Общение с детьми, как важный фактор развития речи детей
учебно-методический материал (младшая группа)
Круглый стол
(с элементами практикума)
(с родителями воспитанников первой младшей группы)
Тема:
Общение с детьми, как важный фактор развития речи детей
Выполнила:
воспитатель
Белозуб Вера Александровна
Круглый стол
(с элементами практикума)
(с родителями воспитанников младшей группы)
Тема:
Общение с детьми, как важный фактор развития речи детей
Общение с детьми, как важный фактор развития речи детей.
Цель: Расширение представлений родителей о развитии речи детей через игровую форму. Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.
Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
• познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; проанализировать речевое развитие детей группы;
познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома;
• способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения;
• вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.
Средства:
- Книга со сказкой «Колобок»
- Краски
- Бумага
- Кисти
- Баночки с водой
- Салфетки
- Пластилин
- Доски
План проведения:
- Организационный момент.
- Игра «Солнышко».
- Введение в проблему.
- Основная часть.
- Теоретическая часть.
- Практическая часть.
- Заключительная часть.
- Разное.
Ход мероприятия.
- Организационный момент.
Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо Вам за то, что нашли время и пришли к нам.
Тема нашей встречи
«Общение с детьми, как важный фактор развития речи детей».
А сейчас я вам предлагаю поиграть.
1.Игра «Солнышко»
Цель: Сплочение родительского сообщества, снятие эмоционального напряжения.
Родители и воспитатель становятся в круг. В руках у воспитателя - картинка солнышко.
Воспитатель: «Я рада видеть всех вас и вас (И.О.) (поворачивается к соседке слева, передает ей солнышко). Передавая игрушку, родитель обращается, к стоящему рядом, с такими же словами и т.д. Солнышко передается по кругу и возвращается к воспитателю.
2. Введение в проблему.
Цель: Обогащение представлений родителей о проблеме по развитию речи детей.
Речь – это средство человеческого общения, причем главное и основное. Благодаря слову человек общается с другими поколениями, передавая, накапливая, сохраняя опыт человечества. Информацию, которую нельзя передать с помощью органов чувств – понятия, эмоции, обычаи, нравы, - можно передать только с помощью речи. Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых. В качестве основного “проводника” в мир речевого общения и мышления для ребёнка выступают взрослые, которые его окружают, а именно, родители и педагоги. И от того, как мы говорим, сколько внимания уделяем речевому общению с ребёнком, во многом зависит его успех в усвоении языка. И сегодня мы поговорим с вами о том, как развивать языковые способности малыша, о том, как учить ребенка говорить красиво и правильно, но при этом играя и с удовольствием. Мы поговорим о том, как в быту, в самом обычном общении с детишками можно создавать ту питательную среду, в которых будут развиваться их способности, в том числе и языковые.
- Основная часть.
- Теоретическая часть.
1.Продолжите, пожалуйста, фразу: «Мой ребёнок начал говорить ..»
Ваши ответы показали, что дети начали говорить в возрасте до 1года. Это является физиологической нормой. Некоторые дети начали говорить в период с 1 до 2 лет тоже является нормой, а если речь не развивается в период от 2 до 3 лет то уже наблюдается некоторая задержка речевого развития.
Этап самого бурного, быстрого освоения детьми речи продолжается в период от 1года до 4 лет. Именно в этот период идет самое интенсивное развитие речи ребенка. Главное не упустить этот момент.
Многие родители имеют ошибочное мнение ,что не только не способствует речевому развитию детей, а наоборот, существенно тормозит его.
Мнение 1 и ошибка 1. Пока ребенок не говорит - развивать речь не надо. То есть надо ждать, когда речь вызреет, и тогда, если заговорил - будем развивать, не заговорил –мы люди современные пойдем к логопеду. Это мнение очень мешает развитию речи, и в этом корень проблем речевого развития у большинства детей.
Мнение 2 и ошибка 2. Заговорил, значит, развитие речи закончилось. Главный результат уже получен. С этой точки зрения получается так: как только малыш заговорил – так уже и нечего развивать, никакое развитие речи не нужно, ведь говорит же ребенок, значит, речь есть и развита! Это не так. Как раз первые слова – это лишь первый этап в речевом развитии. Всё самое интересное ждет Вас впереди. И сочинение сказок и знакомство с поэзией и другими жанрами детской литературы , и логические речевые задачки, и игры со звуками, и многое другое.
