АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ МЕРАМ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
консультация (средняя группа) на тему

Курганова Елена Александровна

     Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии.

А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам дорожного движения, пожарной безопасности антитеррористической безопасности и привитие навыков правильных действий в различных проблемных жизненных ситуациях.

Актуальность проблем по формированию культуры безопасности и культуры здоровья у дошкольников, обусловлена целым рядом факторов.

  • В современном мире появляются новые опасности, к которым должен быть готов человек, сохраняется печальная статистика несчастных случаев с участием дошкольников.
  • Не сформирована теоретическая база для решения проблемы воспитания культуры безопасности у дошкольников.
  • Отсутствие у воспитателя необходимых знаний, умений и компетенций, личностных качеств может стать причиной не только невысокого качества образования, но и серьезнейших и порой необратимых проблем в развитии ребенка.

Основы безопасности жизнедеятельности в общем образовании – это единая, непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, сохранения и укрепления своего здоровья.

К.Д.Ушинский писал, что "образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей".

    В настоящее время одной  из самых новых и актуальных методик обучения и воспитания  детей в современной дошкольной педагогике, позволяющая сделать совместную деятельность с детьми  нетрадиционной, яркой, насыщенной является применение современных  информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении.

Сегодня ИКТ позволяет:

·              Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.

·              В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.

·              Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.

·              Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.

·              Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

·              Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему так порой не хватает.

Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.        

Они включают в себя: занимательные вопросы. Например: «Найди трех пешеходов, которые опасно ведут себя на улице»; анимационные картинки;  

проблемные ситуации, в которых дети помогают   героям, попавшим  в трудную ситуацию и нуждающимся в помощи. Например: «Помоги Ежику перейти через проезжую часть». Темы   презентаций  охватывают большой объем программного материала по изучению правил дорожного движения:

виды транспортных средств, их классификация. Например: Игра «Четвертый лишний»; группы дорожных знаков; причины ДТП; участники дорожного движения; сведения о дороге и ее главных составных частях.

Хорошими помощниками  при обучении детей правилам дорожного движения также служат компьютерные игры.

Их использование  позволяет не только обогащать знания, применять компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению.

Действия педагога на экране ПК завораживают детей, и даже дошкольники с низким уровнем развития не отвлекаются. ПК позволяет вовлечь  всех детей группы в интересную деятельность, помогает преодолеть страх и стеснение, легко вовлекает их в процесс усвоения знаний.

     Однако важно понимать, что использование только информационно- коммуникационных технологий в обучении детей дошкольного возраста ПДД не решит всех проблем в обучении и воспитании, а также не заменит живого общения с педагогом в группе. Следует отметить и то, что использование ИКТ требует серьезной длительной подготовки, навыков работы с компьютером и, безусловно, большего времени для подготовки воспитателя к занятию. Но в данном случае потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату.

При использовании компьютерных технологий, обязательным условием является соблюдение условий для сбережения здоровья ребенка:

максимальная одноразовая  длительность работы не должна превышать: 10-15минут в день.              

В течение одного дня допускается проведение не более одного занятия с использованием компьютера.

рекомендуемое время для занятий с использованием компьютера:

- первая половина дня – оптимальна

-вторая половина дня – допустима

рекомендуемая максимальная кратность работы для детей 5-7  лет– 2 раза в неделю.

рекомендуемые дни недели для занятий с компьютером: вторник, среда, четверг – оптимальные; понедельник – допустимый.

в целях профилактики зрительного утомления целесообразно проводить гимнастику для глаз, для снятия статистического и нервно – эмоционального напряжения  можно использовать обычные физические упражнения.

— с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.)

         Компьютерные технологии обеспечивают занимательную для ребенка форму экспериментирования, классификации, сравнения, моделирования.

Важно также учесть и то, что при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться в практике без риска для здоровья детей.

          В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

 

Список литературы:

 

1. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008

2. Полат Е.С. Новые педагогические технологии .- М., 2000г.

3. Справочник руководителя дошкольного учреждения. – М, Сфера, 2006

4. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008

5. Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. 2005 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №91 компенсирующего вида»

«АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ МЕРАМ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(выступление на педсовете для педагогов МДОУ)

Подготовила:

Учитель-дефектолог

МДОУ «Детский сад №91»

Курганова Е. А.

Заведующая  МДОУ «Детский сад № 91» ____________/О.Ю. Учайкина/

Саранск, 2018г.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для педагогов

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ МЕРАМ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

к педагогическому совету № 2   январь 2018г.

                                              Учитель – дефектолог:

                                                                  Курганова Елена Александровна

     Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии.

А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам дорожного движения, пожарной безопасности антитеррористической безопасности и привитие навыков правильных действий в различных проблемных жизненных ситуациях.

Актуальность проблем по формированию культуры безопасности и культуры здоровья у дошкольников, обусловлена целым рядом факторов.

