Статья для родителей "Кукла в жизни ребенка"
статья

Рукина Елена Сергеевна

Куклы существуют столько, сколько само человечество. В разное время они выполняли разные функции: религиозные, художественные, игровые.

Кукла – Подобие человека, животного, сделанное из какого-нибудь материала для забавы детей или для театральных представлений.

Кукла обладает огромным педагогическим потенциалом, способствующим воспитанию дошкольников, так как она развивает в детях зарождающееся родительское чувство, является для ребенка партнером по общению в игре. Кукла является посредником между взрослыми и ребенком.

Маленькие дети, играя с куклой, подражают действиям взрослых. Они так же купают куклу, как купают их самих, так же одевают. Происходит отработка простейших жизненных навыков. Дети чуть старше уже обыгрывают социальные ситуации, что увидели в семье, отображают и закрепляют обобщённые представления о них.

Итак, с куклой можно знакомить ребёнка с первых месяцев жизни. Первое, что мы можем наблюдать при встрече младенца с куклой — это то, что малыш, вглядываясь в ее лицо, узнает в нем человеческий образ. Такая простая игрушка даёт малышу много ощущений - разная структура и поверхность материала, твёрдая голова и мягкие ножки, спокойные, но все-таки разные, оттенки цвета. Ее удобно держать в руках, она лёгкая, мягкая на ощупь. Такая игрушка способствует развитию тактильной чувствительности ребёнка. Причём кукла должна появиться не только у девочек, но и у мальчиков тоже: каждый ребёнок, независимо от пола, проживает в этом возрасте образ человека. Желательно что бы такая кукла была тряпичной, мягкой, приятной на ощупь.

      Начиная со второго года общение с куклой — это буквальное подражание. Ребёнок делает с куклой то же, что мама делает с ним - кормит, купает, укладывает спать. Малыш видит в кукле самого себя.

     Около 3 лет появляется интерес к разыгрыванию сюжетов между маленькими куколками - ребёнок становится творцом своего мира и режиссёром событий, в нем происходящих. Между ними разыгрываются вполне реальные события. Это - свидетельство воображения малыша. Наиболее естественно и органично такая игра происходит с маленькими куклами.

    К 5 годам игра выходит на новый уровень. Она выходит за пределы семейно-бытовых сюжетов и включает более широкий социальный контекст. Дети играют в больницу, магазин, кафе, парикмахерскую, словом, в то, с чем встречаются в своей жизни. Дошкольники точно воспроизводят манеры окружающих людей, их стиль общения и поведения в целом. В таких играх участвуют не только сверстники-партнёры, но и куклы.

   К концу младшего школьного возраста (после 7-9 лет), когда у ребёнка уже более или менее сложился устойчивый образ человека, и сформировались связанные с ним представления о красивом и некрасивом, хорошем и плохом, ему можно давать играть с всевозможными человекоподобными куклами, такими как Барби, различные монстрики и тому подобное.

     В младшем школьном возрасте ребёнок продолжает играть. Мальчик по-прежнему любит своего мишку, играет солдатиками и машинками. Девочка не расстаётся с куклой. Однако дети стремятся скрыть от других свои привязанности к игрушкам - ведь они теперь школьники! Здесь следует помочь ребёнку продолжать играть с любимыми мишками и куклами.

Куклы, выполняют незаметную, но очень важную роль в развитии ребёнка, в процессе становления его личности. Очень ошибаются те, кто лишает этой возможности мальчика. Любой ребенок нуждается в усвоении и освоении человеческих отношений. Например, мальчик проигрывает с куклой различные конфликты, возникающие в его жизни. В игре «дочки – матери» мальчики участвуют в роли папы или друга. Игра дает им возможность проявлять участие и заботу.

Мальчики играют в куклы по – своему. Они строят дома для кукол, катают их в машинках.

Ребенок – мальчик или девочка, прежде всего, человек, а куклы способствуют развитию именно человеческого в ребенке. Так что, не лишайте мальчиков игр с куклами – для них это абсолютно необходимо.

Маленький ребёнок, мальчик это или девочка, постоянно находится в контакте с куклой. И конечно всё это время она будет воздействовать на ребёнка. Но каким же образом? Кукла несёт особые функции в развитии психики ребёнка. Одна из таких функций – это воспитание человеческих чувств, нравственности.  Кукла – образ человека в игре ребёнка.  Когда ребёнок не имеет товарища по игре, он делает им куклу. Кукла – идеальный друг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_v_zhizni_rebenka.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Кукла в жизни ребенка»

Куклы существуют столько, сколько само человечество. В разное время они выполняли разные функции: религиозные, художественные, игровые.

Кукла – Подобие человека, животного, сделанное из какого-нибудь материала для забавы детей или для театральных представлений.

Кукла обладает огромным педагогическим потенциалом, способствующим воспитанию дошкольников, так как она развивает в детях зарождающееся родительское чувство, является для ребенка партнером по общению в игре. Кукла является посредником между взрослыми и ребенком.

Маленькие дети, играя с куклой, подражают действиям взрослых. Они так же купают куклу, как купают их самих, так же одевают. Происходит отработка простейших жизненных навыков. Дети чуть старше уже обыгрывают социальные ситуации, что увидели в семье, отображают и закрепляют обобщённые представления о них.

Итак, с куклой можно знакомить ребёнка с первых месяцев жизни. Первое, что мы можем наблюдать при встрече младенца с куклой — это то, что малыш, вглядываясь в ее лицо, узнает в нем человеческий образ. Такая простая игрушка даёт малышу много ощущений - разная структура и поверхность материала, твёрдая голова и мягкие ножки, спокойные, но все-таки разные, оттенки цвета. Ее удобно держать в руках, она лёгкая, мягкая на ощупь. Такая игрушка способствует развитию тактильной чувствительности ребёнка. Причём кукла должна появиться не только у девочек, но и у мальчиков тоже: каждый ребёнок, независимо от пола, проживает в этом возрасте образ человека. Желательно что бы такая кукла была тряпичной, мягкой, приятной на ощупь.

      Начиная со второго года общение с куклой — это буквальное подражание. Ребёнок делает с куклой то же, что мама делает с ним - кормит, купает, укладывает спать. Малыш видит в кукле самого себя.

     Около 3 лет появляется интерес к разыгрыванию сюжетов между маленькими куколками - ребёнок становится творцом своего мира и режиссёром событий, в нем происходящих. Между ними разыгрываются вполне реальные события. Это - свидетельство воображения малыша. Наиболее естественно и органично такая игра происходит с маленькими куклами.

    К 5 годам игра выходит на новый уровень. Она выходит за пределы семейно-бытовых сюжетов и включает более широкий социальный контекст. Дети играют в больницу, магазин, кафе, парикмахерскую, словом, в то, с чем встречаются в своей жизни. Дошкольники точно воспроизводят манеры окружающих людей, их стиль общения и поведения в целом. В таких играх участвуют не только сверстники-партнёры, но и куклы.

   К концу младшего школьного возраста (после 7-9 лет), когда у ребёнка уже более или менее сложился устойчивый образ человека, и сформировались связанные с ним представления о красивом и некрасивом, хорошем и плохом, ему можно давать играть с всевозможными человекоподобными куклами, такими как Барби, различные монстрики и тому подобное.

     В младшем школьном возрасте ребёнок продолжает играть. Мальчик по-прежнему любит своего мишку, играет солдатиками и машинками. Девочка не расстаётся с куклой. Однако дети стремятся скрыть от других свои привязанности к игрушкам - ведь они теперь школьники! Здесь следует помочь ребёнку продолжать играть с любимыми мишками и куклами.

Куклы, выполняют незаметную, но очень важную роль в развитии ребёнка, в процессе становления его личности. Очень ошибаются те, кто лишает этой возможности мальчика. Любой ребенок нуждается в усвоении и освоении человеческих отношений. Например, мальчик проигрывает с куклой различные конфликты, возникающие в его жизни. В игре «дочки – матери» мальчики участвуют в роли папы или друга. Игра дает им возможность проявлять участие и заботу.

Мальчики играют в куклы по – своему. Они строят дома для кукол, катают их в машинках.

Ребенок – мальчик или девочка, прежде всего, человек, а куклы способствуют развитию именно человеческого в ребенке. Так что, не лишайте мальчиков игр с куклами – для них это абсолютно необходимо.

Маленький ребёнок, мальчик это или девочка, постоянно находится в контакте с куклой. И конечно всё это время она будет воздействовать на ребёнка. Но каким же образом? Кукла несёт особые функции в развитии психики ребёнка. Одна из таких функций – это воспитание человеческих чувств, нравственности.  Кукла – образ человека в игре ребёнка.  Когда ребёнок не имеет товарища по игре, он делает им куклу. Кукла – идеальный друг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Значение музыки в жизни ребенка"

Статья о терапевтическом, психологическом, физическом, умственном и эстетическом влиянии музыки на ребенка....

Статья"Ответственный этап в жизни ребенка - поступление в школу"

Статья будет интересна не только педагогам, но и родителям ,чьи дети готовятся к поступлению в школу....

Статья "РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

В статье  раскрыта тема значения игры в развитии личности ребенка с ОВЗ....

Статья Значение режима в жизни ребенка

для чего нужно соблюдать режим в дошкольном возрасте...

Статья " Роль рисования в жизни ребенка".

Статья содержит важный материал для воспитателей и родителей о высоком значении рисования в жизни ребенка дошкольного возраста. По мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговариват...

Статья."Роль сказки в жизни ребенка."

В статье раскрыватся тема, о том какую роль и значение играет сказка в жизни дошкольника....

статья значение сказки в жизни ребенка

СОДЕРЖАНИЕ 1. Значение сказки в дошкольном возрасте2. Функции сказки3. Классификация сказок4. Сказка как средство развития словесно-логического мышления    Литература    Источ...