Конспект родительского собрания на тему: «Адаптация ребёнка в детском саду»
методическая разработка

Татьяна Сергеевна Шуликова

Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Установление контакта между родителями и педагогами. Знакомство с педагогом воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_na_temu.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект родительского собрания на тему:

                         «Адаптация ребёнка в  детском саду»

Цель:

Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Установление контакта между родителями и педагогами. Знакомство с педагогом воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе.

Повестка дня

1. Экскурсия по группе

2. Знакомство с родителями

3. Адаптация детей к ДОУ

4. Чем могут помочь родители при адаптации ребенка

5. Правила нашей группы

6.Выбор родительского комитета группы

   Воспитатель Шуликова Т.С.      

   Добрый вечер уважаемые родители! Я рада приветствовать вас! Это наша первая встреча. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы узнаем друг друга поближе.  В детском саду вам и вашим деткам предстоит прожить долгие 5 лет. Станут ли эти годы для вашего ребенка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Во время нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже очень надеемся перерастет в дружеские отношения.

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться

Сегодня мы собрались с вами для того чтобы познакомиться с вами, с правилами нашего учреждения нашей группы и обсудить проблему адаптации ребенка к детскому саду. Вот об это мы с вами сейчас и поговорим.

Когда ваш ребенок начинает посещать детский сад, он адаптируется к новым условиям.

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. То время, когда ребенок приспосабливается к детскому саду, является кризисным. По тому, как дети привыкают к дошкольному учреждению, адаптационный период делят на 4 группы:

-Легкий

-Средний

-Тяжелый

-Очень тяжелая

Легкая адаптация - почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь.

Средняя адаптация - ребенок приспосабливается за 2 месяца.

Тяжелая адаптация - (от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка.

Очень тяжелая адаптация - около полугода и более.

Атмосфера в семье, отношения между родителями, даже степень подготовки родителей отдать своего ребенка в сад тоже играет важную роль.

Полная адаптация происходит в течение 2-3 месяцев, и вовремя этого периода надо как можно больше уделять внимания ребенку. Раньше забирать его из садика, если ребенок обедает в саду, то дома стоит уделить особое внимание ужину и готовить только любимые блюда вашего малыша, интересуйтесь делами ребенка, чем он занимался в садике, подружился ли с другими детьми, восхищайтесь его рисунками, которые он приносит домой.

Ваше чуткое отношение и доброе участие скоро принесут свои плоды, и ребенок будет с радостью ходить в детский сад.

Чем могут помочь родители?

Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте, когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!

В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей.

В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять "отсыпаться" слишком долго, что существенно сдвигает распорядок дня.

Не перегружайте малыша в период адаптации. У него в жизни сейчас столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему ни к чему.

Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

Правила нашей группы

Не мало важен в период адаптации, и не только, правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Информация о режиме дня ваших детей в д/саду располагается в уголке для родителей. Мы рекомендуем вам ознакомиться с режимом дня в д/саду и придерживаться такового же режима дома. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели группы, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Мы рекомендуем приводить детей в д/сад до 8.30 т. к. в этот промежуток времени дети получают возможность спокойно, самостоятельно или с небольшой помощью взрослого раздеваться и с хорошим настроением зайти в группу.  Если вы опоздали в детский сад, завтрак ребенку не оставляется. Это запрещается санитарными нормами.

С 9:30 начинается непосредственно образовательная деятельность (в это время мы вам не можем ответить на телефонные звонки, только в крайних случаях). Прогулка составляет около 1,5 часов. (обязательно в летний период времени головной убор). Но пока мы на прогулку не ходим в связи с адаптацией.

После прогулки дети самостоятельно и с нашей помощью раздеваются, т. к. дети еще не могут запомнить всю свою одежду, если вас не затруднит – подпишите вещи своего ребенка или сделайте какую - то метку, хотя бы на те вещи – если вы увидели точно такие же у других детей (особенно обувь). В нашей приемной будет коробочка «потерянных вещей» в которой вы сможете найти «потеряшки».

В обед мы поможем вашему ребенку научиться правильно держать ложку, если будет необходимость – докормим.

Спать дети будут ложиться в кроватки, первые дни детям будет трудно привыкнуть.

Мы очень надеемся, что вы

-приведёте ребёнка аккуратно одетым и лично передадите его воспитателю. Пожалуйста, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям младшего школьного возраста (только с 18 лет, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей! 

-решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и непосредственно с тем, к кому у вас есть претензия. Не забывайте! Конфликтные ситуации должны разрешаться без присутствия детей.

-мы надеемся, что все вы будете принимать активное участие в общественной жизни детского учреждения.

-одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Обязателен головной убор. Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!

- не приводить больного ребёнка в детский сад и сразу своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком детского сада (о болезни) по телефону воспитателям.

-о выходе с больничного вы, пожалуйста, тоже сообщаете по телефону воспитателям. Если ребёнок не посещает детский сад пять дней и более, то он принимается в детский сад с медицинской справкой.

-в случае длительного отсутствия ребенка в учреждении по каким-либо обстоятельствам, необходимо написать заявление на имя директора ДОУ о сохранении места за ребенком с указанием периода отсутствия ребенка и причины.

-если вы на своем мобильном телефоне видите звонок воспитателя – перезвоните, пожалуйста.

- К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству (учите этому и своих деточек) (не тетя).

-Если Вы привели ребенка после начала, какого – либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в приемной до ближайшего перерыва.

Выбор родительского комитета группы

1) Я уверена, что все родители будут принимать активное участие в жизни группы, но я бы хотела предложить выбрать из вас несколько человек в родительский комитет. Это Пожидаева Наталья Михайловна, Каравосова Ольга Евгеньевна и Гоцелюк Надежда Александровна. Кто-нибудь против?