Мнение 3 и ошибка 3. Нужны занятия по учебникам уже в детском саду. Некоторые родители, имея такое мнение, покупают огромное количество различных пособий, рабочих тетрадей, и начинают усердно заниматься с детьми, начиная уже с 1 года (или даже раньше). Единственный результат, которого можно добиться таким «развитием» - напрочь отбить у ребенка охоту заниматься
МЫ ВСЕГДА ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ – обучение происходит через ИГРУ.
Сейчас мне хочется рассказать о том как работаем мы и поговорить с вами о том, как создать речевую среду дома, чтобы у ребенка была возможность и дома свою речь развивать. Сейчас некоторые из вас меня слушают и думают: «Когда же мне этим заниматься? Ведь надо и на работу бежать, и дома кучу дел переделать. А к этим занятиям нужно готовиться, да еще и ребенка заставить заниматься!». Спешу вас успокоить. Заниматься развитием речи малышей в семье можно весело и играя, по ходу привычных бытовых дел и интересных игр, с радостью и с удовольствием
Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на др. занятиях художественно- эстетических (рисование, лепка) музыкальном; а так же вне занятий – в игровой деятельности ; в повседневной жизни.
На занятиях по развитии речи мы читаем сказки, потешки обязательно после прочитанного ведём пересказ (конечно в силу нашего возраста) помогая детям задавая наводящие вопросы (о чём, о ком читали?, что это?, а это кто? и т. д.
Воспитатель: Уважаемые родители! Назовите какими средствами вы развиваете речь ребёнка? С помощью чего?
Ответы родителей.
Воспитатель предлагает одному из родителей прочитать сказку «Колобок», а остальные взрослые превращаются в детей.
Для вас род. Читайте с ребёнком художественную литературу – это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном. Идёте домой из д/с или в д/с ПРОСЬБА разговаривайте с ребёнком, рассказывайте о чём ни будь, описывайте всё то, что видите(сейчас зима, холодно, идёт снег ….) или задавайте вопросы если ребёнок говорит (как прошёл день?, Чем занимался?, что кушал? И т.д.
И потом когда вы уже сами забудете о чём вы рассказывали малыш вам сам всё расскажет а вы будете удивляться откуда он всё знает?
Комментирование действий- это обогащение словарного запаса ребенка; накопление пассивного словаря малыша ребенок приучается прислушиваться к речи и выделять из ее потока знакомые и новые слова.
Воспитатель предлагает родителям пропеть слова колобка под музыку.
Затем один из родителей показывает остальным, как можно испечь колобок с помощью пальцев (пальчиковая гимнастика).
Воспитатель : Какие любимые занятия у детей?
Ответы родителей.
Воспитатель: да. Лепка и рисование. Надо сказать это самые любимые занятия детей
Для вас род. Ведь не обязательно рисовать только карандашом и на бумаге? Можно рисовать на снегу и песке палочкой во время прогулки, на запотевшем окне пальчиком если позволите. А пластилин это вообще проблема прилипнет, а если в рот возьмёт? Замените пластилин солёным тестом это и безопасно и полезно.
Развитие мелкой моторики рук. Ученые доказали, что развитие речи и развитие мелкой моторики тесно связаны. Объясняется это просто – в головном мозге речевые и моторные центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при развитии моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Сухомлинский говорил «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». По тому, как развита мелкая моторика у ребенка, в дальнейшем, судят о готовности обучения в школе. Для развития мелкой моторики рук мы используем: шнуровки, прищепки, бусы, мозаика и др.
Для вас род. Дома так же можно дать прищепки из них можно много что сделать или крупы например фасоль и горох смешайте и пусть сидит как Золушка
Воспитатель предлагает родителям нарисовать на листе бумаги героев сказки «Колобок», расположив их по всему листу бумаги и провести пальчиком, намазанный краской, тропинку от колобка к персонажам, которых он поочерёдно встречает на своём пути.
Затем один из родителей показывает всем, как нужно скатать колобка из пластилина.
А так же важны и пальчиковые игры.
- Игры с пальчиками — это не только радостное общение с близкими людьми, но и стимул для развития речи и мелкой моторики. Хорошо известные «Ладушки – ладушки», «Сорока – белобока» пришли к нам еще от наших бабушек.
