О пользе нейрогимнастики для детей. Рекомендации родителям.
статья (подготовительная группа)
Рекомендации родителям по выполнению комплекса упражнений нейрогимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нейрогимнастика для детей | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
О пользе нейрогимнастики для детей. Рекомендации родителям.
Люди получают информацию при помощи органов чувств, которые в свою очередь, передают сведения в мозг. Его продуктивная работа является залогом внимания, хорошей памяти, умения быстро и четко переключаться с одного вида деятельности на другой. И самое интересное – мозг можно тренировать. Предлагаем родителям познакомиться с комплексом нейрогимнастики для детей, полезные упражнения которого, позволят развивать мозг и совершенствовать его деятельность.
Польза нейрогимнастики:
- стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности;
- помогает получить энергию, необходимую для обучения;
- снижает утомляемость;
- повышает продуктивную работоспособность;
- улучшает мелкую и крупную моторику;
- благоприятно сказывается на процессе письма и чтения;
- формирует уверенность в себе при публичных выступлениях (ответы у доски, доклады, презентации).
Регулярные занятия помогут улучшить ряд физических навыков, в частности выполнение симметричных и асимметричных движений, соблюдение равновесия, подвижность плечевого пояса, ловкость рук и кистей. Дошкольники учатся сидеть прямо и не испытывать при этом дискомфорт, становятся более ловкими. Также такие тренировки позволяют усовершенствовать эмоциональные навыки, сделать ребенка менее подверженным стрессу и более общительным, научат его проявлять свои творческие способности в процессе игры, а затем и в учебной деятельности. Кроме того нейрогимнастика – это еще и способ предотвратить появление дислексии, т.е. нарушения навыков чтения.
«Ленивые восьмерки»
Очень полезное для глаз упражнение, делать которое можно так: предложить ребенку мысленно «нарисовать» в воздухе горизонтальную восьмерку (значок бесконечности), таким образом, чтобы сама фигура находилась на уровне глаз, а ее «талия» была примерно напротив переносицы. Рисовать следует вытянутой вперед рукой, слегка согнутой в локте. Указательный палец вытянут, остальные сложены в кулак. Направление движения – всегда вверх. Сначала ребенок пробует «нарисовать» одной рукой 3 раза, затем – второй. Далее руки соединяются замком, упражнение повторяется двумя одновременно. Движения при рисовании «восьмерок» должны быть плавными, мягкими.
«Двойные каракули»
Задача ребенка – одновременно двумя руками «нарисовать» в воздухе «каракули» (что-то наподобие спирали) так, чтобы каждая часть рисунка находилась на собственной стороне от срединной линии. Движения идут от плеч друг к другу. Постепенно задание можно усложнить, предлагая изобразить сердечки, круги, прямоугольники. При выполнении сидя рисовать можно не только ладонями, но и стопами. Два упражнения следует чередовать.
«Слон»
Это упражнение поможет улучшить гибкость шеи, слух, стимулирует одновременную работу обоих полушарий. Выполняется так: нужно встать, слегка согнув ноги в коленях; одну руку вытянуть вперед, голова кладется на плечо этой руки, глаза смотрят вдаль. Теперь необходимо совершать вращательные движения верхней частью тела таким образом, будто ребенок желает нарисовать «ленивую восьмерку» от центра. Затем упражнение повторяется с другой рукой в другую сторону. Если ребенку сложно, то в первое время можно визуализировать образ восьмерки, нарисовав ее в натуральную величину на ватмане и поместив на стене.
«Сова»
Отличное упражнение, помогающее улучшить память, речь, математические способности. Порядок выполнения таков: левой рукой осуществляется своеобразный «захват» мышц правого плеча; теперь необходимо повернуть голову, чтобы взглянуть назад через левое плечо, сделать вдох, сохраняя плечи прямыми; затем подбородок опускается на грудь, делается вдох, плечи расслабляются. После этого упражнение повторяется на другую сторону.
«Кнопки мозга»
Одна рука (правая) помещается на область пупка, другая – на правую ключицу,
ею совершаются массажные движения основания ключицы, правая же рука
неподвижна. Далее руки меняются, а упражнение повторяется.
«Кнопки Земли»
Указательный и средний пальцы правой руки помещаются под нижней губой. Левая кисть кладется на низ живота. Теперь необходимо «вдохнуть энергию»: не меняя положения рук делать глубокие вдох и выдох.
Таковы некоторые наиболее эффективные упражнения нейрогимнастики, которые можно выполнять с детьми. Такие тренировки не только будут полезными для стимулирования мышления, памяти, умения думать, но и улучшат настроение, подарят уверенность в себе, зарядят энергией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЫЕ ДЕТИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
Этих детей легко узнать по взгляду "погруженному в себя", отсутствию речи или ее монотонности, ритуальным или стереотипным движениям. Дети, которые не могут найти связь с внешним миром. Они не хуже и ...
ОСОБЫЕ ДЕТИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
Этих детей легко узнать по взгляду "погруженному в себя", отсутствию речи или ее монотонности, ритуальным или стереотипным движениям. Дети, которые не могут найти связь с внешним миром. Они не хуже и ...
КАК ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ - или - Что такое ответственность родителей за настоящее и будущее своих детей - РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
ЧТО могут делать родители, чтобы ребёнок-дошкольник чувствовал себя в этом мире желанным и любимым, рос счастливым и уверенным в себе человеком? Краткие ответы на важные вопросы заинтер...
Рекомендации родителям по воспитанию детей «Рекомендации родителям о ПДД»
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения....
Польза нейрогимнастики для детей.
Рекомендании для родителей о пользе нейрогимнастики для детей. Данный материал предназначен для педагогов и родителей....
В ЧЁМ ПОЛЬЗА LEGO ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ?
Конструкторы LEGO ― самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор LEGO занимает особое место. Использоват...
Развивайте музыкальность у детей. Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.
Родители должны знать методы и приёмы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный интерес.Лучшие условия для раз...