Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка детей к школе»
материал (подготовительная группа)
Конспект родительской встречи, который поможет родителям оценить готовность детей к школьному обучению. А так же, укажет моменты, на которых нужно особенно остановиться, индивидуально для каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка детей к школе» | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка детей к школе»
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем собрании, на котором пойдёт речь о подготовке детей к школе.
Тема выбрана не случайно. Ведь скоро, наши малыши, впервые войдут в школьный класс.
Каждый из вас хочет видеть своего ребёнка успешным. И сейчас, уже многие задумываются над тем, как можно лучше подготовить его к школе.
-Скажите, что должен уметь ребенок при поступлении в школу?
Многие думают, что ребенок должен к школе читать, но это не самое главное.
В школе с первого же дня ребенок встречается со многими трудностями, поэтому, прежде всего нам важно научить детей:
а) быть самостоятельными,
б) внимательно слушать и слышать
в) правильно говорить и понимать то, что ему говорят;
г) спокойно сидеть в течение 40 минут;
д) быть настойчивыми, доводить начатое дело до конца.
е) управлять своим поведением;
з) заботиться о своём здоровье.
Чтобы выявить на сколько готовы наши дети к школе, мы провели с ребятами тестирование в рамках диагностики.
МЫШЛЕНИЕ
Тест «Прогрессивные матрицы Ровена»
Цель: определение уровня развития невербального компонента мышления
Очень важный критерий готовности, - это мышление
Детям показывались композиции с пропущенным элементом, нужно было найти недостающий элемент, если ребенок ошибался 3 раза,то переходил к следующей серии.
Результат: этот тест выполнили половина ребят.
Детям предлагались задания из четырёх серий (А, В, С, Д).
Но есть ребята, которым было сложно выполнить задание уже с первой серии (выбрать из нескольких кусочков только один).
Этот тест диагностирует уровень развития логического мышления.
Есть огромное разнообразие игр и упражнений для развития мышления. Отличным упражнением также является разгадывание загадок, решение различных кроссвордов, головоломок.
Хорошо развивает логику игра в шахматы и шашки.
МЫШЛЕНИЕ
Тест «Классификация и обобщение»
Цель: определение умения классифицировать, сравнивать и выделять существенные признаки понятий и явлений
Перед ребёнком последовательно выкладывались пять наборов карточек с изображением предметов. Нужно назвать лишний и обобщить оставшиеся.
Результат: с этим тестом наши ребята справились намного лучше.
Дети успешно убирали лишнюю карточку и правильно называли одним словом оставшиеся картинки.
Такие задания можно давать детям дома и обязательно нужно,чтобы ребенок сделал вывод почему он так думает.
МЫШЛЕНИЕ
Тест «Аналогии»
Цель: определение способности выявлять характер смысловых отношений между понятиями
Ребенку называлось два слова, между которыми существует определенная связь. Затем называется слово, к которому нужно подобрать слово, чтобы была такая же связь
Результат: с этим тестом справились примерно чуть более половины детей. Многим ребятам было сложно подобрать по аналогии слово.
Такие упражнения можно давать ребенку во время прогулки или по дороге в детский сад.
Берёза – дерево Ромашка - ……
Январь – февраль Понедельник - ……
Среда – день недели Март - ……….
ОБЩАЯ ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ
Тест «Общая осведомлённость»
Цель: изучение круга знаний и представлений ребёнка, его общей осведомлённости о предметах и явлениях окружающей действительности
Ребёнку нужно было ответить на поставленные вопросы.
Результат:многие дети не смогли ответить на вопросы:
Сколько копеек в рубле?
Как называется сторона горизонта, где садится солнце?
И последний 10вопрос: Как люди обычно узнают о событиях, которые происходят в городе или стране?
Скажите родители, а вы знаете где садится солнце?
А теперь послушайте, как на эти вопросы ответили дети.
ПАМЯТЬ
Тест «Предъявление и устное фиксирование по памяти ряда простых фигур»
Цель: определение объёма кратковременной зрительной памяти
Не менее важный показатель - это память.
Ребёнку показывалось по одной карточке, от одной до восьми фигур. Ребятам по памяти нужно было воспроизвести.
Результат: с заданиями теста справилось большинство ребят (называли все 8 карточек).
Но были и дети, которые запоминали 5 или 6 картинок.
