Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка детей к школе»
материал (подготовительная группа)

Субач Светлана Станиславовна

Конспект родительской встречи, который поможет  родителям оценить готовность детей к школьному обучению. А так же, укажет моменты, на которых нужно особенно остановиться, индивидуально для каждого ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка детей к школе»

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем собрании, на котором пойдёт речь о подготовке детей к школе.

Тема выбрана не случайно. Ведь скоро, наши малыши, впервые войдут в школьный класс.

Каждый из вас хочет видеть своего ребёнка успешным. И сейчас, уже многие задумываются над тем, как можно лучше подготовить его к школе.

-Скажите, что должен уметь ребенок при поступлении в школу?

Многие думают, что ребенок должен к школе читать, но это не самое главное.

В школе с первого же дня ребенок встречается со многими трудностями, поэтому, прежде всего нам важно научить детей:

а) быть самостоятельными,  

б) внимательно слушать и слышать  

в) правильно говорить и понимать то, что ему говорят;

г) спокойно сидеть в течение 40 минут;

д) быть настойчивыми, доводить начатое дело до конца.

е) управлять своим поведением;

з) заботиться о своём здоровье.

 Чтобы выявить на сколько готовы наши дети к школе, мы провели с ребятами тестирование в рамках диагностики.

МЫШЛЕНИЕ

Тест «Прогрессивные матрицы Ровена»

Цель: определение уровня развития невербального компонента мышления

Очень важный критерий готовности, - это мышление

Детям показывались композиции с пропущенным элементом, нужно было найти недостающий элемент, если ребенок ошибался 3 раза,то переходил к следующей серии.

Результат: этот тест выполнили половина ребят.

          Детям предлагались задания из четырёх серий (А, В, С, Д).

Но есть ребята, которым было сложно выполнить задание уже с первой серии (выбрать из нескольких кусочков только один).

Этот тест диагностирует уровень развития логического мышления.

Есть огромное разнообразие игр и упражнений для развития мышления. Отличным упражнением также является разгадывание загадок, решение различных кроссвордов, головоломок. 

Хорошо развивает логику игра в шахматы и шашки.

МЫШЛЕНИЕ

Тест «Классификация и обобщение»

Цель: определение умения классифицировать, сравнивать и выделять существенные признаки понятий и явлений

Перед ребёнком последовательно выкладывались пять наборов карточек с изображением предметов. Нужно назвать лишний и обобщить оставшиеся.

Результат: с этим тестом наши ребята справились намного лучше.

Дети успешно убирали лишнюю карточку и правильно называли одним словом оставшиеся картинки.

Такие задания можно давать детям дома и обязательно нужно,чтобы ребенок сделал вывод почему он так думает.

МЫШЛЕНИЕ

Тест «Аналогии»

Цель: определение способности выявлять характер смысловых отношений между понятиями

         Ребенку называлось два слова, между которыми существует определенная связь. Затем называется слово, к которому нужно подобрать слово, чтобы была такая же связь

Результат: с этим тестом справились примерно чуть более половины детей. Многим ребятам было сложно подобрать по аналогии слово.

Такие упражнения можно давать ребенку во время прогулки или по дороге в детский сад.

Берёза – дерево          Ромашка - ……

Январь – февраль        Понедельник - ……

Среда – день недели      Март - ……….

ОБЩАЯ ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ

Тест «Общая осведомлённость»

Цель: изучение круга знаний и представлений ребёнка, его общей осведомлённости о предметах и явлениях окружающей действительности

Ребёнку нужно было ответить на поставленные вопросы.  

Результат:многие дети не смогли ответить на вопросы:

Сколько копеек в рубле?

Как называется сторона горизонта, где садится солнце?

          И последний 10вопрос: Как люди обычно узнают о событиях, которые происходят в городе или стране?
         Скажите родители, а вы знаете где садится солнце?

        А теперь послушайте, как на эти вопросы ответили дети.

ПАМЯТЬ

Тест «Предъявление и устное фиксирование по памяти ряда простых фигур»

Цель: определение объёма кратковременной зрительной памяти

         Не менее важный показатель - это память.

Ребёнку показывалось по одной карточке, от одной до восьми фигур. Ребятам по памяти нужно было воспроизвести.

Результат: с заданиями теста справилось большинство ребят (называли все 8 карточек).

Но были и дети, которые запоминали 5 или 6 картинок.

РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ РУКИ, ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ

Тест «Узоры»

Цель: определение уровня сформированности мелкомоторных навыков и глазомера

         Ребёнку предлагалось закончить ряд точно таким же узором до конца строчки.

Результат:очень мало ребят справились с заданием.

Были большие сложности в рисовании узоров: нарушены размеры высоты и ширины элемента, направление строки.

Также есть несколько ребят, которые нарисовали только каракули.

Это говорит о том, что у детей плохо развита мелкая моторика рук, умение работать по образцу.
Поэтому, дома очень важно развивать мелкую моторику руки ребенка. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом.

          Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы.  Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков.

ВНИМАНИЕ

Тест «Кодирование»

Цель: изучение уровня концентрации, переключение внимания и скорости образования нового навыка

Ребёнку предлагался бланк с нарисованными фигурками.

В верхнем ряду в каждой фигуре разные знаки. Ребёнок рассматривал, после предлагалось нарисовать самому.  

Результат: очень сложное задание на внимание. Не все внимательно выслушали задание: нужно было внимательно рассмотреть верхний ряд фигур, поэтому у многих были трудности в рисовании.

После анализа результатов мы видим, что нужнотренировать  внимательность и память.

Есть хорошая игра на внимательность: ребенку дается текст с крупным шрифтом, засекается время и нужно как можно больше и быстрее найти и вычеркнуть, например, букв «С», а букву «О» обвести.

Еще можно почаще играть в «Отвернись и назови».

Разложите на столе игрушки и дайте ребенку посмотреть на стол в течение 1-й минуты. Затем он отворачивается и называет игрушки, лежащие на столе. Усложняйте задачу: добавляйте игрушки, сокращайте время на запоминание. Можно заменить игрушку другой — ребенок, повернувшись, должен рассказать, что изменилось.

Разучивайте с ребенком скороговорки и стихи, пословицы

ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Тест «Понятливость»

Цель: определение уровня самостоятельности ребёнка, его понятливости в житейских ситуациях

Ребята также отвечали на поставленные вопросы.

Результат: в этом тесте мы определяли уровень самостоятельности ребёнка, его понятливость в житейских ситуациях.

         С этим заданием справилось большинство ребят.

Дети хорошо отвечали на все вопросы, хотя и были небольшие заминки у некоторых ребят.
А теперь послушайте, как на эти вопросы ответили дети.

ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

«Тест цветовых выборов Люшера»

Цель: определение эмоционального состояния, подверженности стрессовым состояниям

Ребёнку предлагалось выбрать цвет, из 8 предложенных, который ему нравится. Выбранный цвет убирается, когда останется 3цвета задаётся вопрос: «А какой самый неприятный?»

Затем это задание повторяется ещё раз.

Результат: ребята во второй раз называли уже другие цвета, что говорит о неустойчивости нервной системы.

Такая же диагностика будет проводится в конце года, поэтому у нас есть время подготовить детей, чтобы улучшить результат.

В индивидуальном порядке можете подходить, я познакомлю как справился именно ваш ребенок, что получилось, а где нужно уделить внимание.

МОТИВАЦИЯ. ЖЕЛАНИЕ ИДТИ В ШКОЛУ.

Очень важно, чтобы дети с желанием хотели идти в школу, здесь речь идет о мотивационной готовности.

 Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.

 Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.

Вопросы есть по диагностике?

На этом собрание заканчиваем.

Всем желаем успехов, здоровья, терпения и любви для того, чтобы помочь детям подготовиться к школе.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе "Подготовка детей к школе".

Родительское собрание в подготовительной группе"Подготовка детей к школе"Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к шко...

Родительское собрание в подготовительной группе " Подготовка детей к школе".

Презентация  первого родительского собрания в подготовительной группе....

Родительское собрание в подготовительной группе "Подготовка детей к школе"

Построение единой содержательной линии обеспечивающей эффективное развитие,  воспитание, и обучение при подготовке детей к школе.Проведение анкетирования родителей: «Определение готовности ...

Родительское собрание в подготовительной группе "Подготовка детей к школе"

Ознакомить родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе....

родительское собрание в подготовительной группе "Подготовка детей к школе"

Цель: познакомить родитетей с основными направлениями подготовки детей к школе...

Родительское собрание в подготовительной группе "Подготовка детей к школе"

Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.Задачи:•   Ознакомление родителей с критериями гот...