свечу, накрывает ее банкой, и вместе наблюдают, как гаснет пламя. «Папа, а почему в банке свеча не горит?» — конечно же, спросит ребенок. А все очень просто: для того чтобы поддерживать огонь, нужен газ — кислород. Кислород сгорает и превращается в другой газ — угарный. Поэтому когда доступ кислорода к огню затруднен (мы накрыли свечку банкой), огонь гаснет. Дальше папа рассказывает, что это свойство используют для тушения огня при пожарах (вода при высокой температуре превращается в пар и препятствует доступу кислорода). А еще для того, чтобы потушить пламя, его можно засыпать землей (тогда кислород не будет поступать, и пламя погаснет).
Опыт 7: Взаимодействие воды и снега
Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние.
Папа говорит ребенку: «Я могу удержать в руках воду и не пролью ни капли!» Ребенок заинтересован — как же у папы это получится?! Очень просто: комочек снега — вот тебе и вода! «Но разве снег — вода?» — обязательно спросит сын или дочь. Тогда папа предлагает подержать комочек снега в руках. Что происходит? Снег начинает таять — появляется вода. А если его отнести в теплую комнату? Что произойдет со снегом, если его опустить в воду? Где быстрее растает снег: в теплой или холодной воде?
Приятного время провождения вам и вашим малышам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-26974-1359628811.jpg)
Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.
Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...
Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»
Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/08/picture-67081-1504868002.jpg)
Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-175831-1381658704.jpg)
Как вместе с ребёнком поиграть и поэкспериментировать с изобразительными материалами и инструментами.
В этой статье содержатся советы полезные для родителей, начинающих воспитателей детского сада, педагогов дополнительного образования по осваению детьми «технологии» изобразительного ис...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-295005-1453642811.jpg)
Давайте поэкспериментируем
«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн Жизнь во всех ее пр...
Статья на тему: " Как вместе с ребёнком поиграть и поэкспериментировать с изобразительными материалами и инструментами"?
Как вместе с ребёнком поиграть и поэкспериментировать с изобразительными материалами и инструментами.Рисование и экспериментирование – это самые естественные занятия для дошкольников.Еще с ясельного в...