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ РУКИ, ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ
Тест «Узоры»
Цель: определение уровня сформированности мелкомоторных навыков и глазомера
Ребёнку предлагалось закончить ряд точно таким же узором до конца строчки.
Результат:очень мало ребят справились с заданием.
Были большие сложности в рисовании узоров: нарушены размеры высоты и ширины элемента, направление строки.
Также есть несколько ребят, которые нарисовали только каракули.
Это говорит о том, что у детей плохо развита мелкая моторика рук, умение работать по образцу.
Поэтому, дома очень важно развивать мелкую моторику руки ребенка. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом.
Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков.
ВНИМАНИЕ
Тест «Кодирование»
Цель: изучение уровня концентрации, переключение внимания и скорости образования нового навыка
Ребёнку предлагался бланк с нарисованными фигурками.
В верхнем ряду в каждой фигуре разные знаки. Ребёнок рассматривал, после предлагалось нарисовать самому.
Результат: очень сложное задание на внимание. Не все внимательно выслушали задание: нужно было внимательно рассмотреть верхний ряд фигур, поэтому у многих были трудности в рисовании.
После анализа результатов мы видим, что нужнотренировать внимательность и память.
Есть хорошая игра на внимательность: ребенку дается текст с крупным шрифтом, засекается время и нужно как можно больше и быстрее найти и вычеркнуть, например, букв «С», а букву «О» обвести.
Еще можно почаще играть в «Отвернись и назови».
Разложите на столе игрушки и дайте ребенку посмотреть на стол в течение 1-й минуты. Затем он отворачивается и называет игрушки, лежащие на столе. Усложняйте задачу: добавляйте игрушки, сокращайте время на запоминание. Можно заменить игрушку другой — ребенок, повернувшись, должен рассказать, что изменилось.
Разучивайте с ребенком скороговорки и стихи, пословицы
ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Тест «Понятливость»
Цель: определение уровня самостоятельности ребёнка, его понятливости в житейских ситуациях
Ребята также отвечали на поставленные вопросы.
Результат: в этом тесте мы определяли уровень самостоятельности ребёнка, его понятливость в житейских ситуациях.
С этим заданием справилось большинство ребят.
Дети хорошо отвечали на все вопросы, хотя и были небольшие заминки у некоторых ребят.
А теперь послушайте, как на эти вопросы ответили дети.
ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
«Тест цветовых выборов Люшера»
Цель: определение эмоционального состояния, подверженности стрессовым состояниям
Ребёнку предлагалось выбрать цвет, из 8 предложенных, который ему нравится. Выбранный цвет убирается, когда останется 3цвета задаётся вопрос: «А какой самый неприятный?»
Затем это задание повторяется ещё раз.
Результат: ребята во второй раз называли уже другие цвета, что говорит о неустойчивости нервной системы.
Такая же диагностика будет проводится в конце года, поэтому у нас есть время подготовить детей, чтобы улучшить результат.
В индивидуальном порядке можете подходить, я познакомлю как справился именно ваш ребенок, что получилось, а где нужно уделить внимание.
МОТИВАЦИЯ. ЖЕЛАНИЕ ИДТИ В ШКОЛУ.
Очень важно, чтобы дети с желанием хотели идти в школу, здесь речь идет о мотивационной готовности.
Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.
Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.
Вопросы есть по диагностике?
На этом собрание заканчиваем.
Всем желаем успехов, здоровья, терпения и любви для того, чтобы помочь детям подготовиться к школе.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в подготовительной группе "Подготовка детей к школе".
Родительское собрание в подготовительной группе"Подготовка детей к школе"Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к шко...
Родительское собрание в подготовительной группе " Подготовка детей к школе".
Презентация первого родительского собрания в подготовительной группе....
Родительское собрание в подготовительной группе "Подготовка детей к школе"
Построение единой содержательной линии обеспечивающей эффективное развитие, воспитание, и обучение при подготовке детей к школе.Проведение анкетирования родителей: «Определение готовности ...
Родительское собрание в подготовительной группе "Подготовка детей к школе"
quot;Подготовка детей к школе"...
Родительское собрание в подготовительной группе "Подготовка детей к школе"
Ознакомить родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе....
родительское собрание в подготовительной группе "Подготовка детей к школе"
Цель: познакомить родитетей с основными направлениями подготовки детей к школе...
Родительское собрание в подготовительной группе "Подготовка детей к школе"
Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.Задачи:• Ознакомление родителей с критериями гот...