Так же детям очень необходима Гимнастика язычка –. У детей не сформирован ещё полностью артикуляционный аппарат. Гимнастика помогает выработать правильные полноценные движения и определенные положения артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков. Предложите ребёнку пощёлкать язычком, прижимая кончик к верхним зубам. Для имитации звука придумайте игру, например: «Вот идёт лошадка, цокает копытцами: цок – цок-цок. Слышишь, она побежала. А теперь она бежит быстро – быстро!» Ребёнок щёлкает язычком, ускоряя темп.
Можно сделать массаж язычку:
• «покусываем язычок»,
• «язычок вырывается, а зубки стараются удержать»,
• расслабить язык, «наказать непослушный язычок».
- Заключительная часть.
О чем надо помнить взрослым при развитии речи детей?
•С детьми нужно говорить совсем не так, как со взрослыми, особенно с маленькими – более спокойно, размеренно, с яркой интонацией, четким произношением слогов и слов, без спешки. не следует искажать слова, имитировать детскую речь: никакого сюсюканья или подделывания под лепет детей.
•Когда мы говорим с ребенком, очень важно говорить сначала обычное слово (правильное, а затем «детское». Например, «Вот собачка бежит. Собачка лает: гав-гав», «Вот едет машина. Машина сигналит: би-би»
•Если ребенку трудно рассказывать о событии из личного опыта, помогите ему наводящими вопросами. Сначала малыш будет рассказывать с помощью Ваших «опор», потом Вы заметите, что опоры ему больше не нужны – он научился строить высказывание.
•Если ребенок ошибается в каком-то слове, не повторяйте его ошибку. Это только закрепит ее в его памяти. Вместо этого просто скажите несколько раз правильный вариант. Например, дочка говорит: «Я разложила на стол много ложков и вилков», а Вы в ответ: «Умница! Да, ты много ложЕК и виЛОК на стол положила. Вот как много ложЕК! Спасибо, помогла». Интонацией выделите правильное окончание в слове.
Постарайтесь избежать постоянного шумового фона (включенный телевизор, радио, музыка). Шум вызывает утомление. Ребенок не будет вслушиваться в Вашу речь, если он постоянно находится постоянном фоне шума и привык к нему.
Решения родительского собрания
1. Уделять должное внимание развитию речи ребенка, больше общаться с ним, играя в словесные, настольные игры, игры с предметами, больше читать сказки, стихи, просматривать картинки, предоставлять возможность детям больше рисовать и лепить дома.
2.Принимать активное участие в работе детского сада по развитию речи детей.
Желаю успехов! И радости общения с детьми! Пусть все способы развития речи малышей в обычной жизни, о которых Вы сегодня узнали, несут в Ваш дом радость общения, лад в семье, первые маленькие победы и новые достижения!
- Разное.
- Беседа про одежду, чтобы она была по сезону.
- Беседа про оплату за д/сад вовремя.
- Беседа про конкурсы, про активное участие в них.
- Беседа о приводе детей в д/сад до 8.00 часов.
- Беседа про болезни и справки из больницы, а также своевременной поставке детей на питание и снятия их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krulyy_stol.docx | 143.78 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «ОБЩЕНИЕ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА» (по взаимодействию семьи и ДОУ)
Исследованием речи психологи занимаются долгие годы. К вопросу возникновения и развития речи обращались А. Н. Гвоздев, А. А. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Ф. А. Сохин, М. И. Лисина, О. С. Ушакова, А. Н. Л...
Общение - как важнейшее условие развития речи детей.
Консультация для родителей на тему: "Общение - как важнейшее условие развития речи детей"...
Консультация «Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста»
“Культура речи – владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т.д.), а также умение использовать выразительные языковые...
"Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста"
Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста"...
Круглый стол с элементами практикума "Общение с детьми, как важный фактор развития речи детей".
Расширение представлений родителей о развитии речи детей через игровую форму. Создание условий для речевого развития младших дошкольников в семье, формирование педагогической культуры родителей в вопр...
«Общение как важнейшее условие развития речи детей дошкольного возраста»
Общение - это очень важная составляющая жизни ребёнка и то, на сколько, он овладеет способами общения, от этого и будет зависеть его успешность в процессе взросления. Потребность в общении...
Чтение художественной литературы важный фактор развития речи дошкольника.
Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того, что ребенок будет иметь большой словарный запас, грамотно строить предложения, выр...