  • В современном мире появляются новые опасности, к которым должен быть готов человек, сохраняется печальная статистика несчастных случаев с участием дошкольников.
  • Не сформирована теоретическая база для решения проблемы воспитания культуры безопасности у дошкольников.
  • Отсутствие у воспитателя необходимых знаний, умений и компетенций, личностных качеств может стать причиной не только невысокого качества образования, но и серьезнейших и порой необратимых проблем в развитии ребенка.

Основы безопасности жизнедеятельности в общем образовании – это единая, непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, сохранения и укрепления своего здоровья.

К.Д.Ушинский писал, что "образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей".

    В настоящее время одной  из самых новых и актуальных методик обучения и воспитания  детей в современной дошкольной педагогике, позволяющая сделать совместную деятельность с детьми  нетрадиционной, яркой, насыщенной является применение современных  информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении.

Сегодня ИКТ позволяет:

  • Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.
  • В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
  • Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.
  • Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
  • Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.
  • Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему так порой не хватает.

Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.        

Они включают в себя: занимательные вопросы. Например: «Найди трех пешеходов, которые опасно ведут себя на улице»; анимационные картинки;  

проблемные ситуации, в которых дети помогают   героям, попавшим  в трудную ситуацию и нуждающимся в помощи. Например: «Помоги Ежику перейти через проезжую часть». Темы   презентаций  охватывают большой объем программного материала по изучению правил дорожного движения:

виды транспортных средств, их классификация. Например: Игра «Четвертый лишний»; группы дорожных знаков; причины ДТП; участники дорожного движения; сведения о дороге и ее главных составных частях.

Хорошими помощниками  при обучении детей правилам дорожного движения также служат компьютерные игры.

Их использование  позволяет не только обогащать знания, применять компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению.

Действия педагога на экране ПК завораживают детей, и даже дошкольники с низким уровнем развития не отвлекаются. ПК позволяет вовлечь  всех детей группы в интересную деятельность, помогает преодолеть страх и стеснение, легко вовлекает их в процесс усвоения знаний.

     Однако важно понимать, что использование только информационно- коммуникационных технологий в обучении детей дошкольного возраста ПДД не решит всех проблем в обучении и воспитании, а также не заменит живого общения с педагогом в группе. Следует отметить и то, что использование ИКТ требует серьезной длительной подготовки, навыков работы с компьютером и, безусловно, большего времени для подготовки воспитателя к занятию. Но в данном случае потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату.

При использовании компьютерных технологий, обязательным условием является соблюдение условий для сбережения здоровья ребенка:

максимальная одноразовая  длительность работы не должна превышать: 10-15минут в день.              

В течение одного дня допускается проведение не более одного занятия с использованием компьютера.

рекомендуемое время для занятий с использованием компьютера:

- первая половина дня – оптимальна

-вторая половина дня – допустима

рекомендуемая максимальная кратность работы для детей 5-7  лет– 2 раза в неделю.

рекомендуемые дни недели для занятий с компьютером: вторник, среда, четверг – оптимальные; понедельник – допустимый.

в целях профилактики зрительного утомления целесообразно проводить гимнастику для глаз, для снятия статистического и нервно – эмоционального напряжения  можно использовать обычные физические упражнения.

— с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.)

         Компьютерные технологии обеспечивают занимательную для ребенка форму экспериментирования, классификации, сравнения, моделирования.

Важно также учесть и то, что при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться в практике без риска для здоровья детей.

          В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Список литературы:

 

1. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008

2. Полат Е.С. Новые педагогические технологии .- М., 2000г.

3. Справочник руководителя дошкольного учреждения. – М, Сфера, 2006

4. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008

5. Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по использованию компьютерных технологий в обучении дошкольников правилам дорожного движения

Для родителей воспитанников детских дошкольных учреждений "Рекомендации по использованию компьютерных технологий в  обучении дошкольников правилам дорожного движения"...

Мастер-класс:«Использование компьютерных технологий при обучении дошкольников в целях реализации развивающей функции логопедического занятия»

Сегодня я хочу поговорить с вами об обучающей звуковой книге.  Я точно знаю, что такая книга есть у каждого из вас.  Более того, она есть у ваших детей. И многие дети уже научились ею пользо...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ МЕРАМ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагоговАКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ МЕРАМ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

"Актуальность использования компьютерных технологий в обучении дошкольников мерам личной безопасности в сфере антитеррористической деятельности"

Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам дорожного движения, пожарной безопасности антитеррористической безопасности и привитие навыков правильных действий...

Презентация "Актуальность использования компьютерных технологий в обучении дошкольников мерам безопасности в сфере антитеррористической деятельности"

Презентация на тему: "Актуальность использования компьютерных технологий в обучении дошкольников мерам безопасности в сфере антитеррористической деятельности"...

Использование компьютерных технологий в обучении дошкольников ОБЖ.

Использование компьютерных технологий в обучении дошкольников ОБЖ....

Консультация для воспитателей на тему « Актуальность использования компьютерных технологий в обучении дошкольников мер личной безопасности в сфере «антитеррористической деятельности»

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечност...