Использование компьютерных игр для развития дошкольников
консультация
Современное общество тесно связано с расширением информационного пространства,увеличением значимости информационных ресурсов.Уменя работать с компьютером -это актуальность нашего времени.Информационно- коммуникационные технологии развивают в детях уменя ориентироваться в информационных потоках.Родители должны контролировать жанр и содержание компьтерных игр для своего ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_kompyuternye_igry.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
. Консультация для родителей на тему «Использование компьютерных игр для развития дошкольников»
Современное развитие общества тесно связано с расширением информационного пространства, увеличением значимости информационных ресурсов. Умение работать с компьютером и интерактивными способами обучения постепенно становится требованием не только в начальной школе, но и дошкольном учреждении. Информационно-коммуникативные технологии развивают в детях умение ориентироваться в информационных потоках, учат работать с информацией, знакомят с современными техническими устройствами. Ребенок перестает быть пассивным объектом обучения и становится активным участником педагогического процесса, что способствует осознанному усвоению знаний.
Использование компьютерных игр для развития дошкольников, безусловно, имеет ряд достоинств давайте с вами их рассмотрим.
∙ Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме привлекательно для ребенка, так как подобные игры вызывают у него яркие эмоции. Компьютерные игры становятся увлекательными посредством интеграции аудио- и видеозаписи, тем самым подстегивая непроизвольное внимание благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.
∙ Помимо этого, если ребенок правильно решает игровую задачу, герои сказок и мультфильмов поощряют его, повышая уверенность в себе, что особенно важно для детей с заниженной самооценкой.
∙ Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать и прогнозировать результат своих действий.
∙ Компьютерные игры, как и некоторые игры-фантазирования, с одной стороны, позволяют моделировать ситуации, недоступные для дошкольника в повседневной жизни. Если использовать компьютер исключительно как тренажер.
∙ Компьютер позволяет развиваться деятельности ребенка, обогащая его разными способами действий, обогащая его опыт
Но, с другой стороны, данные игры могут приобретать патологическую окраску, в результате чего ребенок как бы приобретает еще одну, но уже виртуальную жизнь, где у него есть возможность бороться с пришельцами, иметь несколько жизней и пр., с чем он никогда не столкнется в реальности. Переживая в течение дня ту или иную ситуацию, произошедшую в компьютерной игре, ребенок тем самым отодвигает на второй план реальные жизненные события. Исключить компьютерные игры из жизни ребенка мы не можем, так как видим, что больше «плюсов», чем «минусов». Поэтому важно обратить внимания на требования, которые следует соблюдать, допуская ребенка к компьютеру:
1. В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры, функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребенку последовательность действий.
2. Могут использоваться буквы и отдельные слова, написанные буквами больших размеров, больше, чем традиционный шрифт компьютера.
3. Изображение на экране должны быть достаточно крупными, без мелких отвлекающих деталей.
4. Темп движений на экране должен быть не слишком быстрый.
5. В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам.
6. Нежелательно применение системы оценок и баллов.
7. Лучше если программа имеет логическое завершение – построен дом, нарисован рисунок.
Для детей среднего и старшего дошкольного возраста (от 4 до 6–7 лет) рекомендуются разнообразные игры, в которых при помощи курсора можно нарисовать любую фигуру или даже картину. Можно попросить ребенка придумать название для нарисованной картинки, населить ее определенными персонажами и вместе придумать про них какую-нибудь историю. Особенно хороши для этого специальные игры (драматизации), в которых нарисованные персонажи могут оживать и воспроизводить придуманные действия, как в мультфильме. Сразу необходимо сделать оговорку: это ни в коем случае не те игры, в которых нужно создать игровой персонаж (выбрать внешность, одежду и пр.) и действовать согласно игровому сценарию, чтобы затем появилась возможность добавить своему персонажу игровые предметы или способности.
Одними из основных минусов использования интерактивных игр на компьютере являются: ухудшение зрения ребенка; и способствование нарушению осанки, чтобы их минимизировать нужно соблюдать следующие правила:
1. Ребенок может играть в компьютерные игры не более 15 минут в день.
2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
3. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3- раз.
4. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
5. Мебель (стол и стулья) по размерам должна соответствовать росту ребенка.
6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
7. В процессе игры ребенка на компьютере, необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенка.
8. После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.
9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.
Итак, чтобы дети могли играть в компьютерные игры без вредных последствий, необходимо проконтролировать выбор жанра, содержания, систему управления и уровня сложности. При правильном подборе и методах применения компьютерных игр развивается внимание, сосредоточенность, быстрота действий, появляется интерес к компьютеру и психологическая готовность к работе с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по использованию компьютерных технологий в обучении дошкольников правилам дорожного движения
Для родителей воспитанников детских дошкольных учреждений "Рекомендации по использованию компьютерных технологий в обучении дошкольников правилам дорожного движения"...
Мастер-класс:«Использование компьютерных технологий при обучении дошкольников в целях реализации развивающей функции логопедического занятия»
Сегодня я хочу поговорить с вами об обучающей звуковой книге. Я точно знаю, что такая книга есть у каждого из вас. Более того, она есть у ваших детей. И многие дети уже научились ею пользо...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ МЕРАМ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагоговАКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ МЕРАМ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ МЕРАМ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном п...
"Актуальность использования компьютерных технологий в обучении дошкольников мерам личной безопасности в сфере антитеррористической деятельности"
Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам дорожного движения, пожарной безопасности антитеррористической безопасности и привитие навыков правильных действий...
Презентация "Актуальность использования компьютерных технологий в обучении дошкольников мерам безопасности в сфере антитеррористической деятельности"
Презентация на тему: "Актуальность использования компьютерных технологий в обучении дошкольников мерам безопасности в сфере антитеррористической деятельности"...
«Использование компьютерных игр в развитии познавательных способностей старших дошкольников»
Как компьютерные игры по позванательному развитию влияют на детей....