2) А сейчас я постараюсь с вами обсудить все текущие вопросы, которые возникли с приходом ваших любимых детей в детский сад. В каждом выпуске мы делали на каждого ребёнка портфолио. Начинали его как дети приходили и вели до самого выпуска. Но прежде чем его сделать, нужна на каждого ребёнка индивидуальная папка с мультифорами на 40 штук и для оформления портфолио распечатать цветные листы с заголовками определённой темы. Кроме того, нужны деньги для распечатки фото, которое будет пополнять портфолио. И так: папка – около 100р., распечатка 220р., деньги на фото (на год) -200р. Итого -520р. с каждого. Ваше мнение?

3)Следующий вопрос, для обсуждения это питьевая вода для детей в больших бутылях. У нас обычно уходило около 2 бутылей в месяц и стоит один 200-220р. смотря в какой фирме заказывать. 2 бутыля умножим на 200р= 400р. в месяц и умножить на 12 месяцев в году=4800 разделить на 18 человек= примерно 270р.

4) Далее, нам нужна полка для обуви вашим детям. Её можно купить в «Рубине». Надо чтобы полка была не маленькой, они продаются и железные, и пластиковые. Железные конечно будут дороже. В общем приблизительно 1000-2000р. Даже 2000 разделить на 18 человек= примерно с каждого по 120р.

5) Как вы успели заметить нам в группу нужны шторы портьерные. Желательно в коричневых, серых оттенках. На три окна надо по две шторы высотой 3 метра, то есть 6 штор по 3 метра каждая. Это 18 метров портьер. Цена приличных штор колеблется от 300р. до 500р. Например, если 18м умножить на 450р. за метр = 8100+ на ленту для штор 200р. и разделить на 18 человек= примерно 470р.

6) И последнее. На год нам нужны средства на нужды. То есть, на какой-либо праздник для детей (8марта, 23 февраля, день рождения ребёнка), на развлечения где могут понадобиться конфетки, яблоки, шарики, снежинки и т.д. На что угодно, предугадать сложно. Примерно понадобится на это с каждого по 500р.  Я думаю на нужды могут некоторые сдавать за несколько раз.

Общая сумма получается 1880р. Я вас шокировала? Ну например, на портфолио вы сдадите раз и всё, на полку со шторами также. В следующем году уже собирать будете на воду и нужды, и всё. Уважаемые родители я предложила и жду ваших обсуждений.

Спасибо за внимание.

До новых встреч!

Желааю Вам удачи и здоровья вашим детям!

                                        Протокол №1 от 16.10.2021

    Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Солнышко»

                       Тема: «Адаптация ребёнка в детском саду»

Присутствовали:

  • Воспитатель: Шуликова Татьяна Сергеевна
  • Родители: 17 человек
  • Секретарь: Аникиенко Л.П.

Повестка дня

  •  Знакомство с родителями
  •  Адаптация детей к ДОУ
  •  Чем могут помочь родители при адаптации ребенка
  •  Правила нашей группы
  • Выбор родительского комитета группы

                                                   Ход собрания:

  1. По всем вопросам собрания выступила Шуликова Татьяна Сергеевна. По первому вопросу она поприветствовала родителей и предложила познакомиться. Все родители сказали свою фамилию, имя и отчество.
  2. Родители были ознакомлены с адаптацией детей к детскому саду. Они узнали, что такое адаптация, какая она бывает.
  3. Далее воспитатель рассказала, чем родители могут помочь ребёнку в этот сложный период. Показала родителям адаптационные листы на каждого ребёнка.  
  4. Воспитатель Шуликова Татьяна Сергеевна рассказала о правилах группы и что они не мало важны в период адаптации.
  5. Воспитатель напомнила родителям, что именно они являются первыми помощниками в воспитании и обучении детей, поэтому в группе необходимо создать родительский комитет. Предложила включить в комитет следующих родителей: Пожидаеву Н.М., Каравосову О.Е., Гоцелюк Н.А.. Проголосовали – «ЗА» единогласно.
  6. Подведён итог собрания.

Решение родительского собрания: родителям принять информацию к сведению, активно участвовать в жизни группы и детского сада, помогать своим детям в адаптации к детскому саду.

Председатель: Шуликова Т.С.(подпись)____________

Секретарь: Аникиенко Л.П.(подпись)_____________

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Адаптация ребёнка к детскому саду"

Конспект родительского собрания в младшей группе. "Адаптация ребёнка к детскому саду"...

Доклад-выступление на родительском собрании на тему: «Адаптация к детском саду.»

один из первых вопросов, который встает перед родителями — это вопрос о возрасте, с которого ребенку лучше начинать посещение детского сада. ...

Выступление на родительском собрании по теме: "Адаптация ребёнка в детском саду".

Статья о трудностях которые испытывают дети и родители при адаптации ребёнка в детском саду....

Доклад родительского собрания по теме: «Адаптация ребёнка к детскому саду»

Рассказ воспитателя об адаптации детей к детскому саду...

Упражнение и памятка для родительского собрания по теме: Адаптация ребёнка в детском саду.

Упражнение "А что селает ребёнок?"Упражнение "Предмет моего детства"Памятка "Правила для родителей в период адаптации ребёнка к изменяющимся условиям....

Конспект родительского собрания на тему: "Адаптация детей 1,5-2 лет к детскому саду"

Конспект родительского собрания на тему:"Адаптация детей 1,5 - 2 лет к детскому саду"Задачи:Образовательная: дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей...