Мы любим рисовать
консультация

Карлюка Алла Александровна

      Художественно-эстетическое воспитание в детском саду реализуется в процессе ознакомления с окружающим, с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельностью. Оно направлено на развитие у ребенка любви к прекрасному, развитию эстетического восприятия, воображения, эстетических чувств,  развитие личности ребенка. Большое значение в развитии художественно-эстетического воспитания придается самостоятельной художественной деятельности; формированию стремления проявить себя в разнообразной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_lyubim_risovat.docx491.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы любим рисовать»

Подготовила : Педагог дополнительного

 образования Карлюка А.А.

      Художественно-эстетическое воспитание в детском саду реализуется в процессе ознакомления с окружающим, с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельностью. Оно направлено на развитие у ребенка любви к прекрасному, развитию эстетического восприятия, воображения, эстетических чувств,  развитие личности ребенка. Большое значение в развитии художественно-эстетического воспитания придается самостоятельной художественной деятельности; формированию стремления проявить себя в разнообразной деятельности.

      Рисование - одно из самых любимых занятий малышей. Их привлекает движение карандаша по листу бумаги и появление на нём следов. Всматриваясь в свой рисунок, ребёнок находит сходство в очертании линий с окружающими предметами, у него возникают ассоциативные образы, которые "оживают" машина едет и громко гудит, собачка лает. Для ребёнка рисование - путешествие в окружающий мир.

C:\Users\Карлюка\Desktop\IMG_0631.jpg

      В начале обучения рисованию помните, что для малыша научится правильно держать карандаш - большой труд. Помогите ему, сами вложите карандаш в руку и предложите порисовать на листе бумаги.

      Рисование малыш обычно сопровождает речью. Это происходит потому, что всё изобразить на листе ребёнок ещё не может, а речь помогает ему полнее передать "содержание" рисунка. Понаблюдайте за ним во время занятий. Изобразив какой-то только ему понятный предмет или живое существо, он начинает с ним разговаривать, смеяться, улыбаться. Взрослый должен поддержать стремление ребёнка рассказать о своём рисунке, он может сам продолжить разговор, спрашивая: "Куда пошла девочка?", "Кто живёт в домике?", "Где растут цветы?". В процессе рисования происходит общение ребёнка и взрослого, что так важно для его умственного развития.

C:\Users\Карлюка\Desktop\zpr_u_detey.jpg.crop_display.jpg

      Проверяйте, как ребёнок пользуется карандашами, не разбрасывает ли их по столу. Во время рисования перед ним должна лежать открытая коробка, чтобы лучше были видны все цвета карандашей. После рисования предложите малышу убрать всё, чем он пользовался, в определённое место где хранятся материалы для изобразительной деятельности. Ему можно давать и простой графитный карандаш, а также набор цветных фломастеров (их целесообразно предлагать после того, как движения руки станут более координированными и ритмичными). Если фломастерами ребёнок начинает рисовать очень рано, он сильно нажимает на бумагу, прорывая её.

      Перед тем как предложить ребёнку порисовать краской, обратите внимание на её цвет, на гладкую поверхность бумаги, на мягкий ворс кисточки. Затем можете сами набрать на кисть краску и сделать два-три мазка на бумаге. Подражая вам, малыш начнёт повторять движения кистью: "И вот в воздухе закружились жёлтые, красные осенние листья или "Белый снежок на землю падает". Картина осеннего листопада или зимнего снегопада вызывает у ребёнка удивление: ничего не было, и вдруг полетели листья, белые снежинки. Этот процесс важен для развития эстетического восприятия. Обязательно рассмотрите с ребёнком рисунки и помогите ему найти сходство с предметами, живыми существами.

      Занятия рисованием, в которых принимает участие взрослый, необходимы в младшем дошкольном возрасте. Благодаря им дети приобретают уверенность, стремятся показать взрослым, что у них получилось. Рисование носит характер "сотворчества". Совместные занятия потребуют серьёзной подготовки, так, как надо вызвать у ребёнка желание самому нарисовать что-либо вместе с взрослыми.

      "Сотворчество" ребёнка с художником является главным содержанием альбома "Я учусь рисовать". На страницах альбома изображены знакомые детям предметы, события, персонажи. Обратите внимание малышей на то, что они состоят из разных форм (круглых, овальных, квадратных, прямоугольных). Внимательно рассмотрите с ним рисунки в альбоме. На левой странице художник изобразил понятные детям картинки, на правой -ребёнок сам дорисовывает сюжет. "Сотворчество" с художником доставит большую радость: ребёнку предстоит чёрно-белый рисунок сделать ярким, красочным. Предложите ему самому выбрать материал (цветные карандаши или краску гуашь).

C:\Users\Карлюка\Desktop\image_2487811.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать…» План - конспект родительского собрания во второй младшей группе

План - конспект родительского собрания во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования....

Зайка любит рисовать

Цель: воспитывать устойчивый интерес к рисованию красками Задачи: - Продолжать знакомить детей с волшебной кисточкой; - Познакомить с техникой рисование “по мокрой бумаге”; - Научить детей правиль...

родительское собрание "Все дети любят рисовать."

конспект родительского  собрания для  родителей  детского  сада  по  ознакомлению  с  нетрадиционными  способами  рисования...

родительское собрание "Все дети любят рисовать."

конспект родительского  собрания для  родителей  детского  сада  по  ознакомлению  с  нетрадиционными  способами  рисования...

Дети любят, очень любят рисовать!

Рисование – одно из самых любимых занятий детей. Они с огромным удовольствием рисуют цветными карандашами, фломастерами, красками.    Наряду с традиционными методами изображ...