Скоро в школу
консультация (подготовительная группа)
Любите своего ребёнка, ведь любимый ребёнок быстрее приспосабливается к новым условиям, помогайте ему и помните, что от вас зависит многое в его дальнейшей судьбе, а первой ступенькой к достижению жизненного успеха является школа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_v_shkolu.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
На этапе подготовки:
· Избегайте чрезмерных требований
· Предоставляйте право на ошибку
· Не думайте за ребёнка
· Не перегружайте ребёнка
· Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
· Устраивайте ребенку маленькие праздники
«Как вызвать у ребенка интерес к обучению в школе?»
1. Расскажите ребенку о своих школьных годах. Такие беседы помогут вызвать интерес к школе и нейтрализовать возможные страхи. Поделитесь с ребенком своими воспоминаниями о любимых учителях и предметах, о школьных достижениях (участие в олимпиадах или победе на школьном конкурсе), посмотрите вместе с ним свои школьные фотографии. Важно сформировать у него отношение к школе как к важному и интересному этапу жизни.
2. Организуйте дома рабочее место для будущего школьника. Позиция родителей: «Ты – будущий первоклассник, мы вместе подготовим тебе стол для занятий. Освободи часть полок от игрушек и выбери, где будут лежать твои учебники, карандаши и ручки». В результате ребенок поймет, что отношение к учебе в школе отличается от отношения к посещению детского сада.
3. Поиграйте с ребенком в «школу наоборот». Ребенок будет учителем, а мама (папа, бабушка) – прилежными и не очень прилежными учениками. «Учитель» дает задание нарисовать корабль (цифры, буквы и т.п.). Прилежные «ученики» стараются рисовать аккуратно, а нерадивый выкрикивает с места: «А я не умею! Я хочу домой к маме!» Важно побудить ребенка к принятию взрослой роли учителя: «Сейчас у нас урок, он закончится через 15 минут, и ты пойдешь домой. А пока постарайся нарисовать аккуратно». Важно помочь ребенку адекватно оценить поведение и успехи «учеников». Безусловно, такая игра потребует творческого подхода к общению с ребенком.
4. Отмечайте любой успех ребенка на занятиях. Без ощущения успеха мотивация ребенка к учебе пропадает. Оценивая свои результаты как неудачные, он рано или поздно потеряет интерес к этой деятельности. Чтобы ребенок не утратил желание учиться при первых же трудностях, с которыми ему неизбежно придется столкнуться, очень важно подчеркивать и отмечать его успехи в учебе. Это должны делать именно родители. Если у ребенка что-то не получается и даже если объективно хвалить его не за что, то надо непременно похвалить за старание: «Молодец, ты старался, в следующий раз у тебя обязательно все получится»!
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?
1) Организуйте распорядок дня:
· стабильный режим дня;
· полноценный сон;
· прогулки на воздухе.
2) Формируйте у ребенка умения общаться
· Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3) Уделите особое внимание развитию произвольности
· Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка
· Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
· Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
· Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
Внимание! Ребенок 6-7 лет не может работать долго. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 20-25 минут. Потом он должен отдохнуть, отвлечься.
· Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
· Составляйте рассказы по картинкам.
· Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
· Научите ребёнка пользоваться ножницами и клеем.
· Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
· Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
· Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать).
· Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
· Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
· Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)
Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"
Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....
Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"
Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание "Скоро в школу"...
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...
Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"
Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы! Целью проведения данного анкетирования является выяснение психологической готовности к школе не только будущ...
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...