"Значение сенсорного воспитания в раннем возрасте"
консультация (младшая группа)
Значение сенсорного воспитания в раннем возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditele1.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Значение сенсорного воспитания в раннем возрасте»
Быть родителями - одно из самых важных занятий в мире. Именно родители становятся первыми и самыми лучшими воспитателями.
Любовь, понимание понятия «детство», знание каждого периода развития ребенка делают ребенка счастливым. Ж. Ж. Руссо сказал «Любите детство: будьте внимательны к играм и забавам ребенка, к его милому инстинкту».
Ребенок - это маленький исследователь. Он наделен такими возможностями, которые есть только у ребенка. Он всем телом впитывает в себя всю информацию, как губка. У него есть внутренние помощники, которые помогают ребенку развиваться. Главное - создать определенную среду и свободу выбора в ней, чтобы ребенок мог себя в ней познать.
Сенсорное воспитание - это развитие его восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.
Каково же значение сенсорного воспитания?
Значение состоит в том, что сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность.
Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов. Выделяют эталоны цвета: (красный, зелёный, синий, жёлтый),
формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т. д.),
величины (большой, маленький, самый маленький и т. д.),
вкуса (сладкий, кислый, горький, солёный),
обоняния (запах гари, аромат духов и т.д.).
Времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, день-ночь, зима-лето.)
Эталоны пространственных представлений (вверх, вниз, вправо, влево)
Эталоны осязания (гладкий, колючий, пушистый и т. д.)
Сенсорное воспитание влияет на расширение словарного запаса ребёнка.
Роль родителей заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира. Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине.
В среднем дошкольном возрасте у детей формируются сенсорные этапы – устойчивые, закреплённые в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами.
В старшем дошкольном возрасте, при усвоении грамоты большую роль играет фонематический слух – то есть различение речевых звуков. Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения ребёнка в школе.
В семье необходимо создать предметно-развивающую среду. Игрушки ребёнка должны быть изготовлены из различных материалов, игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т. д.
Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука.
Шумящие и гремящие игрушки можно изготовить самостоятельно. Необходимо иметь несколько видов мозаики, шнуровки, конструкторы, книги с изображением окружающих предметов, животных.
Возьмите на заметку
• Позвольте ребенку самому выбирать игрушку, не настаивая, но направляя
• Обращайте внимание на цвета окружающих его предметов и называйте их вместе с ним.
• Делайте с ним задания, в которых он должен различать формы предметов. Например, из игрушек отобрать круглые и квадратные.
• Знакомьте ребенка с геометрическими фигурами и рассказывайте, как в упрощенном виде они называются: шарик, кубик, кирпичик.
• Если ваш малыш знает, показатели «большой» и «маленький». Покажите и объясните ему, какой предмет имеет «средний» размер.
• Обращайте внимание на различие количества групп предметов. Укажите, где игрушка всего одна, где их много, а где мало.
• Слушайте разнообразные звуки: знакомьте его со звучаниями музыкальных инструментов, когда гуляете, обращайте его внимание на звуки города — как рычат автомобили, как лают собаки и т. д.
Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное воспитание детей раннего возраста
Материал для консультации брала из разных источников. Меня очень увлекает сенсорика, надеюсь будет вам интересно....
Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей....
«Значение сенсорного развития детей раннего возраста» воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 469 Антонова Светлана Анатольевна
Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка, формирует его представления о ...
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С (1,5-2 ЛЕТ) СЕНСОРНАЯ ЮБКА« Матрешка»
Программные задачи: Образовательные:1этап- учить детей различать предметы по величине (большой – маленький);2этап- учить детей различать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый);- з...
Сенсорное воспитание детей раннего возраста (требования, задачи, значение)
Сенсорное воспитание это......
Консультация для родителей "Значение сенсорного воспитания детей младшего возраста"
Главная задача педагога помочь детям в формировании сенсомоторных навыков. Создать более комфортные, психологически защищенные, для детей условия обучения и воспитания младших дошкольников в дошкольно...
«Хэппенинг и сенсорные коробки как метод развития сенсорного воспитания детей раннего возраста».
1 СЛАЙД «Хэппенинг и сенсорные коробки как метод развития сенсорного воспитания детей раннего возраста». 2 СЛАЙД «Каждое дви...